Известные способы преобразова)1ия однорядных ко1иелсй бревен в М1 огоряд11ые не обеспечивают их уп.ютпения, необходимого для повышения транснортабе.льности кошелей.
Особенность описываемого способа преобразования однорядного кошеля бревен в многорядиый зак.лгочается в том, что повьиие ше транспортабельиоети кошеля происходит за счет его уплотнения путем протаекнвания заключеиного в онлотн1и кoиJeля между двух укрепленных на водиой иоверхиоети реки ва.льцов, сжимающих при этом кошель с боков до заданной величины. Протаекиваиие кои:еля между вальцов производят поередством катера.
Процее формирования из однорядных ко иелей миогорядиых заключаетея в еледуюид,е.м.
формируются в однобревениом оплот1п-1ке, устраиваемом из бревен длиной 4,5-6,5 метров, соединенных друг с другом оплотными цепями. Длина оплотника выбирается с таким расчетом, чтобы круговой кошель бревен, окруженный этим оилотником, 1мел ширину максимально допустимую для буксировки ио данной подпорной реке. Катер, буксируя за собой оилотиик, заходит в одиорядиую моль и окружает оп;10Т1И11СОМ партию бревеи по длине оилотиика, который замьи ;ается. Такой кошель имеет круговую форму и д.тя да;1ьнейи1его eio перементения к нему ирисоединяют 6yi сирные тросы и катер ведет .:1ь к установке, выиолнеииой в виде двух укреп,:1е1Н1ых на водиой поверхности реки ва,:1ьцов и протаекивает коше.ть между вальцамн. Когда кошель коснется ва.чьцов, они начинают враниггься, а копаель с боков сжимается до заданной величины, причем бревна в нем етремятся принять продо.тьное положение.
Для сохранения приданной вальцами измененной формы кошелю, применяют поперечные гибкие перетяги, закрепляемые па онлотиике кошеля.
Образовапиый уплотненный кошель катер оставляет ниже установки с вальцами и идет за следуюш,нм кошелем, который таким же образом переформировывают в многорядный.
На чертеже изображена установка для преобразования однорядных кошелей в многорядные (вид сверху), которая состоит из вальцов 1, закреп.ченных тягами 2 па водной поверхности реки. Koiue.ib 3 лое)елством катера 4 протаскивают между вальца.ми 1 coj.na.eiio описаппому способу.
Пред м е т и з о б р е т е и и я
1. Способ преобразования одиорядного кошеля бревеп в мпогорядлый, отличающийся тем, что, с целью повьплепия траиспортабельзюсти, заключею1ЫЙ в оплотипк ко1ие.п, пос)едство 1 катера протаскивают между двумя укреиленпыли; на водиой поверхиости рекп вальцами, сжи.маюп;ими кои1ель с боков до за;|,апиой величины.
2. Приелг выполпепия способа по п. . о т л и ч а ю п; и и с я тем, что для сохрапеиия придаппой: вальцами (рормы кошелю, применяют гюперечпые гибкие перетяги, закрепленные ла сплотке кошеля.
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-06-14—Подача