(54) ПОКРЫТИЕ ЗДАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для усиления стержневой конструкции | 1990 |
|
SU1716055A1 |
Балочное покрытие легких зданий | 1991 |
|
SU1812284A1 |
Покрытие промышленного здания | 1980 |
|
SU903506A1 |
Покрытие промышленного здания | 1987 |
|
SU1740586A1 |
Покрытие зданий и сооружений | 1981 |
|
SU1011821A2 |
Пространственный блок покрытия | 1979 |
|
SU796349A1 |
Пространственный блок покрытия | 1981 |
|
SU953129A1 |
ФЕРМА ИЗ РОМБИЧЕСКИХ ТРУБ (ГНУТОСВАРНЫХ ПРОФИЛЕЙ) | 2013 |
|
RU2548301C1 |
Покрытие промышленного здания | 1982 |
|
SU1060775A1 |
Пространственный блок покрытия | 1981 |
|
SU979597A1 |
I
Изобретение относится к области строитель ства и может найти применение в качестве покрытий зданий с подвесным транспортом.
Известно покрытие зданий с подвесными путями, присоединяемьхми к стропильным фермам как в уздах, так и вне узлов этих ферм; в последнем случае - при помощи подвесок, расположенных в плоскости ферМы 11.
При таком решении усилие от подвесшх путей передается в верхние узлы ферм, что позволяет избежать значительных местных изгибающих моментов в нижних поясах фермОднако, при больишх расстояниях между фермами подвесные пути, не имеющие промежуточных опор, получаются очень металлоемкими и трудоемкими в изготовлении, так как обычные 1фокатш 1е двутавры не проходят по несущей способности и требуется применение балок составного сечения с большим объемом сварочных работ.
Известно покрытие, выполненное с наклонными подвесками, соединяюищми верхние
пояса ферм с путями подвесного транспорта в их крайних пролетах 2.
Недостатком этого решения является то, что эти подвески воспринимают только продольные горизонтальные нагрузки, не разгружая пути от воздействия вертикальньрс и горизонтальных поперечных нагрузок. Это приводит к необходимости установки дополнительных горизонтальных связей что увеличивает металлоемкость конструкции.
Наиболее близким техническим, решением является покрытие здания, включающее несущие элементы, прогоны и балки путей подвесного транспорта, соединенные в каждом пролете с несущими элементами наклоиными
5 подвесками и связями 3.
Недостатком этого решения является необходимость развязки балок из плоскости системой дополнительных горизонтальных или вертикальных связевых элементов для восприя0. тия поперечных тормозных усилий, что увеличивает метариалоемкость покрытия.
Цель изобретения - снижение материалоемкости. Достигается это тем, что в покрытии здания, включающем несущие элементы, прогоны и балки путей подвесного транспорта, соединенные в каждом пролете с несущими элементами наклонными подвесками и связями, наклонные подвески выполнены V-образными, нижние концы каждой из которых присоедине ны к балкам, и расходящиеся верхние концы - к верхнему поясу каждого несущего элемента, в точках между которыми расположена балка в плане, причем V-образные подвески выполнены преднапряженными. На фиг. 1 изображено предложенное покры тие; на фиг. 2 - сечение А-А фиг. I; на фиг. 3 размещение V-образных подвесок в плане. Покрытие здания включает в себя стропильные фермы 1, на которые установлены прого ны 2 с уложенным по прогонам настилом или плитами 3. К нижним поясам ферм присоединены балки 4 путей подвесного транспорта при помощи столиков 5. При внеузловом примыкании балок подвесных путей к нижним поясам ферм 1, в плоскостях-ферм устанавливаются подвески 6. Из плоскости ферм установлены V-образные подвески 7.. По балкам 4 подвесных путей движутся подвесные краны 8. V-образное расположение подвесок 7 в каждом- пролете подвесных балок резко уменьшает их расчетный пролет на вертикальные нагрузки и одновременно обеспечивает развяз ку путей из плоскости, что позволяет обойтись без горизонтальных связей и обеспечивает в балках снижение расчетных усилий от горизонтальных нагрузок. Преднапряжение У-образных подвесок позв ляет ставить вместо жестких элементов, работающих на сжатие, гибкие элементы, пре напряженныЬ на усилие, превьщ1ающее величину возможного сжатия от тормозных крановьк нагрузок, что также является резерво снижения материалоемкости.
фиг. / Принятое решение дает возможность резко меньшить вес подвесных путей и использоать во многих случаях вместо металлоемкихсложных в изготовлении составных сечеий - обычные прокатные. Лреднапряженные -образные подвески, образуя совместно с утями и несущими элементами пространственую усиливающую систему, выполняют несуие и связевые функции. Некоторое увеличение трудоемкости, вызваное наличием подвесок, полностью компенируется снижением материалоемкости и труоемкости изготовления самих путей. Формула изобретения Покрытие здания, включающее несущие элементы, прогоны и балки путей подвесного транспорта, соединенные в каждом пролете с несущими элементами наклонными подвесками и связями, отличающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости, наклонные подвески выполнены V-образными, нижние концы каждой из которых присоединены к балкам, а расходящиеся верхние концы - к верхнему поясу каждого несущего элемента, в точках между которыми расположена балка в плане, причем V-образные подвески вьшолнены преднапряженными. Источники- информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Металлические конструкции. Под редакцией Беленя Е. И., М., Стройиздат, 1976, рис. XV. 13 и XV. 156, с. 420-421. 2. Инструкция по проектированию путей внутрицехового подвесного транспорта. М., 1968, Госстрой СССР, рис. 15, с. 35. 3. Петренко О. С. Подвесной внутризаводской транспорт Машгиз,,1949, с. 121-122, фиг. 82.
/J-/)
Ф1/г,
Фуг.
Авторы
Даты
1981-06-07—Публикация
1979-07-05—Подача