Изобретение отГнЬсится к машиностроению, а именно к устройствам для испытания двигателей внутреннего сго рания, Изв-эстно устройство для измерения деформаций детали цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания, преи1 щественно гильзы цилиндра,, содержащее приспособление для нагружения детали, бандаж с окнами, сопряженный с деталью по ее образующей, и измерительные приборы, разме щенные в окнах бандажа и взаимодействующие с деталью ij . В этом устройстве бандаж сопряжен с деталью неподвижно при помощи болта, на бандаже консольно закреплены взаимодействующие с гильзой гибкие элементы, снабженные измерительными преобразователями - тензометрами сопротивления. G помощью тензометров регистрируют относительные деформации гибких элементов, по величине де формаций определяют стрелу прогиба, а следовательно, и деформацию соответствующих сечений гильзы. Однако непрямые измерения деформа ции гильзы, осуществляемые путем пересчета показаний тензометров, приво дят к -возникновению существенных погрешностей. Жесткое закрепление на гильзе в месте близко расположенном к поясам замеров также приводит к возникновению существенной Систематической погрешности. Кроме (того, такое крепление бандажа не позволяет измерять деформации в любой точке поперечного сечения наружной поверхности детали. Цель изобретения - повышение точности измерения деформаций детали. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве/для измерения деформаций детали цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания, преимущественно гильзы цич линдра, содержащее приспособление для нагружения детали, бандаж с окнами, сопряженный с деталью по ее образующей, и измерительные приборы, размещенные в окнах бандажа и взаимодействующие с деталью, бандаж выполнен с верхней и нижней радиальными выемками и снабжен размещенными в них скобами, каждая из которых закреплена на бандаже шарнирно с одного конца и при помощи подпружиненного резьбового соединения с другого причем на скобах и бандаже со стороны их внутренних поверхностей на уровне каждой выемки размещено не менее трех опорных роликов, расположенных равномерно, а измерительные приборы рс змещены на бандаже по винтовой линии. На фиг. 1 представлено устройство общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху. Устройство для измерения деформации детали 1, например гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержит средство для нагружения детали (гильзы), расположенное внутри . последней и представляющее собой поршень 2, снабженный уплотнениями 3 и выполненный с каналами 4, сообщенными с трубопроводом 5 высокого давления, а также бандаж 6 с окнами 7 и измерительные приборы, выполненные в виде взаимодействующих с гильзой 1 индикаторных датчиков 8 и размещенные в окнах 7 по винтовой линии. Бандаж 6 выполнен с верхней и нижней поперечными выемками 9 и 10 соответственно, расположенными с его торцов и снабжен дугообразными скобами 11, размещенными в выемках 9 и 10. Каждая из скоб 11 закреплена на бандаже 6 одним концом при помощи шарнира 12, а другим при помощи резьбового соединения, имеющего винт 13, опирающийся на пружину 14. ДлЯ| обеспечения жесткого базирования бандажа 6 относительно гильзы 1 в радиальном горизонтальном направлении по образующим на скобах бандажа со стороны его внутренних поверхностей на уровне каждойвыемки 9 и 10 размещено не менее трех опорных роликов 15, расположенных равномерно, по меньшей мере один из которых установлен на скббе 11 бандажа 6. Наличие верхнего и нижнего роликов 15 исключает перекос бандажа 6 относительно продольной вертикальной оси гильзы 1. Ролики 15 контактируют по образующим с гильзой 1 в зонах, значительно удаленных по оси гильзы 1 от |зоны нагружения. В бандаже 6 закреплен штифт 16, входящий в кольцевую проточку 17 гильзы 1;для фиксации бандажа от осевого перемещения относительно гильзы. Устройство работает следующим образом. Для измерения деформации измерительные приспособления (индикаторт ные датчики) 8 устанавливают на условное начало отсчета. Отсутствие деформации в местах контакта опорных роликов 15 с гильзой 1 предварительно проверяют экспериментально. Жидкость, поступающая по трубопроводу 5 высокого давления через канал 4 в поршне 2 к внутренней поверхности гильзы 1, нагружает гильзу на участке между уплотнениями 3. По показаниям датчиков 8 регистрируют Величины деформаций. Бандаж 6 дискретно поворачивают относительно гильзы 1 и показания датчиков 8 регистрируют при определенных углах поворота. Расположение датчиков 8 по винтовой линии позволяет получить за один оборот бандажа 6 вокруг гильзы 1 полную
картину деформированного состояния на исследуемом участке гильзы 1.
Устройствб для измерения деформаций детали цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания
по сравнению с прототипом увеличивает число измерений в различных точках поверхности детали, сокращает время измерения, повышает точность измерения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ИНДИКАТОРНОЙ ДИАГРАММЫ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ КОСВЕННЫМ ПУТЕМ | 2015 |
|
RU2579304C1 |
Стенд для определения деформации поршня двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1108344A1 |
Шатунно-поршневая группа двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1456626A1 |
СИЛОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ДАТЧИК | 2011 |
|
RU2475715C1 |
Стенд для испытания цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU901875A1 |
Способ эксплуатационного контроля зазора в шатунных подшипниках коленчатого вала при диагностике двигателя внутреннего сгорания автомобилей, транспортных и транспортно-технологических машин | 2020 |
|
RU2739657C1 |
Устройство для измерения силы трения в цилиндро-поршневой группе двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1636704A1 |
Способ измерения силы трения | 1987 |
|
SU1553850A1 |
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВРАЩАЮЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ | 1999 |
|
RU2166654C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ ДЕФОРМАЦИИ И ОБНАРУЖЕНИЯ ТРЕЩИН В ПОЛЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ДЕТАЛЯХ С ОПОРНЫМИ БУРТАМИ | 1995 |
|
RU2127864C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЕФОРМАЦИЙ ДЕТАЛИ ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, преимущественно гильзы цилиндра, содержащее приспособление для нагружения детали, бандаж с окнами, сопряженный с деталью по ее . образующей, и измерительные приборы, размещенные Ь окнах бандажа и взаимодействующие с деталью, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения путем улучшения базирования бандажа отно сительно детали, бандаж выполнен с верхней и нижней радиальными выемками и снабжен размещенными в них скобами, каждая из которых закреплена на бандаже шарнИрно с одного конца и при помощи подпружиненного резьбового соединения с другого, причем на скобах и бандаже со стороны их внутренних поверхностей на уровне каждой выемки размещено не менее трех опорных роликов, расположенных равномерно, а измерительные приборы раз-., мещены на бандаже по винтовой линии. § (Л с /7 fS о о ел
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
yCTPOHCTiK) ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГИЛЬЗЫ | 1972 |
|
SU419758A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-12-15—Публикация
1982-08-13—Подача