Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1984 года по МПК F02D1/10 

Описание патента на изобретение SU1082976A1

Изобретение относится к двигате лестроению, а именно к регуляторам частоты вращения двигателей внутреннего сгорания. Известен регулятор частоты вращ ния двигателей внутреннего сгорания , содержащий размещенный в корпусе центробежный датчик частоты вращения, главный рычаг, один конец которого нагружен главной пружиной регулятора и снабжен упором топливоподачи, а другой шарнирно связан с промежуточным рычагом, вз имодействующим с дозируюшим органом топливного насоса и шарнирно связанным с подпружиненным уравновешивающим рычагом, который уста новлен на оси,закрепленной в корпусе l . Недостатком известного регулятора является невозможность изменя характеристику корректирования топл воподачи без разборки регулятора вследствие того, что механизм корректирования топливоподачи располо жен на уравновешивающем рычаге. Цель изобретения - упрощение настройки регулятора. Поставленная цель достигается тем, что в регуляторе частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащем размещенный в корпу се центробежный датчик частоты вращения, главный рычаг, один конец . которого нагружен главной пружиной регулятора и снабжен упором топливо подачи, а другой шарнирно связан с промежуточным рычагом, взаимодействующим с дозирующим органом топливного насоса и шарнирно связанным с подпружиненным уравновешивающим рыч гом, который установлен на оси, закрепленной в корпусе, главный рычаг расположен между промежуточным и по пружиненным уравновешивающим рычага ми, центробежный датчик связан с пр межуточным рычагом, и в корпусе установлены регулируемые упоры, разме щенные по разные стороны от закрепленной в корпусе оси уравновешивающего рычага. На фиг. 1 показана объединенная конструктивная схема регулятора вме те с топливным насосом; на фиг. 2 график изменения настройки характе ристики топливоподачи. В корпусе 1 топливного насоса вы сокого давления в цилиндрическом от верстии 2 плунжер 3 совершает возвратно-поступательное и вращательное движения. Рабочее пространство заполняется топливом,которое подает ся через продольную канавку 5, расположенную на боковой поверхности плунжера 3, и через канал 6 в корпу се 1 из всасывающей полости 7 во время всасывающего хода плунжера. В начале хода нагнетания после поворота плунжера 3 и закрытия канала 6 топливо подается в продольный канал (3 в плунжере 3. Из канал.а 8 через радиальное отверстие 9 и через распределительную канавку 10 топливо поступает в напорный канал 11 с обратным клапаном 12. Во всасывающую полость 7 топливо поступает при помощи насоса 13 из резервуара 14. Управляющий клапан 15, расположенный параллельно насосу, поддерживает в полости 7 заданное давление. На плунжере 3 подвижно установлен дозирующий орган 16, перекрывающий отсечное отверстие 17 на плунжере, связанное через канал 8 с рабочим пространством 4, благодаря чему происходит переключение (соединение и разъединение) рабочего пространства 4 и всасываю11;ей полости 7. Чем ближе дозирующий орган 16 к верхнему крайнему положению, тем больше топлива ;подается в цилиндры двигателя. Дозирующий орган 16 перемещается промежуточным рычагом 18, установленном на шарнире 19, при помощи головки 20, которая заходит в выемку 21 дозирующего органа 16. Шарнир 19 расположен на конце уравновешивающего рычага 22, ось 23 вращения которого установлена в корпусе топливного насоса. Между подпружиненным уравновешивающим рычагом 22 и промежyfочным рычагом 18 находится главный рычаг 24, одним концом установленный на шарнире 19. На другом конце главного рычага 24 выполнено отверстие 25, в котором помещен штырь 26 с головкой 27. Между головкой штыря и главным рычагом установлена пружина 2Ь холостого хода. На другой конец штыря 26 воздействует главная пружина 29, закрепленная в рычаге 30, установленном на оси 31 и предназначенном для. предварительной затяжки основной пружины. На номинальном скоростном режиме основная пружина прижимает главный рычаг 24 к регулируемому упору 32. Промежуточный рычаг 18 в средней части снабжен пятой 33, взаимодействующей с муфтой 34 центробежного датчика 35. Центробежный датчик 35 содержит чашку 36 с грузами 37, имеющими плечи 38 для взаимодействия с буртом 39 муфты 34. Благоаря этому движение от грузов через уфту передается к пяте 33. К концу, ромежуточного рычага 18 присоединена пусковая пружина 40, прижимающая ромежуточный рычаг 18 к муфте 34. а главном рычаге 24 установлен коректор 41, состоящий из упора 42, ружины 43, корпуса 44, жестко или ри помощи резьбы, связанного с глав-, ым рычагом 24. Корректор 41 прохоит через выемку в уравновешивающем рычаге 22. С уравновешивакйцим рычагом 22 соединена пружина 45 отр цательного корректирования, прижима щая рычаг 22 к регулируемому упору 46, расположенному слева от оси 23, По другую сторону оси 23 в корпусе 1 установлен регулируемый упор 47, которым регулируется величина отрицательного корректирования топливоподачи . Регулятор работает следующим образом, В исходном положении главный рыч 24 под действием главной пружины 29 прижат к упору 32, что соответствует полной нагрузке двигателя. Одновременно под действием пусковой пру жины 40 промежуточный рычаг 18 прижат к муфте 34 и устанавливает дозирующий орган 16 в верхнее положение, соответствующее пусковой подаче (точка q на фиг. 2) . При пуске двигатели приводится во .вращение центробежный датчик 35, при этом грузы 37 своими плечами 38 поднимаю муфту 34. Пружина 40 растягивается и промежуточный рычаг 18 перемещает ся в сторону главного рычага 24, по ворачиваясь вокруг, шарнира 19. Дозирующий орган 16 будет перемещаться вниз в направлении уменьшения по дачи топлива до тех пор, пока рычаг 18 не встанет на упор 42 и подача избыточного пускового количества топлива прекратится (точка b на фиг.2). Так как усилие затяжки пружины 43 корректора больше усилия затяжки пружины 45 отрицательного корректирования, то при дальнейшем увеличении частоты вращения как только усилие грузов 37 преодолеет усилие предварительной затяжки пружины 45 (точка с на фиг.2), главный рычаг 24 вместе с .промежуточным рычагом 18 поворачиваются вокруг- упоpa 32. Вследствие этого дозирующий орган 16 начнет перемещаться вверх в направлении увеличения подачи топлива. При этом уравнов«1швающий ры1чаг 22 поворачивается вокруг оси 23, растягивая пружину 45 до тех пор, пока второй конец рычага 22 не встанет на упор 47. С этого момента прекращается увеличение подачи топлива (точках на фиг.2) . Регулируемые Упоры 46 и 47 служат для настройки характеристики отрицательного корректирования. Упором 46 устанавливается предварительный натяг пружины 45 (точки с, Cf, Сг), а упором 47 измеряется величина отрицательного корректирования (точки d , с, , d) При дальнейшем увеличении частоты вращения как только усилие грузов 37 преодолевает усилие затяжки пружины 43 корректора (точка е на фиг. 2), промежуточный рычаг 18 начинает поворачиваться вокруг шарнира 19, сжимая пружину 43 корректора через упор 42. Дозирующий орган 16 перемещается вниз в сторону уменьшения подачи ( лиНия e,f нафиг. 2). Как только промежуточный рычаг 18, утопив упор 42.переместится до соприкосновения с корпусом 44 (точка i на фиг. 2), промежуточный рычаг 18 и главный рычаг 24 начнут работать как одно целое. При дальнейшем увеличении частоты вращения двигателя главный рычаг 24 снимается с упора 32 и вместе с промежуточнымрычагом 18 поворачиваются вокруг шарнира 19, растягивая главную пружину 29. Дозирующий орган продолжает перемещаться вниз на уменьшение подачи топлива (линия i , к на фиг. 2) . Применение предлагаемого регулятора позволяет существенно упростить его настройку.

Похожие патенты SU1082976A1

название год авторы номер документа
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Хаймин Юрий Федорович
  • Морозов Владимир Сергеевич
SU1574875A1
Двухимпульсный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Божок Адик Михайлович
  • Клевцов Николай Николаевич
  • Понедилок Владимир Францевич
  • Божок Анна Дмитриевна
SU1437538A1
Устройство автоматического регулирования топливоподачи транспортного дизеля 1990
  • Бутов Владимир Иванович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Крутов Виталий Иванович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Парфенов Борис Петрович
SU1714177A1
Регулятор дизеля с турбонаддувом 1990
  • Леонов Дмитрий Игоревич
  • Леонов Игорь Игоревич
SU1778336A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ 1997
  • Марков В.А.
  • Моськин В.А.
  • Павлов В.А.
  • Шатров В.И.
RU2129217C1
Корректирующее устройство для топливного насоса двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1983
  • Теренев Аркадий Тимофеевич
  • Малышев Леонид Михайлович
  • Чистов Станислав Николаевич
SU1139872A1
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ 1991
  • Леонов И.В.
  • Михальский Л.Л.
  • Леонов Д.И.
RU2013622C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Леонов Д.И.
RU2170849C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ 1999
  • Аникин С.А.
  • Кислов В.Г.
  • Кузнецов А.Г.
  • Марков В.А.
  • Моськин В.А.
  • Павлов В.А.
  • Сиротин Е.А.
  • Шатров В.И.
RU2156882C1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧИ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ 1992
  • Леонов И.В.
  • Шатров В.И.
  • Михальский Л.Л.
  • Марков В.А.
  • Штейников В.А.
  • Еремин Г.В.
  • Леонов Д.И.
RU2037061C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 082 976 A1

Реферат патента 1984 года Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий размещенный в корпусе центробежный датчик частоты вращения, главный рычаг, один конец которого 4f fS 31 нагружен главной пружиной регулятора и снабжен упором топливоподачи, а другой шарнирно связан с промежуточным рычагом, взаимодействующим с дозирующим органбм топливного насоса и шарнирно связанным с подпружиненныгл уравновешивающим рычагом, который установлен на оси, закрепленной в корпусе, отличающийся тем, что, с целью упрощения настройки, главный рычаг расположен, между промежуточным и подпружиненным уравновешивающим рычагами центробежный датчик связан с промежуточным рычагом, и в корпусе установлены регулируемые упоры, разi мещенные по разные стороны от закрепленной в корпусе оси уравновеСЛ шивакндего рычага. Фиг.-/

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1082976A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство СССР № 719521, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 082 976 A1

Авторы

Лаптик Анатолий Георгиевич

Кольцов Владимир Иванович

Обрядин Владимир Григорьевич

Свиридов Юрий Борисович

Соловьев Владимир Анатольевич

Даты

1984-03-30Публикация

1983-01-03Подача