2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что клапан холостого хода выполнен с глухим центральным отверстием, снабжен опорным пояском и проточкой с отверстиями.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем.
что перегородка между первой и третьей камерами выполнена в виде пластины с уплотнениями по одному из торцов и по периферии и установлена с возможностью осевого перемещения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СЖИЖЕННЫМ ГАЗОМ | 2000 |
|
RU2162540C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2199677C1 |
Карбюратор-смеситель для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1437556A1 |
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
SU1662184A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2165539C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЖИДКИМ И ГАЗООБРАЗНЫМ ТОПЛИВОМ | 1995 |
|
RU2101541C1 |
Устройство для подачи газа в двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1617177A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2023193C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2131990C1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1382983A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СЖИЖЕННЫМ ГАЗОМ, содержащее магистраль подачи газа к карбюратору-смесителю, снабженную дозатором, у которого цилиндрический корпус разделен при помощи перегородок на три камеры, первая сообщена с источником сжиженного газа через жиклер максимальной подачи, вторая подключена к диффузору карбюратора-смесителя через жиклер переменного сечения в виде подпружиненного клапана, третья - к жиклеру холостого хода карбюратора-смесителя г5 и сообщена с первой через клапан холостого хода, и механизм регулирования подачи газа, снабженный кинематической передачей между подпружиненным клапаном и дроссельной заслонкой карбюратора-смесителя, и регулировочной пружиной клапана холостого хода, отличающееся тем, что, с целью повыщения экономичности и снижения токсичности отработавших газов путем стабилизации подачи количества топлива на нагрузочные режимы работы двигателя, кинематическая передача механизма регулирования выполнена со штоком, соосным подпружиненному клапану, последний установлен на штоке с возможностью продольного перемещения, клапан холостого хода размещен на щтоке и вторая камера сообщена I с третьей через центральное и боковые отверстия в щтоке, перекрываемые клапаном (Л холостого хода, и профильный .боковой паз, сечение которого выполнено больше сечения жиклера максимальной подачи в 2-4 раза. ел со 1чЭ 4 ГС % V fs
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для питания двигателей внутреннего сгорания сжиженным газом.
Известно устройство для питания двигателя внутреннего сгорания сжиженным газом, содержащее магистраль подачи газа к карбюратору-смесителю, снабженную дозатором, у которого цилиндрический корпус разделен при помощи перегородок на три камеры, первая сообщена с источником сжиженного газа через жиклер максимальной подачи, вторая подключена к диффузору карбюратора-смесителя через жиклер переменного сечения в виде подпружиненного клапана, третья - к жиклеру холостого хода карбюратора-смесителя и сообщена с первой через клапан холостого хода, и механизм регулирования подачи газа, снабженный кинематической передачей между подпружиненным клапаном и дроссельной заслонкой карбюратора-смесителя,и регулировочной пружиной клапана холостого хода 1.
Однако при работе двигателя топливо подают ступенчато, что не соответствует оптимальному составу горючей смеси на всех режимах его работы. Это снижает экономичность и повыщает токсичность отработанных газов.
Целью изобретения является повышение экономичности и снижение токсичности отработавших газов путем стабилизации подачи количества топлива на нагрузочных режимах работы двигателя.
Поставленная цель достигается тем, что кинематическая передача механизма регулирования выполнена со штоком, соосным подпружиненному клапану, последний установлен на штоке с возможностью продольного перемещения, клапан холостого хода размещен на штоке и вторая камера сообщена с третьей через центральное и боковые отверстия в штоке, перекрываемые клапаном холостого хода, и профильный боковой паз, сечение которого выполнено больше сечения жиклера максимальной подачи в 2-4 раза.
Клапан холостого хода выполнен с глухим центральным отверстием, снабжен опорным пояском и проточкой с отверстиями.
Перегородка между первой и третьей камерами выполнена в виде пластины с уплотнениями по одному из торцов и по периферии и установлена с возможностью осевого перемещения.
На чертеже изображено устройство для питания двигателя внутреннего сгорания сжиженным газом.
Устройство содержит магистраль 1 подачи газа, сообщенную с газовым редуктором 2, карбюратор-смеситель 3, дозатор 4, корпус 5 которого разделен при помощи подвижной 6 и неподвижной 7 перегородок на три камеры.
Первая камера 8 сообщена с газовым редуктором 2 через жиклер 9 максимальной подачи. Вторая камера 10 подключена к диффузору 11 карбюратора-смесителя 3 через жиклер 12 переменного сечения в виде подпружиненного клапана 13, нагруженного пружиной 14. Третья камера 15 подключена к жиклеру 16 холостого хода и сообщена с первой камерой 8 через клапан 17 холостого хода.
Подвижная перегородка 6 выполнена в
виде круглой пластины, имеющей по торцу уплотнительное кольцо 18 и уплотнение 19 по ее периферии, и установлена с возможностью осевого перемещения. Уплотнение 19 обеспечивает герметичность в соединении между подвижной перегородкой 6 и корпусом 5 дозатора 4. Неподвижная перегородка 7 жестко соединена с корпусом 5. Клапан 17 холостого хода выполнен с центральным отверстием 20, снабжен опорным пояском 21 и проточкой 22 с боковыми отверстиями 23.
Механизм регулирования подачи газа снабжен кинематической передачей между подпружиненным клапаном 13 и дроссельной заслонкой 24 карбюратора-смесителя 3, регулировочной пружиной 25, нагруженной
клапаном 17 холостого хода, размещенным на штоке 26, и жиклером 16 холостого хода. Вторая камера 10 сообщена с третьей 15 через центральное отверстие 20 и боковые отверстия 23 и профильный боковой паз 27, сечение которого больше сечения жиклера 9
максимальной подачи в 2-4 раза. Шток 26 снабжен цилиндрическим выступом 28.
Устройство работает следующим образом.
При работе двигателя на холостом ходу, когда дроссельная заслонка 24 почти закрыта, прорезь бокового паза 27 цилиндрического выступа 28 опирается о перегородку 7 и закрывает отверстие.
Клапан 17 под действием клапана 13 отжат в сторону камеры 15. Радиальное отверстие клапана 17 холостого хода полностью открыто. Газ из редуктора 2 поступает в камеру 8 через клапан 17, камеру 15 к жиклеру 16 холостого хода, благодаря чему можно установить необходимый расход топлива и токсичность отработавших газов на холостом ходу.
При постепенном открытии дроссельной заслонки 24 клапан 13 при помощи рычагов начинает перемещаться в осевом направлении, открывая отверстие в неподвижной перегородке 7, и газ начинает поступать также через камеру 10 к диффузору 11. Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу возрастает.
По мере открытия дроссельной заслонки 24 и перемещения клапана 13 происходит постепенное опускание клапана 17 холостого хода под действием пружины 25 и закрытие боковых отверстий 23. Поступление газа к системе холостого хода прекращается, благодаря чему происходит плавный переход работы двигателя с холостого хода на нагрузочный режим. При перемещении клапана 13 в осевом направлении боковой паз 27 входит в отверстие перегородки 7, все больще открывая проходное сечение. В дальнейшем, когда отверстие клапана 17 закроется, боковой паз 27 клапана 13 действует самостоятельно. С перемещением клапана 13 увеличивается сечение бокового паза 27 в камеру 10, обеспечивая необходимую мощность двигателя.
При достижении максимальной мощности величину подачи газа ограничивают жиклером 9 максимальной подачи,хотя величина проходного сечения бокового паза 27 может еще увеличиваться при дальнейшем открытии дроссельной заслонки 24.
В предлагаемой конструкции благодаря последовательному располо.жению двух жиклеров - максимальной подачи топлива 9, определяющего максимальный расход газа на полных дросселях,и основного жиклера, сечение которого изменяется боковым пазом 27 и значительно больше жиклера 9 максимальной подачи, в начальный период открытия дроссельной заслонки 24, когда сечение бокового паза 27, вышедшего в камеру 10, меньше сечения жиклера 9 максимальной подачи, происходит резкое нарастание подачи газа, которое в дальнейшем про0 грессивно замедляется, и на режимах, близких к полному дросселю и полному открытию прорези 27 в камере 10, происходит плавное ограничение подачи газа жиклера 9 максимальной подачи.
У предлагаемого механизма регулирования подачи топлива при переходе с холостого хода на частичные нагрузки и с частичных на полные подача топлива возрастает, при переходе с полных нагрузок на частичные и далее на холостой ход подачи топли0 ва уменьшается и при постоянном режиме расход топлива сохраняется.
Подобное конструктивное выполнение предлагаемого устройства обеспечивает снижение расхода топлива ц уменьшение величины выброса вредных веществ.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем | 1922 |
|
SU52A1 |
Способ запрессовки не выдержавших гидравлической пробы отливок | 1923 |
|
SU51A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Авторы
Даты
1983-12-07—Публикация
1980-12-15—Подача