Предметом изобретення являетс5; aiperar для остановки плота ;г хправ.ления им lio время проплава.
.:|ькой особекностью аг;)сгата является ео1К)к л;кое прилгокеиие для останоз к плота управления плотом самоходного понтона о подъемпой лебедкой, станового якоря п лотов, прпчел зозкпкающее iijii: остансихе плота ппсрциониое :;оепр1 ;-;пмается .лебедочным
TOpMOIiOM.
iia . 1 и 2 т;зображен общий В1;;:, и.чота п агрегата сбоку н в плане, па (риг. 3 п 4-вид дзухбарабанноп .тибед1-си сбоку п в плане; па фнг. 5 п 6 нзображепа последовательпоеть операд1-п 1, выполняемых агрегато.м прн отвалке плота; на фиг, 7 1 ;;ображепо по.тожсппе аг зегата 3 случае пеоб.ходимостн более интенеп1зпо,о смешсшя хвоета п.тота; ;:а ihnr. 8-iO - вариант замены блока п клевки агрегата добавленпем тр-етвсго барабана в лебедке; на фиг. П--13 -- юследователвноеть опеpacnii, выполняемых агрегатом с трехбарабапной лебедко.
Агрегат в основном состоит из двух еоедлкенпых между собой понт(;},о;5 / (фпг. 1-2), на которых pasMeiuaioreH становой якорв 2, ,ip;;зодная лебедка J, два двигателя с гребнь;л а в1-: т;;мп / п каюты обел;.жнвающе о персонала.
Лебедка - дв хбараба 1кая, пг)ГП5одпая. мопптоетыо, при:,. 5 3 3.
Одни пз барабанов 8 (фнг, 3-4) rei-Uien i; и.меет .мопи-п п тормоз // с усилием торможения в нем порядка г.
Ма коппах допо,1нптельного вала лебедки кмеются вращающиеся и;вартовые барабап1) 12 для вспомогател1; ;ь л операц ик
Ма меньший барабан .тебедки навиваетея дрект 6 станового якоря,
Д 78617- 2 раСаны, по мере надобности, наматываются Т1)осы /6 для поднятия лотов, управления. Лебедка имеет механический привод от двигателя. Передача вращения барабанам 7, S, 12 производится фрикционным сцеплением их с общей зубчатой передачей 9. Распределение усилий от тормозных и остановочных средств при применении агрегата производится на первой секции плота с помощью устроенных на ней усов 9 и брустверов 20 (фиг. 1-2).
Агрегат устанавливается в хзостовой части плота и присоединяется к нему при помощи промежуточной маленькой секции-буфера 5. вчаливаемой в плот. Присоединение агрегата временное, он может ирнсоединяться и отделяться от плота во время пути.
Основным звеном, которое связывает агрегат с плотом, является щейма 13 станового якоря. Шейма от станового якоря 2 идет к специальному блоку 14, укрепленному в центре секции-буфера, огибает блок н идет обратно на барабан лебедки агрегата.
С угловых точек агрегата на плот протягиваются две временные чалки 21. Они помогают производить поворот агрегата в юложение, перпендикулярное течению реки. Этот поворот осуществляется подачей одной из снастей на вспомогательный швартовый барабан лебедки агрегата.
Лоть( 15 управления не находятся на агрегате, а при помощи своих шейм 16 непосредственно сцепляются с оснасткой плота. Их подъем производится через небольшие кран-балки, устанавливаемые на крайни.х пучках плота, с помощью тросов вчаливаемых в шейму лотов. Тросы от шейм идут через блоки 17 и могут быть навиты на вспомогательные швартовые барабаны-лебедки.
Для остановки плота предварительно отдаются в воду лоты 15 управления, а затем становой якорь 2. После падения якоря на дно реки, вследствие движения лота начинается вращение большого барабана 8 лебедки. Вследствие вращения в тормозе барабана возникает сила трения, которая поглощает инерционное усилие .плота и сопротивление воды.
Для отвала плота после остановки необходимо поднять якорь, а если нужно, то и волокушн. Сначала поднимается якорь. Для этого отчаливаются вспомогательные чалки агрегата, включается сцепление обоих барабанов 7, S лебедки между собой и включается привод их от двигателя. Малый барабан начинает навивать дрект якоря, а с большого барабана начинает свиваться шейма, имеющая запас на барабане.
В первоначальный момент при малом угле направления в дректе действие силы значительно. Вследствие этого произойдет передвижение ьгрегата в сторону станового якоря. Здесь получается явление передвижения судна, имеющего кабестанное устройство. При положении, более близком к вертикальному, под действием лебедки произойдет отры1, якоря и его подъем к кран-балкам агрегата (фиг. 5-6). Плот начнет двигаться. Барабан дректа отключается от привода и включается его тормоз. Переключается па обратный ход большой барабан, отчего на него начинается навивание шеймы якоря. Клевка 22 должна быть теперь отъединена от щеймы 13. В целях правильного выбирания meiiMhs 13 со дна реки создается искусственное натяжение ее обратного коьща работой гребных винтов в сторону, противоположную плоту.
По мере выбирания щеймы 13 на барабан лебедки, агрегат будет приближаться к плоту и будет затем зачален к нему чалками 21.
Для управления плотом используются несколько лото1В, включаемых непосредственно в оснастку плота (фиг. 1-2). Подъем их производится через кран-балки над спаренными пучками увеличенной
прочности с полшщью клевочного троса, идущего через блоки /7 на .тебедку.
Опуекаиие лотов в воду ироизводится их собственным весом. Свободный конец подъемного троса при опускании отдается с агрегата и свертывается в бухту на буфере 5.
В случае необходимости более нитенсивного смепдения хвостовой части плота или, наоборот, при удержании его от раскатки агрегат по.ворачивается на одной из чалок под 90° к плоту и включаются в действие гребные винты, создаюпдие необходимую тягу для управления плотом (фиг. 7).
Для упрощения операции отвала плота после стоянки предлагается, как вариант, исключение блока 14 и клевки 22 (фиг. 1-2 и 8).
Взамен этих деталей в лебедке добавляется третий барабан 23 (фиг. 9-10), с которого трос 18 идет пепссредственно к центральному лежню плота. Передаточные механизмы .тебедки 9 усиливаются. Дейст.ие агрегата с трехбарабанной лебедкой при остановке плота заключается в следующем (фиг. 9-13). После отдачи якоря произвоДИ1СИ Bpanieiine барабана 8 с включенным тормозом //, с которого сматывается шейма якоря. Дрект якоря свободно разматывается с бграбана 7. Барабан 23 с его тормозом 24 застопорен.
Для подъема станового якоря производится сцепление между собой барабанов 7 и 23 с включением их в общую передачу 9.
Включается в действие привод лебедки 10, отчего начииается навивание дректа на барабан 7 и сматывание троса 18 с барабана 23. Ввиду того, что д.тина сматывающего троса с барабана больше длины наматывающегося дректа б, а также и.инимая во внимание приданный ;:ебедке вращающий JMOMCHT, произойдет перемещение агрегата ближе i; якорЮ до момента, когда якорь окажется оторванным от дна.
Применение предлагаемого агрегата имеет еледуюилие преимупдеетва.
С примеисиием агрегата отпадает трудоемкая операция «выхаживания якоря воротом, и плот может начать гьлыть с любого места реки (берега пли середины) без применения парохода-вспомогателя.
Осуществляемая агрегатом работа подъема якоря соверщеино устраняет необходимость придания плоту маток.
Механизируются трудоемкие ручные операции при подъеме тормозного железа в процессах управления плотом. Подъем тормозного железа лебедкой агрегата производится значительно быстрее, чем воротом прп ручном способе работ.
Благодаря , что агрегат осугцествляет плавное - без толчков торможение плота, возможно снижение диаметров применяемого в плоту такелажа. С применением агрегата остановка плота может быть произведена в меньший срок и отпадает надобность устройства на илоту временных и неэконолп-1чных маток с зоротовыми приспособлениями.
Предмет изобретения
1.Агрегат для остановки плота и управления им во время проплава, о т л и ч а ю пл. и и с я совокупным применением самоходного понтона с двигате.яями, снабженными гребными винтами, приводноГ подъемной лебедкн, станового якоря и лотов.
2.Форма выполнения агрегата по п. 1, отличающаяся тем, что поглощение инерционных усилий при остановке илота осуществляется тормозом приводной лебедки, барабан которой связан с щеймой станового якоря.
Л1 78617
« - ( ; 1« о
/Я
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сплоточная машина для плотов типа "Ерш" | 1947 |
|
SU71958A1 |
Устройство для остановки плотов | 1982 |
|
SU1009954A1 |
Устройство для формирования малогабаритных пучков бревен из крупных пучков | 1958 |
|
SU123466A1 |
Устройство для швартовки плота | 1980 |
|
SU927696A1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВАНТОВОГО МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ МОРСКОЙ СУДОХОДНЫЙ ПРОЛИВ | 2015 |
|
RU2612050C1 |
Плавучая машина для сплотки бревен в длинные и короткие пучки | 1950 |
|
SU91528A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ ПЛОТА НА РЕЙДАХПРИПЛАВА | 1972 |
|
SU424943A1 |
Устройство для управления плотом | 1984 |
|
SU1207964A1 |
Сплоточная машина для сплотки пучков на лесных рейдах | 1961 |
|
SU145177A1 |
ЛОТ | 1938 |
|
SU58185A1 |
Фиг
:/) 9
,
Гя™....,-,j.. ,
-- ,-. -I
.. -... .. )- --- - .5Jvу -f т - V .
K:J . сил (
Фиг 5
/
Фиг В
22
С(уг7
/
I I Uj
.О , 1.
Ф: (9)
/ ъ1
/ /
8
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1949-02-09—Подача