Покрытие здания Советский патент 1981 года по МПК E04B7/02 

Описание патента на изобретение SU836305A1

(54) ПОКРЫТИЕ ЗДАНИЯ

Похожие патенты SU836305A1

название год авторы номер документа
Устройство для усиления стержневой конструкции 1990
  • Жандаров Михаил Александрович
SU1716055A1
Балочное покрытие легких зданий 1991
  • Головкин Виктор Иванович
SU1812284A1
Покрытие промышленного здания 1980
  • Голиков Сергей Павлович
  • Гребенюк Евгений Павлович
  • Зарицкая Ираида Николаевна
  • Квитченко Евгений Антонович
SU903506A1
Покрытие промышленного здания 1987
  • Кац Алексей Наумович
  • Дрейцер Семен Шлемович
SU1740586A1
Покрытие зданий и сооружений 1981
  • Аденский Виталий Андреевич
  • Божко Валерий Андреевич
  • Гринберг Марк Львович
  • Прицкер Альфред Яковлевич
  • Шимановский Виталий Николаевич
SU1011821A2
Пространственный блок покрытия 1979
  • Беккер Геннадий Николаевич
SU796349A1
Пространственный блок покрытия 1981
  • Кузнецов Владимир Васильевич
  • Рожков Александр Вячеславович
  • Туллер Михаил Яковлевич
  • Медведев Алексей Михайлович
SU953129A1
ФЕРМА ИЗ РОМБИЧЕСКИХ ТРУБ (ГНУТОСВАРНЫХ ПРОФИЛЕЙ) 2013
  • Марутян Александр Суренович
RU2548301C1
Покрытие промышленного здания 1982
  • Герзон Марк Иосифович
  • Столяр Виктор Яковлевич
  • Трапер Михаил Борисович
SU1060775A1
Пространственный блок покрытия 1981
  • Гайдаров Юрий Владимирович
  • Егоров Владимир Викторович
  • Акимов-Перетц Дмитрий Дмитриевич
  • Козьмина Вера Константиновна
  • Алексашкин Евгений Никифорович
SU979597A1

Иллюстрации к изобретению SU 836 305 A1

Реферат патента 1981 года Покрытие здания

Формула изобретения SU 836 305 A1

I

Изобретение относится к области строитель ства и может найти применение в качестве покрытий зданий с подвесным транспортом.

Известно покрытие зданий с подвесными путями, присоединяемьхми к стропильным фермам как в уздах, так и вне узлов этих ферм; в последнем случае - при помощи подвесок, расположенных в плоскости ферМы 11.

При таком решении усилие от подвесшх путей передается в верхние узлы ферм, что позволяет избежать значительных местных изгибающих моментов в нижних поясах фермОднако, при больишх расстояниях между фермами подвесные пути, не имеющие промежуточных опор, получаются очень металлоемкими и трудоемкими в изготовлении, так как обычные 1фокатш 1е двутавры не проходят по несущей способности и требуется применение балок составного сечения с большим объемом сварочных работ.

Известно покрытие, выполненное с наклонными подвесками, соединяюищми верхние

пояса ферм с путями подвесного транспорта в их крайних пролетах 2.

Недостатком этого решения является то, что эти подвески воспринимают только продольные горизонтальные нагрузки, не разгружая пути от воздействия вертикальньрс и горизонтальных поперечных нагрузок. Это приводит к необходимости установки дополнительных горизонтальных связей что увеличивает металлоемкость конструкции.

Наиболее близким техническим, решением является покрытие здания, включающее несущие элементы, прогоны и балки путей подвесного транспорта, соединенные в каждом пролете с несущими элементами наклоиными

5 подвесками и связями 3.

Недостатком этого решения является необходимость развязки балок из плоскости системой дополнительных горизонтальных или вертикальных связевых элементов для восприя0. тия поперечных тормозных усилий, что увеличивает метариалоемкость покрытия.

Цель изобретения - снижение материалоемкости. Достигается это тем, что в покрытии здания, включающем несущие элементы, прогоны и балки путей подвесного транспорта, соединенные в каждом пролете с несущими элементами наклонными подвесками и связями, наклонные подвески выполнены V-образными, нижние концы каждой из которых присоедине ны к балкам, и расходящиеся верхние концы - к верхнему поясу каждого несущего элемента, в точках между которыми расположена балка в плане, причем V-образные подвески выполнены преднапряженными. На фиг. 1 изображено предложенное покры тие; на фиг. 2 - сечение А-А фиг. I; на фиг. 3 размещение V-образных подвесок в плане. Покрытие здания включает в себя стропильные фермы 1, на которые установлены прого ны 2 с уложенным по прогонам настилом или плитами 3. К нижним поясам ферм присоединены балки 4 путей подвесного транспорта при помощи столиков 5. При внеузловом примыкании балок подвесных путей к нижним поясам ферм 1, в плоскостях-ферм устанавливаются подвески 6. Из плоскости ферм установлены V-образные подвески 7.. По балкам 4 подвесных путей движутся подвесные краны 8. V-образное расположение подвесок 7 в каждом- пролете подвесных балок резко уменьшает их расчетный пролет на вертикальные нагрузки и одновременно обеспечивает развяз ку путей из плоскости, что позволяет обойтись без горизонтальных связей и обеспечивает в балках снижение расчетных усилий от горизонтальных нагрузок. Преднапряжение У-образных подвесок позв ляет ставить вместо жестких элементов, работающих на сжатие, гибкие элементы, пре напряженныЬ на усилие, превьщ1ающее величину возможного сжатия от тормозных крановьк нагрузок, что также является резерво снижения материалоемкости.

фиг. / Принятое решение дает возможность резко меньшить вес подвесных путей и использоать во многих случаях вместо металлоемкихсложных в изготовлении составных сечеий - обычные прокатные. Лреднапряженные -образные подвески, образуя совместно с утями и несущими элементами пространственую усиливающую систему, выполняют несуие и связевые функции. Некоторое увеличение трудоемкости, вызваное наличием подвесок, полностью компенируется снижением материалоемкости и труоемкости изготовления самих путей. Формула изобретения Покрытие здания, включающее несущие элементы, прогоны и балки путей подвесного транспорта, соединенные в каждом пролете с несущими элементами наклонными подвесками и связями, отличающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости, наклонные подвески выполнены V-образными, нижние концы каждой из которых присоединены к балкам, а расходящиеся верхние концы - к верхнему поясу каждого несущего элемента, в точках между которыми расположена балка в плане, причем V-образные подвески вьшолнены преднапряженными. Источники- информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Металлические конструкции. Под редакцией Беленя Е. И., М., Стройиздат, 1976, рис. XV. 13 и XV. 156, с. 420-421. 2. Инструкция по проектированию путей внутрицехового подвесного транспорта. М., 1968, Госстрой СССР, рис. 15, с. 35. 3. Петренко О. С. Подвесной внутризаводской транспорт Машгиз,,1949, с. 121-122, фиг. 82.

/J-/)

Ф1/г,

Фуг.

SU 836 305 A1

Авторы

Павлов Борис Григорьевич

Туллер Михаил Яковлевич

Бахмутский Виталий Максович

Мейтин Вадим Иосифович

Даты

1981-06-07Публикация

1979-07-05Подача