Устройство для питания двигателя внутреннего сгорания сжиженным газом Советский патент 1983 года по МПК F02M21/00 

Описание патента на изобретение SU1059242A1

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что клапан холостого хода выполнен с глухим центральным отверстием, снабжен опорным пояском и проточкой с отверстиями.

3.Устройство по п. 1, отличающееся тем.

что перегородка между первой и третьей камерами выполнена в виде пластины с уплотнениями по одному из торцов и по периферии и установлена с возможностью осевого перемещения.

Похожие патенты SU1059242A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СЖИЖЕННЫМ ГАЗОМ 2000
  • Ратаев Б.П.
  • Булатов М.П.
  • Боголюбский Н.В.
  • Евдокимов А.А.
RU2162540C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Жеребчиков Н.П.
  • Иванов В.А.
  • Лачугин И.Г.
  • Майбуров В.И.
  • Рачук В.С.
RU2199677C1
Карбюратор-смеситель для двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Илищук Василий Яковлевич
  • Илищук Юрий Васильевич
SU1437556A1
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Дикий Н.А.
  • Скибарко С.И.
  • Аскинадзе Ю.Г.
  • Уварычев А.Н.
  • Пичугин В.Б.
SU1662184A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Рачук В.С.
  • Лачугин И.Г.
  • Иванов В.А.
  • Майбуров В.И.
  • Жеребчиков Н.П.
RU2165539C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЖИДКИМ И ГАЗООБРАЗНЫМ ТОПЛИВОМ 1995
  • Муссури Александр Владимирович[Ua]
  • Лукьянов Виталий Евгеньевич[Ua]
  • Сайда Дмитрий Михайлович[Ua]
  • Богданов Александр Владимирович[Ru]
RU2101541C1
Устройство для подачи газа в двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Горшков Станислав Александрович
  • Тихомиров Александр Николаевич
SU1617177A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Коссюра В.К.
RU2023193C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
RU2131990C1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Теремякин Павел Геннадиевич
  • Тюфяков Андрей Семенович
SU1382983A1

Реферат патента 1983 года Устройство для питания двигателя внутреннего сгорания сжиженным газом

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СЖИЖЕННЫМ ГАЗОМ, содержащее магистраль подачи газа к карбюратору-смесителю, снабженную дозатором, у которого цилиндрический корпус разделен при помощи перегородок на три камеры, первая сообщена с источником сжиженного газа через жиклер максимальной подачи, вторая подключена к диффузору карбюратора-смесителя через жиклер переменного сечения в виде подпружиненного клапана, третья - к жиклеру холостого хода карбюратора-смесителя г5 и сообщена с первой через клапан холостого хода, и механизм регулирования подачи газа, снабженный кинематической передачей между подпружиненным клапаном и дроссельной заслонкой карбюратора-смесителя, и регулировочной пружиной клапана холостого хода, отличающееся тем, что, с целью повыщения экономичности и снижения токсичности отработавших газов путем стабилизации подачи количества топлива на нагрузочные режимы работы двигателя, кинематическая передача механизма регулирования выполнена со штоком, соосным подпружиненному клапану, последний установлен на штоке с возможностью продольного перемещения, клапан холостого хода размещен на щтоке и вторая камера сообщена I с третьей через центральное и боковые отверстия в щтоке, перекрываемые клапаном (Л холостого хода, и профильный .боковой паз, сечение которого выполнено больше сечения жиклера максимальной подачи в 2-4 раза. ел со 1чЭ 4 ГС % V fs

Формула изобретения SU 1 059 242 A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для питания двигателей внутреннего сгорания сжиженным газом.

Известно устройство для питания двигателя внутреннего сгорания сжиженным газом, содержащее магистраль подачи газа к карбюратору-смесителю, снабженную дозатором, у которого цилиндрический корпус разделен при помощи перегородок на три камеры, первая сообщена с источником сжиженного газа через жиклер максимальной подачи, вторая подключена к диффузору карбюратора-смесителя через жиклер переменного сечения в виде подпружиненного клапана, третья - к жиклеру холостого хода карбюратора-смесителя и сообщена с первой через клапан холостого хода, и механизм регулирования подачи газа, снабженный кинематической передачей между подпружиненным клапаном и дроссельной заслонкой карбюратора-смесителя,и регулировочной пружиной клапана холостого хода 1.

Однако при работе двигателя топливо подают ступенчато, что не соответствует оптимальному составу горючей смеси на всех режимах его работы. Это снижает экономичность и повыщает токсичность отработанных газов.

Целью изобретения является повышение экономичности и снижение токсичности отработавших газов путем стабилизации подачи количества топлива на нагрузочных режимах работы двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что кинематическая передача механизма регулирования выполнена со штоком, соосным подпружиненному клапану, последний установлен на штоке с возможностью продольного перемещения, клапан холостого хода размещен на штоке и вторая камера сообщена с третьей через центральное и боковые отверстия в штоке, перекрываемые клапаном холостого хода, и профильный боковой паз, сечение которого выполнено больше сечения жиклера максимальной подачи в 2-4 раза.

Клапан холостого хода выполнен с глухим центральным отверстием, снабжен опорным пояском и проточкой с отверстиями.

Перегородка между первой и третьей камерами выполнена в виде пластины с уплотнениями по одному из торцов и по периферии и установлена с возможностью осевого перемещения.

На чертеже изображено устройство для питания двигателя внутреннего сгорания сжиженным газом.

Устройство содержит магистраль 1 подачи газа, сообщенную с газовым редуктором 2, карбюратор-смеситель 3, дозатор 4, корпус 5 которого разделен при помощи подвижной 6 и неподвижной 7 перегородок на три камеры.

Первая камера 8 сообщена с газовым редуктором 2 через жиклер 9 максимальной подачи. Вторая камера 10 подключена к диффузору 11 карбюратора-смесителя 3 через жиклер 12 переменного сечения в виде подпружиненного клапана 13, нагруженного пружиной 14. Третья камера 15 подключена к жиклеру 16 холостого хода и сообщена с первой камерой 8 через клапан 17 холостого хода.

Подвижная перегородка 6 выполнена в

виде круглой пластины, имеющей по торцу уплотнительное кольцо 18 и уплотнение 19 по ее периферии, и установлена с возможностью осевого перемещения. Уплотнение 19 обеспечивает герметичность в соединении между подвижной перегородкой 6 и корпусом 5 дозатора 4. Неподвижная перегородка 7 жестко соединена с корпусом 5. Клапан 17 холостого хода выполнен с центральным отверстием 20, снабжен опорным пояском 21 и проточкой 22 с боковыми отверстиями 23.

Механизм регулирования подачи газа снабжен кинематической передачей между подпружиненным клапаном 13 и дроссельной заслонкой 24 карбюратора-смесителя 3, регулировочной пружиной 25, нагруженной

клапаном 17 холостого хода, размещенным на штоке 26, и жиклером 16 холостого хода. Вторая камера 10 сообщена с третьей 15 через центральное отверстие 20 и боковые отверстия 23 и профильный боковой паз 27, сечение которого больше сечения жиклера 9

максимальной подачи в 2-4 раза. Шток 26 снабжен цилиндрическим выступом 28.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя на холостом ходу, когда дроссельная заслонка 24 почти закрыта, прорезь бокового паза 27 цилиндрического выступа 28 опирается о перегородку 7 и закрывает отверстие.

Клапан 17 под действием клапана 13 отжат в сторону камеры 15. Радиальное отверстие клапана 17 холостого хода полностью открыто. Газ из редуктора 2 поступает в камеру 8 через клапан 17, камеру 15 к жиклеру 16 холостого хода, благодаря чему можно установить необходимый расход топлива и токсичность отработавших газов на холостом ходу.

При постепенном открытии дроссельной заслонки 24 клапан 13 при помощи рычагов начинает перемещаться в осевом направлении, открывая отверстие в неподвижной перегородке 7, и газ начинает поступать также через камеру 10 к диффузору 11. Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу возрастает.

По мере открытия дроссельной заслонки 24 и перемещения клапана 13 происходит постепенное опускание клапана 17 холостого хода под действием пружины 25 и закрытие боковых отверстий 23. Поступление газа к системе холостого хода прекращается, благодаря чему происходит плавный переход работы двигателя с холостого хода на нагрузочный режим. При перемещении клапана 13 в осевом направлении боковой паз 27 входит в отверстие перегородки 7, все больще открывая проходное сечение. В дальнейшем, когда отверстие клапана 17 закроется, боковой паз 27 клапана 13 действует самостоятельно. С перемещением клапана 13 увеличивается сечение бокового паза 27 в камеру 10, обеспечивая необходимую мощность двигателя.

При достижении максимальной мощности величину подачи газа ограничивают жиклером 9 максимальной подачи,хотя величина проходного сечения бокового паза 27 может еще увеличиваться при дальнейшем открытии дроссельной заслонки 24.

В предлагаемой конструкции благодаря последовательному располо.жению двух жиклеров - максимальной подачи топлива 9, определяющего максимальный расход газа на полных дросселях,и основного жиклера, сечение которого изменяется боковым пазом 27 и значительно больше жиклера 9 максимальной подачи, в начальный период открытия дроссельной заслонки 24, когда сечение бокового паза 27, вышедшего в камеру 10, меньше сечения жиклера 9 максимальной подачи, происходит резкое нарастание подачи газа, которое в дальнейшем про0 грессивно замедляется, и на режимах, близких к полному дросселю и полному открытию прорези 27 в камере 10, происходит плавное ограничение подачи газа жиклера 9 максимальной подачи.

У предлагаемого механизма регулирования подачи топлива при переходе с холостого хода на частичные нагрузки и с частичных на полные подача топлива возрастает, при переходе с полных нагрузок на частичные и далее на холостой ход подачи топли0 ва уменьшается и при постоянном режиме расход топлива сохраняется.

Подобное конструктивное выполнение предлагаемого устройства обеспечивает снижение расхода топлива ц уменьшение величины выброса вредных веществ.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1059242A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем 1922
  • Кулебакин В.С.
SU52A1
Способ запрессовки не выдержавших гидравлической пробы отливок 1923
  • Лучинский Д.Д.
SU51A1
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках 1918
  • Чусов С.М.
SU1977A1

SU 1 059 242 A1

Авторы

Бочеваров Игорь Степанович

Даты

1983-12-07Публикация

1980-12-15Подача