Машина для транспортирования и распределения битума Советский патент 1989 года по МПК E01C19/16 

Описание патента на изобретение SU1479564A1

вид А

9 1° f,ti

Похожие патенты SU1479564A1

название год авторы номер документа
Машины для транспортирования и распределения битума 1982
  • Козлов Борис Сергеевич
  • Гринкевич Александр Сигизмундович
  • Бизяев Лев Николаевич
  • Будз Любомир Васильевич
SU1060739A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БИТУМОМИНЕРАЛЬНОЙ СМЕСИ 1985
  • Баринов Е.И.
  • Петров А.В.
  • Сметанин А.К.
  • Казначеев С.В.
SU1656925A1
УСТАНОВКА ДЛЯ НАГРЕВА И ОБЕЗВОЖИВАНИЯ БИТУМНЫХ И ДРУГИХ ПОДОБНЫХ МАТЕРИАЛОВ 2004
  • Леонов В.А.
  • Арефьев И.К.
RU2255106C1
Устройство для приготовления битумоминеральной смеси 1984
  • Баринов Евгений Николаевич
  • Першин Михаил Николаевич
  • Москвин Владимир Васильевич
  • Егорушкин Вадим Олегович
SU1239187A1
Устройство для нагрева и непрерывного обезвоживания органических вяжущих материалов 1977
  • Декань Владислав Александрович
  • Фурман Михаил Айзикович
SU654724A1
Устройство для нагрева и непрерывного обезвоживания органических вяжущих материалов 1981
  • Фурман Михаил Айзикович
SU1008331A2
Нагреватель битума 1978
  • Самуйлов Виктор Андреевич
  • Денисов Василий Николаевич
  • Быков Анатолий Владимирович
SU812870A2
Устройство для нагрева черных вяжущих материалов 1973
  • Чурвянов Юрий Иванович
  • Гринкевич Александр Сигизмундович
  • Гарбер Моисей Рахмиилович
  • Климец Михаил Васильевич
  • Уральский Игорь Александрович
  • Сычков Матвей Андреевич
SU494484A1
Г. А. РЫБКИН Проектно-конструкторское бюро Главстроймеханизаций 1968
SU218397A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА МОДИФИЦИРОВАННОГО БИТУМНОГО ВЯЖУЩЕГО 2016
  • Дудко Анатолий Ильич
  • Кияница Виталий Иванович
  • Плахотный Валерий Павлович
  • Васильев Юрий Эммануилович
RU2627392C1

Реферат патента 1989 года Машина для транспортирования и распределения битума

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, а именно к машинам для транспортирования и распределения битума, и направлено на повышение производительности и снижение затрат на эксплуатационное обслуживание. Это достигается применением гидробака 7 для пенообразователя и установкой в разрезе битумопровода 16 смесительной камеры 19 с форсункой 21. Объем гидробака 7 принимается равным 0,015-0,03 объема емкости 2 для битума 3. Гидробак 7 соединен с форсункой 21 через систему обогрева битумопроводящих элементов, а также с бортовой пневматической сетью самоходного шасси. В качестве теплоносителя используется пенообразователь 8. 2 з.п.ф-лы, 1 табл, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 479 564 A1

:3:йГТХ 7

Я

1

со

СП О Ј

фие.2

Изобретение относится к дорожностроительной технике, а именно к машинам для транспортирования и распределения битума.

Цель изобретения - повышение производительности и снижение затрат на эксплуатационное обслуживание

На фиг.1 изображена машина, общий вид, частичный разрез; на фиг.2 - вид А на фиг.1.

Машина для транспортирования и распределения битума состоит из самоходного шасси 1, на котором смонтированы емкость 2 для битума 3 и ресивер 4 бортовой пневматической системы. Внутри емкости 2 имеются жаровые трубы 5, между которыми установлен теплообменник 6, а снаружи емкости 2 закреплен гидробак 7, заполненный пенообразователем-теплоносителем 8. Гидробак 7 снабжен в верхней части заливной горловиной 9 и отводом 10 с запорным краном 11, соединенным трубопроводом 12 с ресивером 14, а в нижней части - трубопроводом 13 с запорными кранами 14 и 15, соединенным с теплообменником 6. Под емкостью 2 смонтирован битумопровод 16, в разрезе которого последовательно установлены битумный насос 17, битумный кран 18, смесительная камера 19 и распределитель 20. Смесительная камера 19 снабжена форсункой 21 с обратным клапаном (не показан) К распределителю 20 через запорные краны 22 присоединены сопла 23. Рукоятки кранов 22 сблокированы с рукояткой битумного крана 18 и рукояткой крана 24 циркуляции битума и приводятся в движение от пневмоцилиндра 25, закрепленного на распределителе 20 , К крану 24 присоединен битумопровод 26 циркуляции битума. БитумВ этом случае при распределении вспененного битума опорожнение емкости 2 от битума 3 и гидробака 7 от пенообразователя 8 произойдет одновременно о Дополнительный расход пенообразователя-теплоносителя 8 для прочистки битумопроводных элементов и сопл 23 не требуется. Прочистка

jg осуществляется сжатым воздухом от

ресивера 4 путем пропуска воздуха через теплообменник 6 для его нагрева. Для обеспечения быстрого нагрева пенообразователя-теплоносителя 8 или

15 воздуха площадь в 1 м поверхности теплообменника 6 принимается практически численно равной 88-105 значениям расхода пенообразователя (по воде), выраженного в кг/с.

20 Машина работает следующим обраЗОМо

В емкость 2 на заправочной станции производится залив битума 3, подогретого до температуры, при ко25 торой он обладает малой вязкостью, при этом насос 17 не работает Одновременно в гидробак 7 производится залив пенообразователя-теплоносителя 8 через горловину 9 При тран30 спортировании происходит охлаждение битума 3 в элементах коммуникаций с повышением его вязкости. Для приведения машины в работоспособное состояние и обеспечения процесса вспени35 вания битума на месте его использования открывается кран 14. При этом пенообразователь-теплоноситель 8 нагревается в теплообменнике 6 теплом битума 3. Открывается кран 11 и в

40 гидробак 7 через трубопровод 12 из ресивера 4 бортовой пневматической системы поступает воздух, под давлением которого пенообразователь- теплоноситель 8 проходит по трубоЛ f J J V ц „ Ы,.. g, -. , V ... . .-.,---

ный насос 17, краны 18 и 24 и битумо-45 проводам 29 через полости 27 битумопровод 26 имеют полости 27 и рубашки 28, соединенные между собой и с теплообменником 6 трубопроводами

29и заполненные пенообразователем- теплоносителем 8. Полость 27 битумно-50 го крана 18 соединена трубопроводом

30с форсункой 21.

Объем гидробака 7 принимается равным 0,015-0,03 от объема емкости 2, 55 где величины 0,015 и 0,03 соответствуют практически установленному оптимальному пределу количества пенообразователя, вводимого в битум

провода 26 циркуляции битума, полостям крана 24, насоса 17, крана 18 и далее по трубопроводу 30 через форсунку 21 в смесительную камеру 19 и из нее через распределитель 20 и краны i.2 сквозь сопла 23, обогревая и прочищая их от остатков остывшего битума 3. В результате циркуляции пенообразователя-теплоносителя 8 температура всех элементов коммуникаций повышается, полости и сопла очищаются от остатков битума и все коммуникации доводятся до работоспособного состояния, после чего кран 14

В этом случае при распределении вспененного битума опорожнение емкости 2 от битума 3 и гидробака 7 от пенообразователя 8 произойдет одновременно о Дополнительный расход пенообразователя-теплоносителя 8 для прочистки битумопроводных элементов и сопл 23 не требуется. Прочистка

осуществляется сжатым воздухом от

ресивера 4 путем пропуска воздуха через теплообменник 6 для его нагрева. Для обеспечения быстрого нагрева пенообразователя-теплоносителя 8 или

5 воздуха площадь в 1 м поверхности теплообменника 6 принимается практически численно равной 88-105 значениям расхода пенообразователя (по воде), выраженного в кг/с.

0 Машина работает следующим обраЗОМо

В емкость 2 на заправочной станции производится залив битума 3, подогретого до температуры, при ко5 торой он обладает малой вязкостью, при этом насос 17 не работает Одновременно в гидробак 7 производится залив пенообразователя-теплоносителя 8 через горловину 9 При тран0 спортировании происходит охлаждение битума 3 в элементах коммуникаций с повышением его вязкости. Для приведения машины в работоспособное состояние и обеспечения процесса вспени5 вания битума на месте его использования открывается кран 14. При этом пенообразователь-теплоноситель 8 нагревается в теплообменнике 6 теплом битума 3. Открывается кран 11 и в

0 гидробак 7 через трубопровод 12 из ресивера 4 бортовой пневматической системы поступает воздух, под давлением которого пенообразователь- теплоноситель 8 проходит по трубопроводам 29 через полости 27 битумопровода 26 циркуляции битума, полостям крана 24, насоса 17, крана 18 и далее по трубопроводу 30 через форсунку 21 в смесительную камеру 19 и из нее через распределитель 20 и краны i.2 сквозь сопла 23, обогревая и прочищая их от остатков остывшего битума 3. В результате циркуляции пенообразователя-теплоносителя 8 температура всех элементов коммуникаций повышается, полости и сопла очищаются от остатков битума и все коммуникации доводятся до работоспособного состояния, после чего кран 14

3

закрывается о После прогрева коммуникаций при движении машины осуществляется вспенивание битума 3 и его разлив во вспененном состоянии на поверхность дороги через сопла 23, при этом пробки кранов 15, 18 и 22 занимают положение, показанное в таблице, а битумный насос 17 включается Вспенивание битума 3 происходит в смесительной камере 19 при внедрении в его поток и распределении в нем пенообразователя-теплоносителя 8 через форсунку 21. Временное прекращение разлива битума 3 при работающем насосе 17 осуществляется одновременным поворотом пробок кранов 15 и 22 на 90°. При этом вспенивание битума прекращается.

При транспортировании битума 3 в течение длительного времени может произойти недопустимое падение его температуры в емкости 2. Для поддержания температуры в заданном интервале используется подогрев его жаровыми трубами 5.

Такое выполнение машины позволяет повысить ее производительность, расширить возможности использования битума и,уменьшить затраты на эксплуатационное обслуживание„

Вспенивание битума приводит к снижению на 15-20% его расхода и машина без дозаправки может обработать дополнительную площадь поверхности дорожного покрытия с более равномерным распределением битума

Кроме того, достигается сокращение энергетических затрат, связанных

Заправка битумом или принудительный слив в специальную емкость

Транспортирование и подогрев битума в емкости

Обогрев битумных коммуникаций и прочистка форсунок

4795644

с циркуляцией теплоносителя, за счет использования бортовой пневматичес0

5

0

5

0

5

кой системы самоходного шасси. I

Формула изобретения

1, Машина-для транспортирования и распределения битума, включающая шасси, установленную на нем емкость с жаровыми трубами, распределитель битума, насос с соединяющим емкость и распределитель битумопроводом, бортовую пневматическую сеть, запорную арматуру и заполненную теплоносителем систему обогрева битумопроводя- щих элементов с расположенным между жаровыми трубами теплообменником и соединенными с последним тепловыми рубашками элементов, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и снижения затрат на эксплуатационное обслуживание, она снабжена закрепленным на емкости гидробаком пенообразователя и установленной в разрезе битумопро- вода смесительной камерой с форсункой для ввода пенообразователя, причем объем гидробака составляет 0,015- 0,03 объема емкости,,

2.Машина по п.1, отличающая с я тем, что гидробак соединен с форсункой через систему обогрева.3.Машина по пп31 и 2, о т л и - чающаяся тем, что гидробак соединен с бортовой пневматической сетью.

е

©

е е

© о

Разлив битума в обычном состоянии (без вспенивания)

Разлив вспененного битума

7- т

12 26

23

фи.1

О О О О О

о о о о о

J /

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1479564A1

Машина для нанесения водобитумной эмульсии ЭНЦ-1 1960
  • Фабрикантов Г.Н.
SU150115A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Машины для транспортирования и распределения битума 1982
  • Козлов Борис Сергеевич
  • Гринкевич Александр Сигизмундович
  • Бизяев Лев Николаевич
  • Будз Любомир Васильевич
SU1060739A1

SU 1 479 564 A1

Авторы

Баринов Евгений Николаевич

Даты

1989-05-15Публикация

1987-09-21Подача