Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и мо- |жет быть использовано в топливовпрыски- рающей аппаратуре для двигателей внут- |)еннего сгорания.
: Целью изобретения является повышение точности дозирования путем уменьшения числа соединительных звеньев в приводе дозирующего элемента.
На фиг. 1 изображена топливовпрыски- вающая аппаратура, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Топливовпрыскивающая аппаратура со- |держит корпус 1, в котором расположены топливный насос высокого давления распределительного типа, регулятор дозирования топлива и привод вращательного движения плунжера. Топливный насос имеет втулку 2 с исполнительными 3 и нагнетательными 4 каналами, плунжер 5 с осевым каналом 1б и распределительным пазом 7, кулачковый вал 8 с кулачком 9 и конической щестерней 10 и дозирующий элемент, выполненный в виде косой отсечной кромки 11 на плунжере 5 и отсечных отверстий 12 во втулке 2. Плунжер 5 установлен во втулке 2 с возможностью возвратно-поступательного движения под действием кулачка 9 и в р,-и II а тельного движения под действием ведомой шестерни 13, расположенной на плунжере.
Регулятор дозирования топлива содержит валик 14, приводимый во вращение от конической шестерни 10 кулачкового вала 8 через шестерню 15 и чувствительный элемент 16, установленный на валике 14 и состоящий из центробежных грузов 17, муфты 18 и главного рычага 19 с осью 20 на одном конце и скошенного упора 21 на другом.
Привод вращательного движения плунжера состоит из ведомой шестерни 13 на плунжере 5, промежуточной шестерни 22 и ведущего элемента, выполненного в виде дифференциала, у которого ведущая щес- терня 23 установлена жестко на валике 14 регулятора, ведомая шестерня 24 связана с
5
промежуточной шестерней 22 через зубчатый венец 25, а сателлиты 26 объединены в блок при помощи скобы 27, установленной
0 на валике 14 регулятора с возможностью поворота вокруг него относительно ведущей шестерни 23. Ось 28 сателлита 26 установлена в скобе 27 с возможностью вращения. Блок сателлитов 26 снабжен поводком 29, который одним концом 30 жестко соединен со скобой 27, а другой его конец 3 взаимодействует со скошенным упором 21 главного рычага 19.
Аппаратура работает следующим образом.
Q Кулачков1)1Й вал 8 сообщает п.пунжерч 5 с помощью кулачка 9 поступательное движение, а от конической щестерни 10 через шестерню 15, валик 14, дифференциал, промежуточную шестерню 22 и ведомую шестерню 13 - вращательное движе5 ние. При движении плунжера 5 вверх после перекрытия торцом плунжера 5 наполнительных каналов 3 происходит сжатие топлива до момента начала совпадения распределительного паза 7 с одним из нагнетательных каналов 4. При дальнейшем движении
плунжера 5 вверх происходит нагнетание топлива в форсунку (не показано), которое прекращается после открытия косой отсечной кромкой 11 плунжера 5 одного из отсечных отверстий 12. Топливо через отсечные
g отверстия 12 поступает в полость низкого давления (не показана).
При увеличении частоты вращения центробежная сила грузов 17 через муфту 18 поворачивает главный рычаг 19 вокруг оси 20. При этом за счет скошенного упора 21
0 главного рычага 19 взаимодействуюший с ним конец 31 поводка 29 получает перемещение, которое обеспечивает поворот его конца 30 совместно со скобой 27 вокруг валика 14 регулятора. Скоба 27 поворачивается вокруг валика 14 совместно с сател5 литами 26, которые при этом обкатываются по ведущей шестерне 23, ускоряя или замедляя ведомую шестерню 24 дифференциала. Это дополнительное вращательное смещение
ведомой шестерни 24 передается в конечном счете плунжеру 5, поворот которого вызывает изменение активного хода плунжера 5, во время которого нагнетание происходит через форсунку в двигатель.
Такое выполнение топливного аппарата сокращает кинематическую цепь привода регулировки активного хода плунжера, что позволяет повысить точность дозирования топлива и повысить экономичность и эффективность работы двигателя в целом.
Формула изобретения
Топливовпрыскивающая аппаратура для двигателя внутреннего сгорания, содержащая топливный насос высокого давления распределительного типа, имеющий втулку с наполнительными и нагнетательными каналами, плунжер с дозирующим элементом и
0
5
кулачковый вал, регулятор дозирования топлива, валик которого выполнен с приводом от кулачкового вала, а его чувствительный элемент связан с дозирующим элементом плунжера через главный рычаг, и привод вращательного движения плунжера, состоящий из ведомой шестерни на плунжере, промежуточной шестерни и ведущег9 элемента на валике регулятора, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности дозирования, дозируюш,ий элемент выполнен в виде косой кромки на плунжере н отсечных отверстий во втулке, а ведущий элемент привода вращательного движения плунжера выполнен в виде дифференциала, причем его ведущая шестерня установлена на валике регулятора, ведомая шестерня связана с промежуточкой шестерней, а главный рычаг регулятора связан с блоком сателлитов дифференциала с возможностью поворота последнего относительно ведущей шестерни.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2008486C1 |
Распределительный топливный насос для двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU767382A1 |
Одноплунжерный топливный насос распределительного типа | 1959 |
|
SU124755A1 |
Способ управления топливоподдачей дизельного двигателя с турбонаддувом и устройство его осуществления | 2017 |
|
RU2680286C1 |
Секция распределительного топливного насоса | 1989 |
|
SU1694967A1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1989 |
|
RU2027891C1 |
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1991 |
|
SU1838646A3 |
СПОСОБ РЕМОНТА ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2331787C1 |
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВОПОДАЧИ | 2005 |
|
RU2330986C2 |
Система топливоподачи | 1986 |
|
SU1379491A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрониею, и может быть использовано в топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение точности дозирования топлива путем уменьшения кинематической цепи привода дозирующего элемента. Топливовпрыскивающий аппарат содержит топливный насос высокого давления распределительного типа, регулятор дозирования топлива и привод вращательного движения плунжера 5 /П/, выполненный в виде ведомой шестерни 13, промежуточной шестерни 22 и ведущего элемента. Дозирующий элемент выполнен в виде косой отсечной кромки 11 на П и отсечных отверстий 12 во втулке 2, а ведущий элемент выполнен в виде дифференциала, у которого ведущая шестерня 23 установлена на валике регулятора 14, ведомая шестерня 24 связана с промежуточной шестерней, а сателлиты 26 объединены в блок при помощи скобы 27. Скоба выполнена с возможностью поворота вокруг валика регулятора 14 совместно с сателлитами относительно ведущей шестерни и снабжена поводком, жестко соединенного одним концом с ней, а другим - взаимодействующего со скошенным упором 21 плавного рычага 19 регулятора. Под действием центробежных грузов 17 регулятора осуществляется дополнительное вращение П и тем самым осуществляется изменение активного кода П и дозирование цикловой подачи. 2 ил.
Крутов В | |||
И | |||
и др | |||
Топливная аппаратура автотракторных двигателей.- М.: Машиностроение, 1985, с | |||
Способ запрессовки не выдержавших гидравлической пробы отливок | 1923 |
|
SU51A1 |
Авторы
Даты
1990-12-23—Публикация
1988-06-21—Подача