Изобретение относится к гидроавтоматике, может быть применено для управления рулевыми поверхностями преимущественно скоростных судов и является усовершенствованием устройства по авт.св. № 840515.
Целью изобретения является повьше ние надежности.
На чертеже представлена принципиальная схема гидроусилителя.
Двухрежимный гидроусилитель содержит управлякнций гидрораспределитель 1, исполнительный гидроцилиндр
2с установленным в нем поршнем 3 со штоком 4, плунжерные гидродвигатели
3и 6, входное звено 7, рычаг 8 обратной связи, выхода1ое звено 9. Кроме того, гидроусилитель снабжен двух- режимным пневмргидравлическим амортизатором, выполненным в виде цилиндра 10, с размещенными в нем двумя телескопически установленными штоками 11
и 12 с поршнями 13 и 14. Шток 11 жестко связан со штоком 4 исполнительного гидроцилиндра 2, а шток 12 - с выходным звеном 9, а цилиндр 10 установлен с возможностью взаимодействия с плунжерными гидродвигателя 1и 5 и 6 посредством скалок 15 и 16 с опорными буртами 17 и 18.
Редактор Г. Волкова Заказ 2108/22
Составитель В. Коваль
Техред И.Верес Корректор М. Шароши
Тираж 610Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
5
0
5
Двухрежимный гидроусилитель работает следующим образом.
На первом режиме работы гидроусилителя энергия ударов гасится за счет просадки штока 11. При этом цилиндр 10 перемещается относительно штока 4, а скалки 15 и 16 свободно перемещаются в плунжерных гидродвигателях 5 и 6, которые не участвуют в работе гидроусилителя.
При втором режиме работы энергия ударов гасится за счет просадки штока 12 относительно цилиндра 10, который взаимодействует буртами 17 и 18 с плунжерными гидродвигателями 5 и 6. При этом шток 4 исполнительного гидроцилиндра 2 неподвижен, а в плунжерные гидродвигатели 5 и 6 подается рабочая среда.
На обратном ходе штоков 11 и 12 потенциальная энергия сжатого газа, воздействующего на поршни 13 и 14, рассеивается за счет прохождения жидкости через дроссели (не показаны).
Установка двухрежимного пневмогид- равлического амортизатора и связь его с выходным звеном 9, исполнительным гидроцилиндром 2 и плунжерными гидродвигателями 5 и 6 позволяет при- Q мерно в два раза повысить ресурс работы гидроусилителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухрежимный гидроусилитель | 1979 |
|
SU840515A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД | 2004 |
|
RU2268400C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2004 |
|
RU2266234C1 |
СПОСОБ ГИДРОУСИЛЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2420421C2 |
Двухрежимный пневмогидравлический амортизатор | 1982 |
|
SU1060834A1 |
Пневматический амортизатор | 1977 |
|
SU868185A1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ "САМОЛЕТ В.С.ГРИГОРЧУКА" | 1995 |
|
RU2086478C1 |
ДВУХКАМЕРНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2000 |
|
RU2179940C2 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД | 1997 |
|
RU2125667C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2385249C1 |
Двухрежимный пневмогидравлический амортизатор | 1982 |
|
SU1060834A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1986-04-23—Публикация
1983-06-22—Подача