Устройство для блокирования ограждений чесальной машины Советский патент 1983 года по МПК D01G31/00 F16P1/04 

Описание патента на изобретение SU1060717A1

2.. Устройство по п. 1, о т л и чающ, ееся тем, что запорный механизм содержит запорную пластину, смонтированную посредством направляющих напротив подпружиненной полумуфты, и защелку для вза,имодействия с запорной пластиной.

Похожие патенты SU1060717A1

название год авторы номер документа
Устройство для блокирования дверц ограждений чесальной машины 1989
  • Петровский Валерий Романович
SU1742367A1
Устройство для блокирования ограждений чесальной машины 1991
  • Баканов Владимир Павлович
  • Копятин Виктор Аркадьевич
  • Солонина Вера Викторовна
SU1804504A3
Устройство для блокирования ограждений чесальной машины 1988
  • Петровский Валерий Романович
SU1663069A1
Устройство для блокирования ограждений чесальной машины 1987
  • Петровский Валерий Романович
SU1463816A1
Устройство для блокирования ограждений чесальной машины 1989
  • Петровский Валерий Романович
SU1694726A1
Устройство для блокирования ограждений чесальной машины 1988
  • Петровский Валерий Романович
SU1719474A1
Устройство для блокирования ограждений чесальной машины 1989
  • Петровский Валерий Романович
SU1756404A1
Устройство для блокирования ограждений чесальной машины 1980
  • Копятин Виктор Аркадьевич
  • Петровский Валерий Романович
SU990896A1
Устройство для блокирования ограждений чесальной машины 1987
  • Макарин Алексей Алексеевич
  • Балякин Геннадий Михайлович
  • Белов Геннадий Николаевич
  • Борисов Валентин Семенович
SU1447945A1
Устройство для блокирования ограждений чесальной машины 1987
  • Петровский Валерий Романович
SU1463815A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 060 717 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для блокирования ограждений чесальной машины

Формула изобретения SU 1 060 717 A1

Изобретение относится к текстильному Машиностроению и может быть использовано в чесальных и других текстильных машинах. Известно устройство для блокирова ния ограждений чесальной машины, содержащее предохранительное средство запорный механизм, электрически связанный с электроприводом чесальной машины, и ключ lj . Однако при длительной эксплуатации устройства происходит замин начальной части первого витка взаимодействующих втулок всле,цствие попыток открывания . ограждений при работающей машине, что приводит, к заклиниванию втулок и, как следствие, сни жению наде}кности работы устройства. Целью изобретения является повышение надежности работы устройства. Указанная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем предохранительное средство, запорный механизм, электрически связанный с электроприводом .чесальной машины, и ключ, предохранительное средство содержит пару торцовых храдовых полумуфт, установленныхicoocHO и с воз можностью поворота одна по отношению кдругой, при этом одна из полумуфт кинематически связана с рабочим органом чесальной машины,, а другая сна жена подголовником для ключа и подпружинена относительно первой полумуфты. Запорный механизм содержит запор ную пластину, смонтированную посред JCTBOM направляющих напротив подпружиненной полумуфты, и завделку для взаимодействия с запорной пластиной На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А н фиг. 1, Устройство для блокирования ограждений чесальной машины содержит зубчатое колесо 1, смонтированное на валу рабочего органа чесальной машины. Зубчатое колесо 1 находится в зацеплении с шестерней 2, составляющей единое целое с торцовой храповой полумуфтой, смонтированной посредством подшипников 3 на валу 4 Храповая полумуфта имеет торцовые выступы 5, торцовые храповые полумуфты представляют собой предохрани тельное средство. На том же валу установлена с возможностью вращения другая торцовая храповая полумуфта б с выступами 7. Выступы-полумуфт закрыты ограждением 8, смонтированном на полумуфте, смонтированной на валу 4. Между полумуфтами установлена пружина 9. На подпружиненной полумуф.те 6 закреплен подголовник 10 под ключ 11. Подголовник расположен напротив отверстия в ограждег НИИ 12. Запорный механизм имеет за порную пластину 13, смонтированную в направляющих винтах 14 на кронштейне 15, На запорной пластине закреплена рукоятка 16, .выведенная за ограждение машины, на которой смонтирован запор, входящий в зазор между ограждением 12 и хомутом 17, На запорном механизме смонтирован концевой выключатель 18, взаимодействующий с ограждением. Концевой выключатель соединен с общим электроприводом машины как аварийный блокирующий выключатель. Устройство работает следующим Образом. Для открывания ограждения ключ 11 заводят через отверстие в ограждении на подголовник 10, после чего нажи.мают на него в направлении перемещения храповой полумуфты б и одновременно подворачивают, добиваясь полного совпадения выступов 7 и 5 обеИх полумуфт. После этого, удерживая ключ в данном положении нажимают на рукоятку 16, которая перемещает запорную пластину 13 с запором, после чего можно открывать ограждение. При открывании выключается аварийный концевой выключатель 18, вследствие чего включение машины делается неВОЗМОЖНЫ14. . При попытке открывания ограждения во время вращения рабочих органов вращающаяся храповая полумуфта 2 пр епятствует перемещению полумуфты 6 вдоль вала 4. Вследств.ие этого запорная пластина 13 при попытке перемещения рукоятки 16 упирается в поверхность полумуфты б, что делает . невозможным открывание, ограждения.

Наличие повышающей зубчатой пере дачи приводит к тому, что даже в конечный период останова рабочих органов число оборотов храповой полумуфты 2 остается достаточно высоким, что исключает возморкность открывания ограждений до полного останова рабочих органов чесальной машины.

Прик енение предлагаемого устройства снижает вероятность травматизма обслуживающего персонала.

SU 1 060 717 A1

Авторы

Петровский Валерий Романович

Солонина Вера Викторовна

Даты

1983-12-15Публикация

1982-03-23Подача