Известны машины для выпиливания блоков из массива с двумя тележками, из которых на передней помещены бары для продольных пропилов, а иа задней - для поперечного пропила, причем бары выполнены е поворотными головками.
В машине, согласно изобретению, тележки подвижно связаны между собой жестким соединением и снабжены системой ограничителей и реле, управляюш,ей поочередным закреплением тележек иа рельсах и передвижением их на заданное расстояние. Бары для продольных пропилов на передней тележке жестко соединены между собой, на передней тележке установлен дополнительно бар для поперечных и продольных горизонтальных пропилов; вертикальная стойка передней тележки выполнена отъемной, с креплением ходовой части к горизонтальной раме тележки. Такое выполнение машины позволяет автоматизировать ее работу, повысить точность выпиливания блоков по заданным размерам, увеличить ширину захватываемой машиной полосы, полностью вынимать камень из углов
забоя; этой же машиной можно осуществлять проходку начальной траншеи.
На фиг. 1 изображен общий вид машины в аксонометрии; на фиг. 2-вид машины спереди; на фиг. 3 - машина в плане; на фиг. 4 - вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 5-разрез поЛЛна фиг. 3; на фиг. 6-вторая онора бара в разрезе; на фиг. 7 показан рельсовый захват.
Машина состоит из двух тележек; тележки /, на которой смонтированы продольные 2, 3 V. горизонтальные 4, 5 бары, и тележки б, на которой смонтирован поперечный бар 7. Тележки соединены между собой механизмом передвижения 8, который может быть выполнен в виде ходовых винтов, либо гидравлическим. На тележке 1 установлен поперечный вспомогательпый бар 9, отрезающий блоки в конце забоя. Звездочка режу1пей цепи бара 9 приводится в движение при помощи ходового валика 10 от привода 11 горизонтального бара 4. На тележке / установлены приводные опоры 12 и 13 и поддерживающие 14 и 15, в виде вертикальных баров 16 и /7,
вставленных в окна в горизонтальных барах 5 и 4. В пустотелых корпусах баров 5, 4, 16 и 17 передвигаются ползуны, соединяющие вместе вертикальный и горизонтальный бары. Ползун 18 бара 5 или 4 вдвигается в окно ползуна 19 бара 16 или 17, затем ползун 19 поднимается вверх и притягивает ползун 18 к корпусу бара 16 или 17. Приводные опоры 12 и 13 и поддерживающие опоры 14 и 15 могут регулироваться по высоте для получения вырезаемых блоков различной высоты. Продольные бары 2 и можно раздвигать друг относительно друга и устанавливать на различные размеры, определяющие толщину блока. На тележке / установлен привод 20 продольных баров.
На тележке 6 установлен привод 21 поперечного бара 7. Вращение звездочки режущей цепи бара осуществляется при помощи .ходового валика 22. Суппорт 23 поперечного бара перемещается по вертикальным направляющим 24 при помощи винта 25 и тайки 26, приводимых в движение от привода 21. На тележке 6 также установлен привод 27 винтов механизма передвижения 8.
От раздаточной коробки 28 движение передается либо винта.м механизма передвижения 8, либо ходовым колесам 29, осуществляющим маневровое передвижение машины на быстром холостом хоДТНа тележке 6 могут быть установлены при необходимости клещевые захваты 30, поддерживающие при неподвижно стоящей тележке отрезаемые блоки.
Державка 31 поперечного бара 7 может поворачиваться на 360°. Это позволяет поперечный бар устанавливать в правом положении, при котором бар производит подрезку торца заходной транщеи, либо в горизонтальном положении для подрезки пола поперечной заходной транщеи. Все бары снабжены механизмами круговой подачи.
Нижние колеса смонтированы на отъемных стойках 32, которые демонтируются при установке мащины для вырезки продольной транщеи. На тележке / монтируется съемная головка 33 с тремя вертикальными барами, приводимыми в движение от привода //.
На тележке 1 и 6 смонтированы рельсовые захваты 34, закрепляющие поочередно тележки на рельсах. Рельсовый захват выполнен в виде двух прижимных щек 35 с тормозными обкладками. Щеки закреплепы на двух качающихся рычагах 36. При помощи щтанги 37, заканчивающейся винтом 38, рычаги поворачиваются, обеспечивая закрепление либо раскрепление захвата на рельсе. Винт со щтангой при помощи гайки 39, закрепленной от осевого сдвига, перемещается либо вниз при раскреплении захвата, либо вверх при закреплении захвата на рельсе. Гайка 39 приводится во вращение при помощи редуктора 40 от электродвигателя 41.
При вырезке блоков один рельс уложен на подощве, а второй на уступе забоя. Мащина установлена в поперечной заходной транщее. Тележка 6 при помощи захватов закреплена на рельсово.лг пути. Тележка / свободно стоит на рельсах.
Включаются приводы режущих цепей и механизм передвижения 8 мащины; тележка. / отходит от тележки 6; при этом выполняются продольные и горизонтальные пропилы. Одновременно с началом движения тележки / поперечный бар 7 неподвижно стоящей тележки 6 врезается в массив, производя поперечный пропил.
После того как тележка / пройдет расстояние, равное длине вырезаемого блока, а поперечный бар 7 за это же время выполнит поперечный пропил и вернется в исходное положение, механизм передвижения 8 мапшны выключается, тележка / закреПоТяется на рельсах, тележка 6 освобождается и на холостом ходу подтягивается к тележке /, останавливается и закрепляется. Тележка /освобождается и цикл повторяется.
Машиной можно вырезать продольную и ноперечную заходные траншеи. Выходная ноперечная траншея для работы машины не требуется.
При выполнении продольной траншеи машина устанавливается на рельсах, уложенных в одной горизонтальной плоскости. При этом сняты стойки 32 и приводные опоры 13 и 12 горизонтальных баров. На тележке / устанавливается головка 33 с вертикальными барами, которые при движении машины нрорезают в массиве продольные пропилы вдоль фронта работ. Зате на холостом ходу машина отводится в исходное положение, где к тому времени подготовлен заходной колодец, позволяющий прикрепить к машине приводную опору 13 и нижний горизонтальный бар 5.
При движении машины вперед горизонтальный бар врезается в массив и подрезает дно траншеи по всей ширине и на длине до 2 лг. Подрезанные с двух сторон и снизу длинные и тонкие плиты отламываются по торцу от массива и удаляются из траншей.
По мере расчистки траншеи может производиться укладка рельсового пути: одного рельса на дно траншеи и второго рельса на уступе. Машина перегоняется по выложенной из рельс кривой и устанавливается над траншеей так, чтобл можно было укрепить стойки 32 колес, а затем отводится в исходное положение для вырезки поперечной заходной траншеи.
Поперечная заходная траншея выполняется следуюпщм образом: тележка 6 закрепляется на рельсовом пути. Тележка 1 отводится от нее на 2 м. Поперечный бар устанавливается в горизонтальном положепии вдоль П1юдольпой траншеи и круговым движением врезается в массив, поворачиваясь па 90°.
Затем закрепляете тележка / и к пей при помошп ходовых винтов подтягивается тележка 6, при этом поперечный бар 7 подрезает дно заходной траншеи на необходимую длину. После чего бар круговым двнженпем по часовой
стрелке выводится из горизонтального пропила в продольную траншею и поворачивается в положение для выполнения первого вертикального поперечного пропила. Тележка 6 отводится в крайнее правое положение и круговым движепием бара выполняется ряд вертикальных поперечных пропилов. Блоки, подрезанные снизу и с двухстороп, отделяются от массива при помоши клиньев и:п-1 дополнительным отрезным баром, устанавливаемым на тележке 6.
Эксплуатация машины не требует выходной траншеи. Когда машина приходит в конечное положение, раскрепляются болты 34, соединяющие горизонтальный бар и поддерживающую опору. Опора П1)И помощи лебедки вынимается из пропила п горизонтальный бар круговым движением против часовой стрелки поворачивается на 90° п выводится из пропила. После чего вспомогательный поперечный бар 9 п.одрезает торец маесива. При дальнейшем передвижении мап1ипы вправо поперечный бар выполняет несколько поперечных пропилов. После этого, при отводе манп4ны в исходное положение у;сазати1ые блоки откалываются от массива либо могут быть подрезаны ба1х1м 2. Для возвращения машины в исходное положение продольные бары поворачиваются и устанавливаются в горизонтальном положении над массивом, поперечпые бары 9 и 7 выводятся в продольную траншею в вертикальном по.ложепии. Горизонтальный бар 4 поднимяется над уступом. Привод механизма передвижения 31 переключается -на ходовые колеса 29, включается маневровая скорость и отводится в исходное положение.
Все операции по отрезке блоков выполняются одновременно и этот процесс может быть полностью авто},1атизпрован. Осунхествляется это следующим образом. Машина установлепа в поперечной заходной траншее. Включаются электродви1ателн рельсовых захватов 34 тележк1 6, закрепляющие тележку
на рельсовом иутк. При этом рельсовые захваты тележкп 1 раскреплены. Когда викты 38 рельсовых захватов займут крайнее верхнее положение п при этом щеки 35 захватов закрепят тележку 6 пегюдвил но на рельсах, вк;почаются электродвигатели проводов режу цих цепей баров: горизоптальных 5 и 4, продольных 3 и 2 и поперечного 7.
Затем включается привод 57 виптов механизма передвижения 6, вследствие чего тележка /, 5ельсовые захваты которой раекреплены, начинает отодвигаться от неподвижной тележки 6. Бары, установленные на этой тележке, выполняют горизонтальные и продольные пропилы.
В начале рабочего цикла поперечный бар 7 находится над уступом. После включения привода 21 режуи(ей цепи бара 7 П1)иводится БО вращение виит 25 и суппорт .2с поперечного бара 7 опускается. Бар 7 врезается з массив, осуществ.гяя поперечный пропил. Когда суппорт 23 опустится в крайнее нижнее положение прп помощи реверсивного механизма па приводе винта 25 включается ускоренный подъем суппорта 23, и поперсчпый бар 7 выводится из пропила в пеходиое положение над уступо:. Так как движение поперечного бара 7вве)х и вниз выполняется одновременно с передвижением тележкп / отноеительно тележки 6. то пои помощи конечных выключателей и упоров, установленных па корпусе тележки 5 и сунпорте -, при крайнем верхнем положении суппорта происходит выклюсгение электродвигателя механизма пере вижения (. вследствие чего тележка / останавливается. Одновременно отключается привод винта 25 от чего суппорт 23 останавливается в крайнем положении. Вслед за этим останавливается привод режугцих цепей баров: горизонтальных , продольных 3 и 2 ,и поперечпого 7, включаются электродвигатели рельсовых захватов 34, неподвижно закрепляющих те. /. и включается, обратный ход электродвигате,тей, раскреп.тяюгцих вследствие
рельсовые захваты 34 на тележке 6, которые освобождают последнюю от закрепления на рельсах. При этом также включается обратное (ускоренное) вращение винтов механизма передвижения 8 и тележка 6 на холостом ходу подтягивается к тележке /. После чего тележка 6 снова закрепляется на 11ельсовом иути, а тележка / раскрепляется и цикл повторяется.
Описываемый механизм передвижения мащины также является де.лительным устройством, точно определяющим длину вырезаемых блоков. При помощи конечных (путевых) выключателей, на которые воздействует упор, закрепленпый на суппорте 23, выключается электродвигатель привода механизма передвижения 8. Точность |)азмера, определяющего длину блока, зависит от возможной точности остановки движущейся тележки / мащины. Для увеличения точноетн остановки необходимо у.меньшить время, а следовательно, и путь движения тележки по инери,ии. Для этого нужно уменьщить маховой момент системы и увеличить тормозящий момент. Так как основной составляющей махового момента цепи подачи является маховой момент ротора электродвитателя, то в момент остановки, как только еработает конечный выключатель, ротор электродвигате:я пруи помощи кулачковой или фрикиионной муфты отделяется от остального привода механизма передвижения 8. При помощи ходовых винтов и указанной муфты тележка / останавливается быстро, так как при остановке ходовых винтов исключается возможность дальнейщего перемещения движуП1ейся тележки.
Предмет изобретения
1. Машииа для выпиливания блоков из массива с двумя тележками, из которых на передней помеп.еньт бары для продольных пропилов, а на задней-для нонеречиого пропила, с применением поворотных головок баров, о т лич а ю пг, а я с я тем, что, с и,елью автоматизации раооты, тележки подвижно связаны между собой жестким соединением и снабжены системой ограничителей и реле, управляющей поочередным закреплением тележек на рельсах и передвижением их на заданное расстояние.
2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения выпиливания блоков точно по заданным размерам и одновременно увеличения щирины полосы, захватываемой мащиной, бары для продольных пропилов на передней тележке жестко соединены между собой. 1 г;
3.Мащина по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью полной выемки углов забоя, на передней тележке установлен дополнительно бар для поперечных и продольных горизонтальных пропилов.
4.Мащина по пп. 1, 2 и 3, о т л ичающаяся тем, что, с целью осупхествления проходки начальной транщеи, вертикальная стойка переднейтележкивыполнена
отъемдой, с креплением ходовой части к горизонтальной раме тележки. Л - Ш i I Ml ;ii -Qi lfc --;-li3bW
CO JL
е
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Камнерезная машина для вырезывания штучного камня из массива | 1957 |
|
SU113142A1 |
Камнерезная машина для вертикальной распиловки горного массива | 1958 |
|
SU125221A1 |
Камнерезная машина | 1977 |
|
SU710811A1 |
Машина для вырезания каменных блоков из массива | 1951 |
|
SU95874A1 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫРЕЗАНИЯ ИЗ ГОРНЫХ МАССИВОВ | 1961 |
|
SU139236A1 |
Способ подземной добычи ракушечника и камнерезная машина для осуществления этого способа | 1947 |
|
SU81601A1 |
Камнерезная машина | 1979 |
|
SU840367A1 |
КАМНЕРЕЗНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПОДЗЕМНОЙ ДОБЫЧИ ШТУЧНОГО КАМНЯ | 1950 |
|
SU93193A1 |
Машина для вырезания из массивов в открытых выработках штучных строительных камней разных размеров | 1946 |
|
SU70619A1 |
Пильный станок для заготовки газогенераторного топлива | 1938 |
|
SU58593A1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1955-10-14—Подача