Ф to
Изобретение относится к проиэводству товаров бытовой химии, в частности к химическим средствам по уходу за автомобилями.
Во время эксплуатации автотранспортных средств на деталях тормозов и сцепления накапливаются масла смазки, тормозная жидкость, грязь и прочие загрязнения, которые могут сильно повлиять на эксплуатационные качества автотранспорта: увеличить тормозной путь, вызвать неустойчивую работу .тормозов, вплоть до их отказа, пробуксовку сцепления, т,е создавать опасность аварийных ситуаций.
Известны очистители на основе га алоидированных углеводородов для очистки металлической поверхности, например композиция, содержащая в количестве 90% смесь трихлортрифторэтана и ацетона с добавлением синтанола ДС-10 С 1.3.
дрбавк.а ПАВ (синтанола ДС-10 ), образуя на металлической поверхности пленку, вызывает опасность проскальзывания тормозов, поэтоту такие средства не могут быт рекомендованы для очистки тормозной системы.:
Известно моющее средство для очистки электрических машин от масляных и углеводородсодержащих загрязнений, содержащее, вес.%: Фторсодержащии галоидуглеводородный раство10-25ритель
Обёссмоленная нефтяная фракция, выкипающая в пределах
75-90 C2J 110-200°С Данное средство содержит в большом количестве обессмоленную нефтяную фракцию с пределами температуры кипения 110 - 00°С, плохо обезжиривакяцую поверхность, что обусловливает низкую эффективность его чистящего действия и создает возможность проскальзывания торм9зных колодок при торможении. Кроме того, время испарения упомянутого растворителя не менее часа, и поэтому перед эксплуатацией необходима механическая протирка поверхности.
Целью изобретения является повышение очищающих свойс гв средства при уменьшении времени контакта.
Поставленная цель достигается тем, что средство дли очистки тормозной системы автотранспортных средств, содержащее нефтяной и галогенсодержащий углеводородный растворитель, сбдержит в качестве нефтяного ра.створителя нефтяную фракцию с температурой кипения 80 - 120 С и в качестве г&логенсодержащего углеводородного растворителя - хлорсодержащий алифатический или ароматический углеводород с температурой кипения 80 - 135°С при следующем соотношении компонентов, мас.%
Хлорсодержащии
алифатический
или ароматический углеводород
с температурой
кипения 80-135 С 35-50
Нефтяная фракция
с температурой .
кипения SO-iao C До 100
Оптимальным является использов ание в качестве хлорсодержащего али1фатического или ароматического уг1Ъ1еводорода с температурой кипения 80 - перхлорэтилена, или дихлорэтана, или хлорбензола, или их смеси.
Описанное средство может быть применено в виде аэрозоля, что исключает операции разборки и сборки тормозной системы и обеспечивает попадание состава в труднодоступны места и повышает эффективность очитки за счет механического действия аэрозольной струи.
Применение средства в виде аэрозоля может быть достигнуто как с помощью пропеллента, так и пневма тическим или механическим методом. В качестве пропеллента можно применять фторуглеводороды (хладоны), углеводороды ряда метана или трудносжижаёмые газы, например углекислый газ.
Примеры составов с пропеллентам .Mad.%:
1.Активный смесь галогене Ф.ержащего углеводородного и нефтяного растворителей в вышеуказанном соотношении) 60-70 Пропеллент - хладон- 12 или смесь хладонов 12 и 11, 1:1 , 30-40
2.Активный продукт 60-80 Пропеллент - углеводороды ряда метана
или их смеси с хла- . донами20-40
3.Активный продукт Пропеллент - углекис- . лый газ3-6 Пример. Взвешиваю требуемое количество хлорсодержащего углеводорода и нефтяного растворител и перемешивают при (20+5 )с в-течение 50-10 мин. При получении аэрзольного продукта с помощыЬ пропеллента состав расфасовывают в аэро зольные баллоны, которые затем за- полняют пропеллентом на стандартных аэрозольных линиях.
Для проведения испытаний описанногс средства приготовлен ряд рецептур, соутгав которых приведен в табл. 1.
Таблица 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОСТАВ ПРОПЕЛЛЕНТА | 2001 |
|
RU2190003C1 |
МОЮЩЕЕ СРЕДСТВО ТЕХНОСОЛ | 2010 |
|
RU2439205C2 |
ТЕХНИЧЕСКОЕ МОЮЩЕЕ СРЕДСТВО ЭДС-1 | 2016 |
|
RU2631245C2 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ЧИСТЯЩЕЕ СРЕДСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ТАБАЧНЫХ СМОЛ С ГЛАДКИХ И ВОРСИСТЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ | 2012 |
|
RU2517577C1 |
ЧИСТЯЩЕЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2306330C1 |
МОЮЩЕЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ТВЕРДЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ | 2015 |
|
RU2601754C1 |
АЭРОЗОЛЬНАЯ СМАЗКА | 2019 |
|
RU2711021C1 |
ХЛОРФТОРУГЛЕВОДОРОДНАЯ АЗЕОТРОПНАЯ ИЛИ АЗЕОТРОПОПОДОБНАЯ РАСТВОРЯЮЩАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 1990 |
|
RU2057205C1 |
Способ очистки нефтепродуктов от гетероатомных соединений, способ очистки нефтепродуктов от гетероатомных органических соединений кислорода, серы, фосфора и галогенидов, способ очистки нафтеновых или нафтено-ароматических нефтей или газойлей нафтеновых или нафтено-ароматических нефтей путем очистки от гетероатомных органических соединений, способ переработки отработанных масел путем очистки от гетероатомных органических соединений, способ переработки трансформаторных масел путем очистки от хлорсодержащих органических соединений | 2017 |
|
RU2659795C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КОНЦЕНТРАТА СУЛЬФОКСИДОВ И СУЛЬФОНОВ НЕФТЯНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ | 2019 |
|
RU2711550C1 |
Перхлорэтилен
Бензин-растворитель для резиновой промышленности
Испытания приготовленных состаг вов проведены согласно известной методике определения очищающей спо собности чистящих средств в аэрозоль ной упаковке для тормозной системы автомобиля. Сущность метода заключа-, ется в весовом определении степени
; очистки загрязненных металлических пластинок испытуемым средством.. Действие на резину и материалы
.фрикционных накладок тормозных колодок определяют согласно известно- му методу определения инертности автопрепаратов к резиновым образцам и пластмассовым детгшям автомобиля4 Сущность данного метода определения инертности средств к резине закгаоДействие на резину, баллы
Действие на фрикционные Накладки тормозных колодок, баллы
Анализ данных табл. 2 показывает что составы 2 и 3 обеспечивают высокую чистящую способность, оптиМсшьное время испарения и не оказывает отрицательного действия на резину и фрикционные накладки тормозных колодок. Уменьшение количества хлорсодержащего растворителя не обеспечивает высокой Чистящей способности (состав 1 ), а увеличение
35
50
60
75
65
50
40
25
чается в определении способности образца резины восстанавливать во
0 времени массу, изменившуюся в результате выдержки образца в контакте с испытуемым средством. Определение инертности средств к пластмассе заключается в визуальной оценке сос5тояния поверхности после ее контакта со средством. Продолжительность контакта средства с очищаемой поверхностью, определяющую момент окончательно готовности тормозной .
0 системы к эксплуатации, оценивают по времени полного испарения капли состава при температуре (20+2)С. Полученные данные приведены в табл. 2.
. Таблица 2
100
100
80
80
100
100
100
его количества вызывает набухание резины (состав 4 ). Дальнейшее увеличение хлорсодержащего углеводорода приводит к разрушаемому воздейстВИЮ на резину,- а также к ухудшению состояния накладок тормозных колодок {состав 5 ).
Вместо перхлорзтилена в составе были испытаны дихлорэтан, хлорбензол. и смеси указанных растворителей.
В результате проведенных экспериментов установлено, что использование данных растворителей в составе обеспечивает эффект, аналогичнаЛ перхлорэтилену, и алифатические: и ароматические хлорсодержащие раство рители в температурном диапазоне кипения 80-135с практически неразличны.
Чистящая способность, % Время испарения, мин
JieAcTBHe на резину, баллы
Действие на фрикционные наийадки тормозных колодок, баллы
Как видно из табл. 3 предлагаеMHit состав превосходит уайт-спирит и известное средство по чистящей способности и по времени испарения, а также исключает агрессивное воздействие рабочих растворов препара- та на резину.
В табл. 3 приведены сравнительные данны е по использованию предлагаемого состава (рецептура 3), извест ного (состав, содержащий 80 мас.% обессмоленной нефтяной фракции и 20 мас.% фторсодержацего хлоруглеводорода ) и базового объекта - уайтспирита.
Таблица 3
45 30
40 60
100
100 100 100
Использование состава дает возможность обеспечить эффективную очистку и обезжиривание, тормозной системы и, соотвественно, безопасную эксплуатацию автотранспортных средств.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Моющая композиция для очистки металлической поверхности от притирочно-доводочных паст | 1977 |
|
SU730802A1 |
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
1971 |
|
SU411121A1 | |
кл | |||
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
i |
Авторы
Даты
1983-12-15—Публикация
1982-07-27—Подача