вид А
9 1° f,ti
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машины для транспортирования и распределения битума | 1982 |
|
SU1060739A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БИТУМОМИНЕРАЛЬНОЙ СМЕСИ | 1985 |
|
SU1656925A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ НАГРЕВА И ОБЕЗВОЖИВАНИЯ БИТУМНЫХ И ДРУГИХ ПОДОБНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2004 |
|
RU2255106C1 |
Устройство для приготовления битумоминеральной смеси | 1984 |
|
SU1239187A1 |
Устройство для нагрева и непрерывного обезвоживания органических вяжущих материалов | 1977 |
|
SU654724A1 |
Устройство для нагрева и непрерывного обезвоживания органических вяжущих материалов | 1981 |
|
SU1008331A2 |
Нагреватель битума | 1978 |
|
SU812870A2 |
Устройство для нагрева черных вяжущих материалов | 1973 |
|
SU494484A1 |
Г. А. РЫБКИН Проектно-конструкторское бюро Главстроймеханизаций | 1968 |
|
SU218397A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА МОДИФИЦИРОВАННОГО БИТУМНОГО ВЯЖУЩЕГО | 2016 |
|
RU2627392C1 |
Изобретение относится к дорожно-строительной технике, а именно к машинам для транспортирования и распределения битума, и направлено на повышение производительности и снижение затрат на эксплуатационное обслуживание. Это достигается применением гидробака 7 для пенообразователя и установкой в разрезе битумопровода 16 смесительной камеры 19 с форсункой 21. Объем гидробака 7 принимается равным 0,015-0,03 объема емкости 2 для битума 3. Гидробак 7 соединен с форсункой 21 через систему обогрева битумопроводящих элементов, а также с бортовой пневматической сетью самоходного шасси. В качестве теплоносителя используется пенообразователь 8. 2 з.п.ф-лы, 1 табл, 2 ил.
:3:йГТХ 7
Я
1
со
СП О Ј
фие.2
Изобретение относится к дорожностроительной технике, а именно к машинам для транспортирования и распределения битума.
Цель изобретения - повышение производительности и снижение затрат на эксплуатационное обслуживание
На фиг.1 изображена машина, общий вид, частичный разрез; на фиг.2 - вид А на фиг.1.
Машина для транспортирования и распределения битума состоит из самоходного шасси 1, на котором смонтированы емкость 2 для битума 3 и ресивер 4 бортовой пневматической системы. Внутри емкости 2 имеются жаровые трубы 5, между которыми установлен теплообменник 6, а снаружи емкости 2 закреплен гидробак 7, заполненный пенообразователем-теплоносителем 8. Гидробак 7 снабжен в верхней части заливной горловиной 9 и отводом 10 с запорным краном 11, соединенным трубопроводом 12 с ресивером 14, а в нижней части - трубопроводом 13 с запорными кранами 14 и 15, соединенным с теплообменником 6. Под емкостью 2 смонтирован битумопровод 16, в разрезе которого последовательно установлены битумный насос 17, битумный кран 18, смесительная камера 19 и распределитель 20. Смесительная камера 19 снабжена форсункой 21 с обратным клапаном (не показан) К распределителю 20 через запорные краны 22 присоединены сопла 23. Рукоятки кранов 22 сблокированы с рукояткой битумного крана 18 и рукояткой крана 24 циркуляции битума и приводятся в движение от пневмоцилиндра 25, закрепленного на распределителе 20 , К крану 24 присоединен битумопровод 26 циркуляции битума. БитумВ этом случае при распределении вспененного битума опорожнение емкости 2 от битума 3 и гидробака 7 от пенообразователя 8 произойдет одновременно о Дополнительный расход пенообразователя-теплоносителя 8 для прочистки битумопроводных элементов и сопл 23 не требуется. Прочистка
jg осуществляется сжатым воздухом от
ресивера 4 путем пропуска воздуха через теплообменник 6 для его нагрева. Для обеспечения быстрого нагрева пенообразователя-теплоносителя 8 или
15 воздуха площадь в 1 м поверхности теплообменника 6 принимается практически численно равной 88-105 значениям расхода пенообразователя (по воде), выраженного в кг/с.
20 Машина работает следующим обраЗОМо
В емкость 2 на заправочной станции производится залив битума 3, подогретого до температуры, при ко25 торой он обладает малой вязкостью, при этом насос 17 не работает Одновременно в гидробак 7 производится залив пенообразователя-теплоносителя 8 через горловину 9 При тран30 спортировании происходит охлаждение битума 3 в элементах коммуникаций с повышением его вязкости. Для приведения машины в работоспособное состояние и обеспечения процесса вспени35 вания битума на месте его использования открывается кран 14. При этом пенообразователь-теплоноситель 8 нагревается в теплообменнике 6 теплом битума 3. Открывается кран 11 и в
40 гидробак 7 через трубопровод 12 из ресивера 4 бортовой пневматической системы поступает воздух, под давлением которого пенообразователь- теплоноситель 8 проходит по трубоЛ f J J V ц „ Ы,.. g, -. , V ... . .-.,---
ный насос 17, краны 18 и 24 и битумо-45 проводам 29 через полости 27 битумопровод 26 имеют полости 27 и рубашки 28, соединенные между собой и с теплообменником 6 трубопроводами
29и заполненные пенообразователем- теплоносителем 8. Полость 27 битумно-50 го крана 18 соединена трубопроводом
30с форсункой 21.
Объем гидробака 7 принимается равным 0,015-0,03 от объема емкости 2, 55 где величины 0,015 и 0,03 соответствуют практически установленному оптимальному пределу количества пенообразователя, вводимого в битум
провода 26 циркуляции битума, полостям крана 24, насоса 17, крана 18 и далее по трубопроводу 30 через форсунку 21 в смесительную камеру 19 и из нее через распределитель 20 и краны i.2 сквозь сопла 23, обогревая и прочищая их от остатков остывшего битума 3. В результате циркуляции пенообразователя-теплоносителя 8 температура всех элементов коммуникаций повышается, полости и сопла очищаются от остатков битума и все коммуникации доводятся до работоспособного состояния, после чего кран 14
В этом случае при распределении вспененного битума опорожнение емкости 2 от битума 3 и гидробака 7 от пенообразователя 8 произойдет одновременно о Дополнительный расход пенообразователя-теплоносителя 8 для прочистки битумопроводных элементов и сопл 23 не требуется. Прочистка
осуществляется сжатым воздухом от
ресивера 4 путем пропуска воздуха через теплообменник 6 для его нагрева. Для обеспечения быстрого нагрева пенообразователя-теплоносителя 8 или
5 воздуха площадь в 1 м поверхности теплообменника 6 принимается практически численно равной 88-105 значениям расхода пенообразователя (по воде), выраженного в кг/с.
0 Машина работает следующим обраЗОМо
В емкость 2 на заправочной станции производится залив битума 3, подогретого до температуры, при ко5 торой он обладает малой вязкостью, при этом насос 17 не работает Одновременно в гидробак 7 производится залив пенообразователя-теплоносителя 8 через горловину 9 При тран0 спортировании происходит охлаждение битума 3 в элементах коммуникаций с повышением его вязкости. Для приведения машины в работоспособное состояние и обеспечения процесса вспени5 вания битума на месте его использования открывается кран 14. При этом пенообразователь-теплоноситель 8 нагревается в теплообменнике 6 теплом битума 3. Открывается кран 11 и в
0 гидробак 7 через трубопровод 12 из ресивера 4 бортовой пневматической системы поступает воздух, под давлением которого пенообразователь- теплоноситель 8 проходит по трубопроводам 29 через полости 27 битумопровода 26 циркуляции битума, полостям крана 24, насоса 17, крана 18 и далее по трубопроводу 30 через форсунку 21 в смесительную камеру 19 и из нее через распределитель 20 и краны i.2 сквозь сопла 23, обогревая и прочищая их от остатков остывшего битума 3. В результате циркуляции пенообразователя-теплоносителя 8 температура всех элементов коммуникаций повышается, полости и сопла очищаются от остатков битума и все коммуникации доводятся до работоспособного состояния, после чего кран 14
3
закрывается о После прогрева коммуникаций при движении машины осуществляется вспенивание битума 3 и его разлив во вспененном состоянии на поверхность дороги через сопла 23, при этом пробки кранов 15, 18 и 22 занимают положение, показанное в таблице, а битумный насос 17 включается Вспенивание битума 3 происходит в смесительной камере 19 при внедрении в его поток и распределении в нем пенообразователя-теплоносителя 8 через форсунку 21. Временное прекращение разлива битума 3 при работающем насосе 17 осуществляется одновременным поворотом пробок кранов 15 и 22 на 90°. При этом вспенивание битума прекращается.
При транспортировании битума 3 в течение длительного времени может произойти недопустимое падение его температуры в емкости 2. Для поддержания температуры в заданном интервале используется подогрев его жаровыми трубами 5.
Такое выполнение машины позволяет повысить ее производительность, расширить возможности использования битума и,уменьшить затраты на эксплуатационное обслуживание„
Вспенивание битума приводит к снижению на 15-20% его расхода и машина без дозаправки может обработать дополнительную площадь поверхности дорожного покрытия с более равномерным распределением битума
Кроме того, достигается сокращение энергетических затрат, связанных
Заправка битумом или принудительный слив в специальную емкость
Транспортирование и подогрев битума в емкости
Обогрев битумных коммуникаций и прочистка форсунок
4795644
с циркуляцией теплоносителя, за счет использования бортовой пневматичес0
5
0
5
0
5
кой системы самоходного шасси. I
Формула изобретения
1, Машина-для транспортирования и распределения битума, включающая шасси, установленную на нем емкость с жаровыми трубами, распределитель битума, насос с соединяющим емкость и распределитель битумопроводом, бортовую пневматическую сеть, запорную арматуру и заполненную теплоносителем систему обогрева битумопроводя- щих элементов с расположенным между жаровыми трубами теплообменником и соединенными с последним тепловыми рубашками элементов, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и снижения затрат на эксплуатационное обслуживание, она снабжена закрепленным на емкости гидробаком пенообразователя и установленной в разрезе битумопро- вода смесительной камерой с форсункой для ввода пенообразователя, причем объем гидробака составляет 0,015- 0,03 объема емкости,,
е
©
е е
© о
Разлив битума в обычном состоянии (без вспенивания)
Разлив вспененного битума
7- т
12 26
23
фи.1
О О О О О
о о о о о
J /
Машина для нанесения водобитумной эмульсии ЭНЦ-1 | 1960 |
|
SU150115A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Машины для транспортирования и распределения битума | 1982 |
|
SU1060739A1 |
Авторы
Даты
1989-05-15—Публикация
1987-09-21—Подача