2. Машина поп.1, отличающаяся тем, что привод дополнительного насоса выполнен с
электродвигателем, соединенны, с бортовой электросетью , шас.си.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для транспортирования и распределения битума | 1987 |
|
SU1479564A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ НАГРЕВА И ОБЕЗВОЖИВАНИЯ БИТУМНЫХ И ДРУГИХ ПОДОБНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2004 |
|
RU2255106C1 |
Устройство для нагрева черных вяжущих материалов | 1973 |
|
SU494484A1 |
Нагреватель битума | 1978 |
|
SU812870A2 |
Устройство для нагрева и непрерывного обезвоживания органических вяжущих материалов | 1981 |
|
SU1008331A2 |
Устройство для нагрева и слива битума | 1976 |
|
SU582354A1 |
Установка для приготовления битума из гудрона | 1991 |
|
SU1813094A3 |
Устройство для нагрева и непрерывного обезвоживания органических вяжущих материалов | 1981 |
|
SU1032082A1 |
Устройство для нагрева и непрерывного обезвоживания органических вяжущих материалов | 1977 |
|
SU654724A1 |
УСТРОЙСТВО Б.А.ИШКОВА ДЛЯ НАГРЕВА И ОБЕЗВОЖИВАНИЯ БИТУМА | 1990 |
|
RU2014374C1 |
1. {МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БИТУМА, включающая шасси, установленную на .нем емкость с жаровыми трубами, битумный насос, распределитель битума, нагреватели элементов бйтумопроводной системы, энергетический источник нагревателей, бортовую электросеть и запорную арматуру, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и снижения затрат на эксплуатационное обслуживание, она снабжена дополнительным приводным насосом, энергетический источник выполнен в виде расположенных в вертикальной плоскости между жаровыми трубами по лых элементов, заполненных теплоно- . сителем, нагревателя - в виде тепловых рубашек, соединенных с полыми .элементами через дополнительный насос, причем объем полых элементов определяется из зависимости Q 0,2-0,4 РЛ, (Л Р - нагреваемая масса узлов где и деталей, кг а площадь поверхности полых элементов - из зависимости ,06-0.08Qy 2S га I I JO I
изобретение относится к дорожностроительной технике, а именно к машинам для транспортирования и распределения битума. Известна машина для распределени битумного материала, содержащая самоходное шасси, смонтированную на ней емкость с жаровыми трубами,насо распределитель материала трубопроводы и запорную арматуру l . рднако в данной машине отсутствие обогрева наружных трубопроводов ;приводит к необходимости предвари;тельного их прогрева, в результате 1Чего снижается производительность и затрудняется эксплуатационное обслуживание. Наиболее близким к предлагаемому является битумный котел для разогре и распределения битума, включающий шасси, установленную на нем емкость , с жаровыми трубами, битумный насос, распределитель битума, нагреватели элементов битумопроводной системы, энергетический источник нагревателе бортовую электросеть и запорную арм туру 2 . Недостатком известного устройств является отсутствие обогрева всех элементов битумопроводной системы, что вызывает необходимость применения дополнительного оборудования дл обогрева и промывки элементов биту.мопроводной систет цл, что приводит к непроизводительным потерям времени и повышает стоимость эксплуатационного обслуживания. Цель изобретения - повышение про изводительности и сниженйе затрат на эксплуатационное обслуживание. Поставленная цель достигается тем что машина для транспортирования и распределения битума, включающая масси, установленную на нем емкость с жаровыми трубами, битумныйнасос, распределитель бгпума, нагреватели элементов битумопроврднойг системы, энергетический источник нагревателей, бортовую электросеть и запорную арматуру, снабжена дополнительным приводным насосом, энергетический . источник выполнен в виде расположенных в вертикальной плоскости между жаровыми трубами полых элементов, заполненных теплоносителем, нагреватели - в виде Фепловых рубашек, соединенных с полыми элементами через дополнительный насос, причем объем полых элементов определяется из зависимостиQ 0,-0,4P,A, где Р - нагреваемая масса узлов и деталей, кг, , а площадь поверхности полых элементов - из зависимости F 0.0b-0.08q,fc. При этом привод дополнительного насоса, выполнен с электродвигателем, соединенным с бортовой электросетью шасси. На фиг.1 изображена предлагаемая машина, частичный разрез; на фиг.2 вид А на фиг, 1. Машина для транспортирования и распределения битума состоит из самоходного шасси 1, на котором смонтирова-. на емкость 2 для битума 3. Внутри емкости имеются каровые трубы 4 с tpopсунками 5, а также теплообменник б, заполненный жидким теплоносителем 7. Под емкостью 2 смонтирован, битумный насос 8 с гидромотйром 9. Привод гидромотора осуществляется от гидро. насоса 10 переменной производительности, приводимого во вращение от вала отбора мощности коробки передач 11 шасси Л. К битумному насосу присоединяется трехходовой кран 12, соеди;ненный с распределительной трубой ,13 битумопроводом 14 с фильтром 15. К распределительной трубе 13 через запорные краны 16 присоединены сопла 17. Рукоятки кранов 16 йёлокированы с рукояткой крана 18 циркуляции битуJMa. К крану 18 присоединен битумопровод 19 циркуляции битума. Битумный насос 8, краны 12 и 18, битумопроводыу..распределительная труба имеют полости 20 и рубашки 21, соединенные между собой трубопроводами 22 и заполненные теплоносителем 7.Полость битумного насоса, 8 трубопроводом 23 соединена с верхней частью теплообменника 6, а к его нижней части при помощи трубопровода 24 присоединен : дополнительный насос 25 с электромоTOpQM 26. Всасывающий патрубок насоса 25 соединяется трубопроводом 27 с рубар.кой битумопроводов 19 циркуляции битума.. i. Теплообменник 6 состоит из расположенных по вертикали между жаровыми трубами 4 верхнего 28 и нижнего 29 полых элементов, сообщающихся между собой при помощи труб 30. Наиболее эффективный нагрев узлов и деталей машины для обеспечения нормально( циркуляции битума ореспечивается при условии, если на один килограмм нагреваемой массы приходитбя 0,2-0,4 л объема полых элементов 28 и 29. При величине менее 0,2 значительно возрастет время нагрева узлов и деталей, а при величине 0,4 л резко возрастает металлоемкост системы обогрева. Для обеспечения быстрого нагрева теплоносителя 7 необходимо, чтобы на каждый м поверхности теплообмен.нкка 6 приходилось 0,06-0,08 л его. объема., t . Эффективности нагрева способствует и определенная производительность дополнительного насоса 25, отношение которой при указанных параметрах к объему теплоносителя. должно быть в пределах 0,15-0-,25. Пр личине менее 0,15 возрастает время нагрева коммуникаций, а при величине более 0,25 теплоноситель 7 не успеет в достаточной степени отдать свое тепло обогреваемым узлам и деталям и неоправданно возрастает мощность привода насоса 25, а это Исключает -возможность питания его от бортовой электросети самоходного шасси 1. Машина работает следующим .образом В емкость 2 на заправочной станции производится залив битума 3, подогретого до температуры, при кото рой он обладает малой вязкостью, насосы 8 и 25 не работают. При транспортировании происходит охлаждение остатков битума 3 в элементах коммуникаций в том числе и в битумном наСамозаправка
Слив принудительный
;Транспортирование
/.
Ручной разлив
Подогрев битума в емкости Розлив
9 « О
е о
О
о е сосе 8. Поскольку понижение температуры вызывает резкое повыиение вязкости битума, то работа битумного kacoca 8, а также всех кранов дела тся невозможной. Для приведения марины в работоспособное состояние на месте выгрузки битума 3 включается дополнительный насос 25 циркуляции жидкого теплоносителя . Теплоноситель 7 нагревается в теплообменнике 6 теплом битума 3,размещенного в емкости 2. Насосом 25 нагретый теплоноситель перекачивается через рубашки обогрева битумного насоса 8, распределительного . крана 12., распределительной трубой 13, крана 18,битумопровода 19 и возвращается вновь в теплообменник 6. В результате такой циркуляции теплоносителя 7 температура элементов комму никаций и остатков битума 3 в них повышается, повышение температуры битума 3 ведет к уменьшению его вязкости и все коммуникации доводятся до работоспособного состояния, после чего насос 25 теплоносителя отключается. После прогрева коммуникаций , при движении машины осуществляется . розлив битума 3 на поверхность дороги через сопла 17, при этом пробки кра нов 12, 16 и 18 занимают положение, показанное в таблице. Прекращение розлива при работающем насосе 8 осуществляется одновременным поворотом пробок кранов 16 и 18 на 90°. При транспортировании битума 3 в течение длительного времени может произойти значительное падение его температуры. Для поддержания температуры в заданном интервале используется устройство для подогрева, состоя-. щее из жаровых труб 4 и форсунок 5. Такое выполнение машины позволяет облегчить работу оператора, улучшить условия его работы, повысить производительность труда. Годовой экономический эффект ориентировочно составляет 2240 р.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР , кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Прицепной битумный котел с системой автоматического регулирования процесса разогрева вяжущего материала,Проспект УкрНИИНТИ, Киев, 1973. |
Авторы
Даты
1983-12-15—Публикация
1982-07-13—Подача