Применяемые в самолетных гидросистемах баки снабжаются устройствами для обеспечения подачи гидросмеси к насосу в каждом положении самолета при наличии перегрузок любого знака. При этом гидросмесь в баке находится под давлением сжатого воздуха, с целью обеспечения необходимого для нормальной работы давления гидросмеси на входе в насос.
В известных конструкциях при полете с отрицательными перегрузками не гарантируется надежное питание насоса и, следовательно, надежная работа гидросистемы в целом, так как при известных условиях возможно засасывание в насос воздуха, что ведет к срыву работы насоса и резкому падению давления в гидросистеме.
Это явление особенно опасно для гидросистем, обслуживающих бустеры управления самолетом, где даже кратковременный срыв работы насоса может вызвать катастрофу.
Свободны от этого недостатка баки, в которых давление на заключенную в них жидкость передается через вставленную внутрь
корпуса оака эластичную камеру. Но в таких баках наблюдается значительное растяжение камеры при уменьшении в них количества жидкости.
Бак, согласно изобретению, свободен и от этого недостатка.
Сущность изобретения заключается в том, что корпус бака снабжен поперечно/ перегородкой с отверстиями, ограничиваюигей растяжение эластичной камеры.
На чертеже изображен поперечный разрез бака для самолетных гидравлических систем.
Внутри корпуса бака находится резиновая эластичная камера 7. Горловина камеры герметично закреплена в чашке 2, вваренно в корпус бака, образуя изолированную от остального объема бака воздушную полость 3. Через штуцер 4 в полость 5 подается воздух с давлением, необходимым дли поддавливания гидросмеси. Максимальный объем воздушной камеры выбирается по возможному изменению объема гидросмеси в баке при работе гидросистемы. Остал ная часть объема бака заливаемся гидросмесью и представляет собой, гидравлическую полость 5 с отверстиями 6. Она служит для ограничения растяжения камеры 1 давлением поддавливающего воздуха.
Штуцеры 7 и 6 предназначены для подсоединения всасывающей и сливной магистралей. Резьбовая пробка 9 предназначена для стравливания воздуха из гидравлической полости 10 при заливке гидросмеси через штуцер 7 всасывания или штуцер 8 слива.
Наличие внутри корпуса эластичной воздушной камеры предотвращает засасывание в насос воздуха при любом положении бака, а поперечная перегородка предохраняет камеру от значительного растяжения, что позволяет выполнить ее со стенками сравнительно небольшой .
Предмет изобретения
Бак для самолетных гидравлических систем, состояп ий из корпуса и вставленной внутрь него воздушной эластичной камеры, отличающи ся тем, что, с целью ограничения растяжения камеры давлением подаваемого в нее воздуха, его корпус снабжен перегородкой с отверстиями для протекания жидкости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шаровой гидравлический аккумулятор | 1956 |
|
SU108605A1 |
БЛОК РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ | 2007 |
|
RU2347954C1 |
Газогидравлический трансформатор | 1958 |
|
SU116943A1 |
ДВУПОЛОСТНОЙ СОСУД ДАВЛЕНИЯ С ИЗМЕНЯЮЩИМСЯ ОБЪЕМОМ ПОЛОСТЕЙ | 2010 |
|
RU2449206C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ | 1996 |
|
RU2207968C2 |
ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ "САМОЛЕТ В.С.ГРИГОРЧУКА" | 1995 |
|
RU2086478C1 |
БАК ГИДРОСИСТЕМЫ | 2000 |
|
RU2198325C2 |
ВИХРЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ ОТХОДОВ | 2009 |
|
RU2452552C1 |
ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА | 2000 |
|
RU2165869C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2609558C1 |
к
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-11-21—Подача