Изобретение относится к строительству и предназначено преимущественно для покрытий промышленных зданий с подвесными путями в межферменном пространстве. Известна конструкция покрытия с креплением подвесных путей непосредственно к нижним поясам ферм.с панелями горизонтальных связей по нижним поясам ферм, образующих замкнутый связевой контур, и с вертикальными связями 1). Однако известная конструкция покрытия характеризуется тем, что подвесные пути расположены ниже нижних поясов стропильных ферм,при этом не используется межферменное пространство, увеличивается объем здания в связи с необходимостью повыщения уровня низа стропильных ферм. Известна также конструкция покрытия промыщленных зданий, включающая стропильные фермы, панели горизонтальных связей по нижним поясам стропильных ферм, которые прерываются в зоне расположения поперечных путей подвесного транспорта, и вертикальные связи 2. Недостатки известного решения - его повышенная металлоемкость и трудоемкость связанные с устройством дополнительных поперечных горизонтальных связевых ферм, служащих для создания отдельных замкнутых контуров, тем самым увеличивая расход металла на связи по нижним поясам ферм и количество монтажных элементов Известна конструкция покрытия промыщленного здания, включающая стропильные фермы, продольные вертикальные связи, панели горизонтальных связей по . нижним поясам стропильных ферм,, поперечные пути подвесного транспорта в межферменном пространстве 3. : Однако в этом рещении панели горизонтальных связей по нижним поясам ферм в зоне расположения поперечных путей подвесного транспорта выполнены в виде жестких горизонтальных рам, щарнирно ск репленных с горизонтальными продольными . связями в узлах стропильных ферм. Для учета совместной работы нескольких поперечных рам цеха и тем самым перераспределения поперечных горизонтальных усилий от локальных нагрузок с одной на несколько рам необходимо наличие достаточно жесткой горизонтальной неразрезной фермы, опорами которой являются поперечные рамы. Такой неразрезной горизонтальнои фермой является ферма из связевых панелей по нижним поясам стропильных ферм. В месте расположения путей подвесного транспорта связевая панель заменена жесткой горизонтальной рамой. Применение известной конструкции покрытия ограничено в зданиях с мостовыми кранами большой грузоподъемности и «особого режима работы из-за того, что на такие здания оказывает существенное влияние поперечное крановое торможение, жесткость горизонтальных рам ниже, чем связевой панели. Снижение жесткости приводит к увеличению смещения колонн поперечных рам и тем самым увеличивает усилие в колоннах, что приводит к дополнительному расходу металла колонн и увеличению размеров фундаментов. Кроме того, известное рещение препятствует расположению подвесных путей на стыках пролетов в многопролетных зданиях. Цель изобретения - снижение металлоемкости. Поставленная цель достигается тем, что покрытие промышленного здания, включающее стропильные фермы, продольные 1Т 1, ,. - вертикальные связи, панели горизонтальных связей по нижним поясам стропильных ферм, поперечные пути подвесного транспорта в межферменном пространстве, снабжено пространственными ячейками и панелями горизонтальных связевых диафрагм по верхним поясам ферм, при этом пространственные ячейки расположены между стропильными фермами по обе стороны путей подвесного транспорта, а горизонтальные связевые диафрагмы соединяют горизонтальные панели пространственных ячеек. На фиг. 1 изображен фрагмент предлагаемого покрытия, общий вид; на фиг. 2 - фрагмент плана по нижним поясам ферм в зоне поперечных путей подвесного транспорта; на фиг. 3 - фрагмент плана выше уровня путей подвесного транспорта; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 2 и 3. Поперечные подвесные пути 1 расположены в межферменном пространстве покрытия промышленного здания, включающего стропильные фермы 2, продольные вертикальные связи 3, панели 4 горизонтальных связей по нижним поясам стропильных ферм 2, образующие замкнутый связевой контур. В зоне расположения подвесных путей 1 продольные участки замкнуто контура горизонтальных связей выполнены в виде пространственных ячеек 5, размещенных по обе стороны путей 1. Каждая из пространственных ячеек 5 образована двумя стропильными фермами 2, вертикаль„ыми связями 3, панелями 4 горизонталь„ х связей по нижним поясам стропильных ферм 2 и верхними горизонтальными связе ыми панелями 6. Последние соединены „ежду собой панелью 7 горизонтальной связевой диафрагмы, причем связевые панели 6 ., расположены выше уровня подвесных путей 1 Соединительная панель 7 горизонтальной связевой диафрагмы установлена непосредственно над путями 1, а верхние горизонтальные связевые панели 6 соединены вертикальными связями 3 с панелями 4 горизонтальных связей по нижним поясам.
Пространственные ячейки 5 и панель 7 горизонтальной связевой днафрагмы обеспечнвают передачу усилий на продольные связи 3 вдоль всего контура. При этом связевой контур воспринимает горизонтальные нагрузки, действующие на него, в частности ветровые, сейсмические, крановые и другие, и обеспечивает необходимую жесткость конструкции покрытия. Преимуществом изобретения является то, ю что применение в покрытии промышленного
здания с поперечными путями подвесного транспорта в межферменном пространстве пространственных ячеек позволяет отказаться от дополнительных поперечных связевых панелей, а в зданиях с мостовыми кранами большой грузоподъемности или весьма тяжелого режима работы за счет увеличения жесткости продольных участков связевого контура по нижним поясггм ферм снизить расход металла на колонны здания и уменьшить расход материалов на фундаменты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Покрытие промышленного здания | 1981 |
|
SU1000530A1 |
Покрытие | 1976 |
|
SU658246A1 |
Покрытие промышленного здания | 1980 |
|
SU903506A1 |
Покрытие здания | 1979 |
|
SU836305A1 |
МЕМБРАННОЕ ПОКРЫТИЕ | 1991 |
|
RU2012747C1 |
НЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ МНОГОЭТАЖНОГО БОЛЬШЕПРОЛЕТНОГО СООРУЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МНОГОЭТАЖНОГО БОЛЬШЕПРОЛЕТНОГО СООРУЖЕНИЯ | 2015 |
|
RU2596228C1 |
Пространственный блок покрытия | 1981 |
|
SU953129A1 |
Балочное покрытие легких зданий | 1991 |
|
SU1812284A1 |
Способ реконструкции покрытия промышленного здания | 1987 |
|
SU1421843A1 |
КОНСТРУКТИВНЫЕ СРЕДСТВА УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ЖЕСТКОСТИ ОДНОЭТАЖНЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЙ С МОСТОВЫМИ КРАНАМИ | 2008 |
|
RU2401364C2 |
ПОКРЫТИЕ ПРОМЫШЛЕННОГО ЗДАНИЯ, включающее стропильные фермы, продольные вертикальные связи, панели горизонтальных связей по нижним поясам стропильных ферм, поперечные пути подвесного транспорта в межферменном пространстве, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости. Покрытие снабжено пространственными ячейками и панелями горизонтальных связевых диафрагм по верхним поясам ферм, при этом прострайственные ячейки расположены между стропильными фермами по обе стороны путей подвесного транспорта, а горизонтальные связевые диафрагмы соединяют горизонтальные панели пространственных ячеек. (Л О5 О ел фиг
rZr
.2
г 2
И L/
..jL
г 2 cpasA
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Жудин Н | |||
Д.Стальные конструкции | |||
М., Стройиздат, с | |||
Приспособление к тростильной машине для прекращения намотки шпули | 1923 |
|
SU202A1 |
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1983-12-15—Публикация
1982-04-27—Подача