Устройство для вращения барабана подъемных ворот Советский патент 1983 года по МПК E05F15/10 

Описание патента на изобретение SU994666A2

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРАЩЕНИЯ БАРАБАНА ПОДЪЕМНЫХ ВОРОТ

Похожие патенты SU994666A2

название год авторы номер документа
Устройство для вращения барабана подъемных ворот 1979
  • Котеленец Владимир Николаевич
  • Жуков Александр Николаевич
  • Верещагин Анатолий Иванович
  • Горельников Валерий Альбертович
SU937701A1
Устройство для вращения барабана подъемных ворот 1980
  • Котеленец Владимир Николаевич
SU939707A1
Устройство для вращения барабана подъемных ворот 1983
  • Кашкинов Петр Петрович
  • Котеленец Владимир Николаевич
SU1142613A1
Устройство для вращения барабана раздвижных ворот 1981
  • Иванов Владислав Георгиевич
  • Котеленец Владимир Николаевич
  • Кашкинов Петр Петрович
  • Ефимов Валерий Владимирович
  • Юдин Александр Владимирович
SU1020560A1
Устройство для вращения барабана подъемных ворот 1980
  • Котеленец Владимир Николаевич
  • Жуков Александр Николаевич
SU901443A2
Устройство для вращения барабанапОд'ЕМНыХ BOPOT 1979
  • Верещагин Анатолий Иванович
  • Котеленец Владимир Николаевич
  • Жуков Александр Николаевич
  • Горельников Валерий Альбертович
SU815254A1
Станок для набивки планок на полотна сноповязалок 1929
  • Коваленко В.К.
SU25717A1
Устройство для открывания и за-КРыВАНия пОд'ЕМНыХ BOPOT 1979
  • Котеленец Владимир Николаевич
  • Жуков Александр Николаевич
SU815251A1
Веломобиль 1989
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1702869A3
МИКРОАВТОБУС (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Мирошниченко Валерий Николаевич
  • Мирошниченко Алексей Валерьевич
RU2349485C2

Иллюстрации к изобретению SU 994 666 A2

Реферат патента 1983 года Устройство для вращения барабана подъемных ворот

Формула изобретения SU 994 666 A2

Изобретение относится к средствам для открывания ворот, в частности к устройствам для вращения барабана подъемных ворот.

По основному авт. св. № 937701 известно устройство для вращения барабана подъ емных ворот, включающее смонтированные на одной оси и взаимосвязанные посредством упругой втулочно-пальцевой муфты механизированный и ручной привода, тормозной диск, рычаг с упорами, связанный с тягой, закрепленную на плите неподвижную планку с отверстием и размещенные на ней электромагнит, клин, тормозные кольца и поворотную планку с закрепленными на ней стержнем и поворотным диском, при этом поворотная планка, посредством щарнира смонтирована на неподвижной планке с возможностью взаимодействия с якорем электромагнита, а стержень размещен в отверстии неподвижной планки и имеет пружину для поджатия планок, прИ чем тормозной диск установлен на щпонках ступицы вт-улочно-пальцевой муфты между тормозными кольцами, поворотной и неподвижной планками, а упоры рычага контактируют с клином неподвижной и поворотной планок 1.

Недостатком этого устройства является низкая надежность в работе механизированного и ручного приводов.

Целью изобретения является повышение надежности работы механизированного и ручного приводов и улучшение эксплуатационных качеств.

Указанная цель достигается тем, что устройство, содержащее смонтированные на одной оси и взаимосвязанные посредством упругого втулочно-пальцевой муфты механизированный и ручной привода, тормозн.ой диск, рычаг с упорами, связанный с тягой, закрепле Нную на плите неподвижную планку с отверстиел и размещенные на ней электромагнит, клин, тормозные кольца и поворотную планку с закрепленными на ней стержнем и поворотным диском, причем поворотная планка посредством щарнира смон2Q тирована на неподвижной планке с возможностью взаимодействия с якорем электромагнита, а стержень размещен в отверстии неподвижной планки и имеет пружину для поджатия планок, тормозной диск установлен на шпонках ступицы втулочно-пальцевой муфты между чрмозными кольцами, поворотной и неподвижной планками, а упоры рычага конта,ктируют с клином неподвижной и поворотной планок, имеет дополнительные клинья, установленные по обеим сторонам поворотной планки и расположенные напротив клиньев на неподвижной планке, а упоры рычага расположены между клиньями с зазором, равным величине износа тормозных колец, при этом упоры рычага контактируют с клиньями обеих планок при переключении на ручной привод. На фиг. 1 представлены ворота с .установленным приводом, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. Устройство для вращения барабана 1 на валу 2, подъемных ворот 3 посредством каната 4, включает смонтированные на одной оси и взаимосвязанные посредством упругой втулочно-пальцевой муфты 5 через втулку 6 с пазом 7 колеса 8 с пальцами 9 ручного и механизированного приводов с электродвигателем 10, входной вал 11 редуктора 12, выходной вал которогосвязан с валом 2, тормозной диск 13, рычаг 14 с упорами 15, связанный с тягой 16, закрепленную на корпусе редуктора 12 неподвижную планку 17 с отверстием 18 и размещенные на ней электромагнит 19, клин 20, тормозные кольца 21, поворотную планку 22 с закрепленным на ней стержнем 23 и дополнительными клиньями 24, ось 25, при этом якорь 26 электромагнита 19 закреп,,.лен на неподвижной планке 17, а стержень 23 размещен в отверстии18 и несет пружину 27 для поджатия планок 17 и 22, тормозной диск 13 установлен на щпонке 28 ступицы втулочно-пальцевой муфты 5 между тормозными кольцами 21, поворотной 22 и неподвижной 17 планок, л упоры 15 и 24 расположены между клиньями 20 и 24 с зазором, тяга 16 связана с пазом 7 втулки 6 посредством двуплечего рычага 29 и имеет флажок 30, взаимодействующий с выключателем 31. Рычаг 29 имеет пружину 32, взаимодействующую с выключателем 31. Устройство работает следующим образом. Для перемещения полотна ворот 3 механизированным приводом воздействуют механизмом включения (не показан) на тягу 16. Тяга 16, перемещаясь вниз, поворачивает рычаг 14, цри этом один конец рычага 14 перемещает вправо втулку 6 и колесо 8, а другой его конец растягивает пружину 32, а флажок 30 выводится из взаимодействия с выключателем 31. Одноврегленно рычаг 29 с упорами 15 также перемещается вниз и выводит из взаимодействия с поверхностью клиньев 20 и 24 упоры 15. При включений кнопки «Пуск электрическое питание подается электромагниту .19, при этом его якорь воздействует на поворотную планку 22, тем самым растягивая пружину 27, тормозной диск 13 освобождается от воздействия на него тормозных колец 21. При срабатывании электромагнита 19 электрическое питание подается электродвигателю 10. От него крутящий момент передйется через упругую втyлoчнo-пav ьцeвyю муфту 5 редуктору 12, выходной конец которого вращает вал 2 с барабаном 1, и происходит намотка на две части барабана 1 каната 4 и подъем или опускание полотна ворот 3. При перемещении полотна ворот 3 от ручного привода воздействуют механизмом включения на тягу 16. Тяга 16, перемещаясь вверх . флажком 30, воздействует на выключатель 31, тем самым разрывая цепь электрического питания, и поворачивает рычаг 14, который перемещает влево втулку 6 с колесом 8, а пальцы 9 входят в отверстия упругой втулочно-пальцевой муфты 6. Одновременно рычаг 29 перемещает упоры 15 вверх, и последние, взаимодействуя с поверхностью дополнительных клиньев 24 и 20, поворачивают планку 22, и тормозной диск 13 освобождается от воздействия на него тормозных колец 2 , т. е. привод выводится из заторможенного состояния. Прикладывая усилие на ветвь цени, крутящий момент от колеса 8 передается через пальцы 9 втулочно-пальцевой муфте 5 и редуктору 12, выходной вал которого, вращая вал 2 с барабанами 1, производит намотку каната 4 и подъем или опускание полотна ворот 3. В случае, когда пальцы 9 колеса 8 при переключении на ручной привод не войдут в отверстия муфты 5, а упрутся в ее боковую поверхность, то поворачивая колесо 8 до момента, когда пальцы 9 займут положение соосно отверстиям, заход пальцев 8 в отверстия произойдет за счет усилия пружины 32. В случае обесточивания цепи электрического питания привода или остановки полотна ворот 3 в любом промежуточном положении за счет усилия пружины 27 поворотная планка 22 тормозными кольцами 21 упрется в тормозной диск 13, тем самым создавая определенное тормозное усилие, не давая возможности провернуться валу привода, от удерживаемого веса полотна ворот 3. Установка тормозного диска 13 с тормозными кольцами 21 с возможностью поворота относительно поворотной планки 22 позволяет равномерно распределить усилие прижима тормозных колец 21 к тормозному диску 13, тем самым обеспечивается их равномерный износ. Установка на поворотной планке 22 дополнительных клиньев 24 позволяет увеличить зазор между тормозным диском 13 и кольцами 20 при воздействии упоров 13 на клинья 23 и 24, в момент переключения на

ручной привод, вследствие чего уменьшается сопротивление подъема полотна ворот 3 и уменьшается усилие воздействия на ветвь цепи.

Расположение упоров 15 рычага 29 с зазором относительно клиньев23 и 24 позволяет произвести надежное затормаживание и удерживание полотна ворот 3 при остановке его в промежуточном положении за длительный период эксплуатации, и кроме того, позволяет исключить выход из строя упоров 15 рычага 29 от воздействия на них удара, возникающего от усилия пружины 27 при остановках полотна 3 ворот в момент отключения электромагнита 19.

Применение данного изобретения позволяет повысить надежность работы механизированного и ручного приводов и улучшить их эксплуатационные качества.

Формула изобретения

Устройство для врашения барабана подъемных ворот по авт. св. № 937701, отличающееся тем, 4i;o, с целью повыцления надежности работы механизированного и ручного приводов и улучшения эксплуатационных качеств, оно содержит дополнительные клинья, установленные по обеим сторонам поворотной планки и расположенные напротив клиньев, установленных на неподвижной планке, а упоры рычага расположень между клиньями с зазором, равным величине износа тормозных колец, причем упоры рычага контактируют с клиньями обеих планок при переключении на ручной привод.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 937701, кл. Е 05 F 15/10, 1980.

Фиг.1

27 П 78 f 12 11

Фиг. 2

А-А 29J

SU 994 666 A2

Авторы

Котеленец Владимир Николаевич

Даты

1983-02-07Публикация

1980-10-01Подача