Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к устройствам для нагрева и слива битума.
Известно устройство для заливки трещин в асфальто-бетонных покрытиях, включающее ходовое оборудование и подогреваемый горелками битумный котел с расположенными внутри него насосом, циркуляционной системой и сливным краном 1.
Однако в таком устройстве не происходит достаточно интенсивный теплообмен и, кроме того, эксплуатационное обслуживание такого устройства затруднено.
ИаИболее близким из известных к предлагаемому устройству является битумоварочный котел, содержащий термоизолированную емкость с полыми жаровыми элементами, насос, соединенный с заборной и напорной трубами, и распределительную трубу с соплами, по которой более горячий битум, забираемый из верхней части емкости, подается с помощью насоса в ее нижнюю менее нагретую часть 2.
Однако в этом устройстве нагрев битума в нижней части недостаточно эффективен. Эксплуатационное обслуживание такого котла при чистке и замене жаровых труб трудоемко.
Цель изобретения - повышение эффективности нагрева битума за счет более интенсивной теплопередачи и злучшение условий эксплуатационного обслуживания устройства. Для этого полые жаровые элементы выполнены в сечении в виде секторов, хорды которых образуют вогнутое днище емкости, а напорный трубопровод, пересекая емкость, имеет расположенный внутри нее участок, причем на наружной части напорного трубопровода в его низшем месте установлена
сливная пробка. Ири этом полые жаровые
элементы выполнены съем)1ыми и закренлены
внутри емкости винтовыми зажимами, а с ее
торцов - фланцами.
Такое выполнение устройства обеспечивает
более эффективный нагрев битума у днища емкости за счет более равномерного омыван«я днища струями битума, циркулирующего по замкнутому контуру, что предотвращает выпадение осадков и коксование битума, а
выполнение жаровых элементов съемными позволяет с меньшими трудозатратами производить периодическую их чистку н замену в случае их выхода из строя. Иа фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; па фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 1.
Устройство содержит теплоизолированную емкость 1, соединенные в единый съемный
блок полые жаровые элементы 2, выполненные в сечении в виде секторов, хорды которых соединены между собой и образуют вогиутое дншие 3 емкости 1, в1Н1топые зажимы 4 для :1акреп.1ен11Я блока жаровых элементов 2 в емкости 1, всасывающий иатрубок 5, проходящий через один из жаровых элементов 2 и соединенный е насосом 6, установленным снизу емкости 1, н напорный трубопровод 7, имеющий в наиболее низкой своей точке сливную пробку 8, а в верхней своей части пересекающий емкость 1. Участок 9 трубопровода 7, расположенный внутри емкости 1, соединен патрубком с распределительной трубой 10, имеющей соила 11.
Соединенные последовательно патрубок 5, насос 6, напорный трубопровод 7 и распределительная труба 10 образуют замкнутый контур для циркуляции битума
Устройство имеет также фланцы 12, герметически закрывающие емкость 1 с ее торцов в месте расноложения жаровых элементов 2, смотровой люк 13, выполненный в одном из фланцев 12, разделительиый кран 14 и запорные краны 15 и 16.
Устройство работает следующим образом.
Битум или битумную мастику заливают в емкость 1, разжигают горелки (на чертеже не показаны), направляя газовой поток в жаровые элементы 2, которые через днище 3 разогревают битум. Для ускорения нагрева битуЛШ включают в работу замкнутый контур циркуляции, при этом открывают кран 16 всасывающего патрубка 5, а краны 14 и 15 устанавливают в положение слива битума обратно в емкость 1 через сонла И распределительной трубы 10.
Битум, выходя из сопел 11, равномерно омывает днище 3, Перемешивается с более нагретым слоем п смещает его с днии1,а, исключая нригорание.
Разогретый до рабочей температуры битум или битумную мастику подают потребителю это напорному трубопроводу 7. При этом разделительный кран 14 устанавливается в соответствующее положение.
При перерывах или окончании работы устройства закрывают кран 14 и насос 6 включают на обратное действие для откачки оставщегося битума в напорном трубопроводе 7. После откачки закрывают кран 15, а для более полного удаления остатков битума из насоса 6 п трубопровода 7 открывают пробку 8.
В этот же период через люк 13 осматривают состояние внутренней части емкости 1 и очищают ее днище 3 от нагара и посторонних вкл очений, а также устанавливают необходимость ремонта жаровых труб 2 или их замену, для чего снимают фланцы 12 и освобождают винтовые зажимы 4.
Благодаря более равномерному нагреву битума и выполнению жаровых элементов
съемными повыщается надежность работы устройства и в 3-4 раза снижаются затраты времени иа его эксплуатационное обслуживание.
Формула изобретения
1.Устройство для нагрева и слива битума, содержащее обогреваемую полыми жаровыми элементами термоизолироваиную емкость, насос, напорный трубопровод, соединенную с
ним к размещенную в термоизолированной eMiKocTH распределительную трубу с соплами и заяорно-раздаточную арматуру, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности нагрева битума за счет более
интенсивной теплопередачи, полые л ;аровые элементы выполнены в сечении в виде секторов, хорды которых образуют вогнутое дницде емкости, а напорный трубопровод имеет расположенный внутри емкости участок и на
его наружной части установлена сливная пробка.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью улучщения эксплуатациониого обслуживания устройства, полые жаровые элементы выполнены съемными и закреплены внутри емкости винтовыми зажимами, а с ее торцов - фланцами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 Авторское свидетельство СССР №383678, кл. Е 01С 19/08, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР №104343, кл. Е 01С 19/08, 1955.
iMytrffe
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машины для транспортирования и распределения битума | 1982 |
|
SU1060739A1 |
Машина для транспортирования и распределения битума | 1987 |
|
SU1479564A1 |
Установка для приготовления битума | 1981 |
|
SU966134A1 |
Котел битумоварочный | 1984 |
|
SU1222737A1 |
Устройство для разогрева и транспортировки полимербитумных материалов | 1989 |
|
SU1609842A1 |
Устройство для нагрева и обезвоживания битума | 1978 |
|
SU737542A1 |
Установка для приготовления и нанесения битумных мастик | 1978 |
|
SU727728A1 |
Установка для обезвоживания вяжущих материалов | 1977 |
|
SU614151A2 |
Устройство для разогрева битума | 1977 |
|
SU654723A1 |
Битумоварочная установка | 1990 |
|
SU1738887A1 |
ret
A-A
Фиг.г
(.Is--iJ; ;, -,
;:..A, /7
13
fus
Авторы
Даты
1977-11-30—Публикация
1976-07-01—Подача