Станок предназначается специально для изготовления топлива для газогенераторных автотракторных двигателей.
Наиболее подходящей и практидески достижимой формой для такого топлива являются чуркй в виде параллелепипедов размерами 5X5X6 см.
Существующие способы не обеспечивают изготовления в точности чурок таких размеров и они оаолучаются значительно большими, что отражается на работе газогенератора, а потому и двигателя. Поэтому одной из осиовных задач в обеспечении хорощей работы двигателя является получение правильно разделенного однородного по размерам топлива. Ручная разделка, кроме того, что она экономически невыгодна, не может дать разноразмерных чурок. При распиловке балансирными пилами и последующей ручной колке также получается неравноразмерная чурка.
Предлагавщиеся до сих пор автоматические станки для изготовления чурок требуют большого patxoдa энергии и совершенно непригодны для разделки толстых бревен.
В противоположность этому, предлагаемый пильный станок дает одинакового размера чурки в форме параллелепипеда или куба, «причем обеЬпечивается возможность разделки бревен до 500 ММ в диаметре и даже больше и требуется гораЗйо меньший расход двигательной энергии, чем при распиловке балансирной пилой и ко.пке колунами существующ.юс систем или же известных до сизх пор автоматов.
Станок, состаВляющий предмет настоящего изобретения, для -получения совершенно одинаковых размеров чурок при распиловке бревен, имеет две расположенные одна над другой системы пил. Верхняя из этих двух систем многопильная и может быть перемещаема вверх и вниз Для воспроизведения продольных пропйлов в бревне с его торца в двух взаимно перпендикулярных направлениях при соответствующих поворотах бревна на 90°.
Вторая система представляет собой маятниковую, пилу и служит для образования поперечного пропила с целью отделения от бревна чурок, подрезанных многопильной верхней системой пил.
При этом рама, поддерживающая систему верхних пил, снабжена протиBOBetoM и перемещается рабочим вверх и вниз при помощи рычажного механизма, а для поддерживайш бревна при его распиливании предусм отрены тележки, допускающие шжорЬт бревна окало его -оси на 90° « периодически пе ремещаемые при помющи храпового мехайизма.
На чертеже фиг. Г яо1казывает общий ПИЛЬНОГО станкЛ во время работы со введеиным -в него бревном; фиг. 2 - вид его с торца; фиг. 3 - про1дольный ве-ртикашьяый разрез станка; фиг. 4 - вюд сверху на стайка, несущего многопильную систему; фиг. 5 - вид в пла0е балайсира маятнйковой пилы и яиэкией части стайка; фиг. 6 - делпаль устройст ва дйя поднятия И ойускакия верХней системы пил; фиг. 7 - талежжу для поворота бревна иа 90°.
Стайок состоит из дер1евян1ной вертикальной рамы, составленмой we четырех стоек 1 и соеди нбН1н1ой с горизонтальным столйм 2, на котором уложены рельсы для движе(н.ия тележкн 3 с бревйом Б, првднавначеннъш для разд елкИ йа чурки. В верхней частн, выше стола 2, в деревянной- 4 помещена система пил 5 на; одном валу с электродвигателем 6. Коли1чебтво пил 5 берется в зависимости от размера чурки, примерно до 9 шт. Система пил 5 вместе с двигателем; 6 перемещается по специальным на;правляющим 7 между стойками 1 Вертикальной рамы по вертикали. Для свобоД1Н ого перемещения вверх я вниз многопильиой системы пил яоследняя уравновещена противоВесом 8, к(ото1рый тоже перемещается по специальным направляющшм стойками в плоскости, перпендшкулярН1ОЙ к д вижеиию м1ЕогО(Пильн;ой системы. Многопильная система 5 с двигателем 6 и npoWKBOBecoM 8 посазвешена иа блоках к поперечным брускам 9 и 10 вертикальной рамы. Перемещение многопильйой системы вверх н вниз производится рычагом И (фиг. 6) от руки. Рычаг 11 шарнирно присоединен к стойкам 1; одйой стороны вертикальной рамы и сочленен в точке 12 с рычагом 13, щарнирно присоединенным одним койцом к раме 4 многопильной системы, а другим - к стойкам I противоположной стороны вертикальной рамы.
При подъеме рычага 11 вверх он заставляет раму 4 скользить по направяяющйм 7 вверх под действием противовеса 8, связанного с рамой 4 трооом: 14, перекинутым через бл1ок 15, а при Опускании рычага 11 вниз рама 4 опускается, будучи в зйачительной мере уравновещен)ной противовесом 8.
Вторая система состоит из маятниковой пилы 16, приводимой во вращение электродвигателем 17, причем ось Пилы 16 расположена перпендикулярно к оси мяогопильной системы пил 5. Пила 16 с электродвигателем 17 пом1ещена на баланоирной раме 18, и вся эта си)стема уравйовешена вторым npOTHlBOBecoM 19, связа1нным с электродвигателем 17 тросом 20, перекинутым через блок 21.
По(дъем балайоирйой рамы 18 для о бразован«я поперечного пропила производится от руки за рукоятку 22.
Подлежащее |распилива«ию бревно закрепляется при помощи нажимного вшгта 23 В зажиме 24 задней тележки 3, помещенй-ой на рельсах стола 2. Зажим 24 может поворачиваться на цапфе 25, что позволяет поворачивать 6ipeBHo на 90°.
Передней своей частью бревйо опирается на вторую расположенную перед пильной частью станка тележку 26 ( фиг. 7), снабженную колесами 27 и 28 и опора)ми 29 и 30, a также роликами 31 и 32, йозБОляющими бревну Б перемещаться в осевом, направлении.
Колесо 27 и Опора 29 опираются на площадку 33. При повороте бревна на 90° тележка 26 опирается на площадку 33 колесом 28 и «порой 30. Подача бревна осуществляется при поМощи Наворачивания троса 34, прикрепленйого к задней тележке, на барабан 35, СНабжевный храповым колесом с упорной собачкой.
Размер шага храповика подбирается соответс-лвующим длине имеющей пол учаться чурки.
Действие станка происходит следующим образом.
Бревно Б накатывается на тележюи 3 и 26 и подается s раму 1 под мкогопильную систему пил 5 до упорной пружины. Затем при помощи рычага 11 пилы 5 опускаются и при своем вращении прои1зводят Про)дольные пропилы в торце бревна на глубину длины чурки, например 50-60 м1м. После этого пробила раму 4 с пилами 5 поднимают кверху и поворачивают бревно на ЭО. Затем делают второй продольный пропил и подымают пилы вверх.
После этого поднимают балансир 18 и обрезают маятни1ковой пилой 16 уже прорезанные чурки.
Для ,по1дачи бревна Б вперед поворачи вают барабан 35 «а зубец храповика вперед.
Так как процессы продольного и поперечного пропиливания не совпадают во времени, то работа электродвигателей б и 17 совершается периодически.
П PI е д м е т изобретения.
1. Пильный станок для заготовки газогенераторного топлива, отличающийся применением двух расположенных одна над другой систем с круглыми пилами, из которых верхняя 5 многопильная и может быть перемещаема вверх и вниз для воспроизведения продольных пропилов в бревне с его торца в двух взаимно перпендикулярных направлениях при соответствующих поворотах бревна на 90°, а вторая пре дставляет собой маятниковую пилу 16, предназначенную для образования поперечного пропила в бревне с целью отделения от него чурок, подрезанных первой системой пил.
2.Форма выполнения станка по п. 1, отлич ающаяся тем, что рама, поддерживающая систему пил 5, снабжена противовесом 8 иа перекинутом через блок тросе и перемещается рабочим вверх и вниз помощью рычажного механизма.
3.В станке по пп. 1 и 2 применение для поддерживания бревна при его распиливайии тележек 3 и 26, допускающих поворот бревна около его оси иа 90°, перемещаемых перио дически помощью храпового механизма.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление к многопильным дроворезным балансирным станкам для отвода отпиливаемых от бревна поленьев | 1933 |
|
SU39954A1 |
Маятниковый круглопильный станок | 1939 |
|
SU58455A1 |
Раскряжевочная установка | 1989 |
|
SU1706852A1 |
Многопильный ленточный станок для профильной распиловки бревен | 1957 |
|
SU117567A1 |
Пильный станок | 1929 |
|
SU16395A1 |
МНОГОПИЛЬНЫЙ СТАНОК | 1991 |
|
RU2023583C1 |
Многопильный станок для продольной распиловки бревен | 1985 |
|
SU1355490A1 |
Многопильный станок для продольной распиловки короткомерных бревен | 1982 |
|
SU1066804A1 |
Пильно-кольный станок для изготовления газогенераторных чурок | 1939 |
|
SU75013A1 |
СПОСОБ РАСКРЯЖЕВКИ ХЛЫСТОВ | 2007 |
|
RU2359817C2 |
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1938-02-15—Подача