Устройство для измерения деформаций детали цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК G01M13/00 

Описание патента на изобретение SU1060965A1

Изобретение отГнЬсится к машиностроению, а именно к устройствам для испытания двигателей внутреннего сго рания, Изв-эстно устройство для измерения деформаций детали цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания, преи1 щественно гильзы цилиндра,, содержащее приспособление для нагружения детали, бандаж с окнами, сопряженный с деталью по ее образующей, и измерительные приборы, разме щенные в окнах бандажа и взаимодействующие с деталью ij . В этом устройстве бандаж сопряжен с деталью неподвижно при помощи болта, на бандаже консольно закреплены взаимодействующие с гильзой гибкие элементы, снабженные измерительными преобразователями - тензометрами сопротивления. G помощью тензометров регистрируют относительные деформации гибких элементов, по величине де формаций определяют стрелу прогиба, а следовательно, и деформацию соответствующих сечений гильзы. Однако непрямые измерения деформа ции гильзы, осуществляемые путем пересчета показаний тензометров, приво дят к -возникновению существенных погрешностей. Жесткое закрепление на гильзе в месте близко расположенном к поясам замеров также приводит к возникновению существенной Систематической погрешности. Кроме (того, такое крепление бандажа не позволяет измерять деформации в любой точке поперечного сечения наружной поверхности детали. Цель изобретения - повышение точности измерения деформаций детали. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве/для измерения деформаций детали цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания, преимущественно гильзы цич линдра, содержащее приспособление для нагружения детали, бандаж с окнами, сопряженный с деталью по ее образующей, и измерительные приборы, размещенные в окнах бандажа и взаимодействующие с деталью, бандаж выполнен с верхней и нижней радиальными выемками и снабжен размещенными в них скобами, каждая из которых закреплена на бандаже шарнирно с одного конца и при помощи подпружиненного резьбового соединения с другого причем на скобах и бандаже со стороны их внутренних поверхностей на уровне каждой выемки размещено не менее трех опорных роликов, расположенных равномерно, а измерительные приборы рс змещены на бандаже по винтовой линии. На фиг. 1 представлено устройство общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху. Устройство для измерения деформации детали 1, например гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержит средство для нагружения детали (гильзы), расположенное внутри . последней и представляющее собой поршень 2, снабженный уплотнениями 3 и выполненный с каналами 4, сообщенными с трубопроводом 5 высокого давления, а также бандаж 6 с окнами 7 и измерительные приборы, выполненные в виде взаимодействующих с гильзой 1 индикаторных датчиков 8 и размещенные в окнах 7 по винтовой линии. Бандаж 6 выполнен с верхней и нижней поперечными выемками 9 и 10 соответственно, расположенными с его торцов и снабжен дугообразными скобами 11, размещенными в выемках 9 и 10. Каждая из скоб 11 закреплена на бандаже 6 одним концом при помощи шарнира 12, а другим при помощи резьбового соединения, имеющего винт 13, опирающийся на пружину 14. ДлЯ| обеспечения жесткого базирования бандажа 6 относительно гильзы 1 в радиальном горизонтальном направлении по образующим на скобах бандажа со стороны его внутренних поверхностей на уровне каждойвыемки 9 и 10 размещено не менее трех опорных роликов 15, расположенных равномерно, по меньшей мере один из которых установлен на скббе 11 бандажа 6. Наличие верхнего и нижнего роликов 15 исключает перекос бандажа 6 относительно продольной вертикальной оси гильзы 1. Ролики 15 контактируют по образующим с гильзой 1 в зонах, значительно удаленных по оси гильзы 1 от |зоны нагружения. В бандаже 6 закреплен штифт 16, входящий в кольцевую проточку 17 гильзы 1;для фиксации бандажа от осевого перемещения относительно гильзы. Устройство работает следующим образом. Для измерения деформации измерительные приспособления (индикаторт ные датчики) 8 устанавливают на условное начало отсчета. Отсутствие деформации в местах контакта опорных роликов 15 с гильзой 1 предварительно проверяют экспериментально. Жидкость, поступающая по трубопроводу 5 высокого давления через канал 4 в поршне 2 к внутренней поверхности гильзы 1, нагружает гильзу на участке между уплотнениями 3. По показаниям датчиков 8 регистрируют Величины деформаций. Бандаж 6 дискретно поворачивают относительно гильзы 1 и показания датчиков 8 регистрируют при определенных углах поворота. Расположение датчиков 8 по винтовой линии позволяет получить за один оборот бандажа 6 вокруг гильзы 1 полную

картину деформированного состояния на исследуемом участке гильзы 1.

Устройствб для измерения деформаций детали цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания

по сравнению с прототипом увеличивает число измерений в различных точках поверхности детали, сокращает время измерения, повышает точность измерения.

Похожие патенты SU1060965A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ИНДИКАТОРНОЙ ДИАГРАММЫ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ КОСВЕННЫМ ПУТЕМ 2015
  • Горелик Геннадий Бенцианович
  • Коньков Алексей Юрьевич
RU2579304C1
Стенд для определения деформации поршня двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Цой Игнатий Моисеевич
  • Хасанов Роберт Хабибуллаевич
SU1108344A1
Шатунно-поршневая группа двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Митяев Анатолий Николаевич
  • Любимов Виктор Павлович
  • Бондаренко Михаил Михайлович
  • Рискин Икар-Улукбек Васильевич
SU1456626A1
СИЛОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ДАТЧИК 2011
  • Ведерников Михаил Васильевич
  • Силаков Дмитрий Михайлович
  • Калинин Владимир Анатольевич
  • Углова Юлия Николаевна
  • Галисултанов Айрат Тимербулатович
RU2475715C1
Стенд для испытания цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Кольченко Владимир Иванович
  • Громова Нина Александровна
  • Бородай Георгий Григорьевич
SU901875A1
Способ эксплуатационного контроля зазора в шатунных подшипниках коленчатого вала при диагностике двигателя внутреннего сгорания автомобилей, транспортных и транспортно-технологических машин 2020
  • Макушин Александр Александрович
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Нуретдинов Дамир Имамутдинович
  • Кулаков Олег Александрович
  • Мухаметдинов Эдуард Мухаматзакиевич
  • Гафиятуллин Асхат Асадуллович
  • Казанцев Роман Алексеевич
RU2739657C1
Устройство для измерения силы трения в цилиндро-поршневой группе двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Путинцев Сергей Викторович
  • Песоцкий Юрий Сергеевич
  • Скуднов Михаил Константинович
SU1636704A1
Способ измерения силы трения 1987
  • Гулянский Леонид Григорьевич
SU1553850A1
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВРАЩАЮЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ 1999
  • Шароглазов Б.А.
  • Клементьев В.В.
RU2166654C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ ДЕФОРМАЦИИ И ОБНАРУЖЕНИЯ ТРЕЩИН В ПОЛЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ДЕТАЛЯХ С ОПОРНЫМИ БУРТАМИ 1995
  • Синельников Борис Иосифович
  • Бекмагамбетов Марат Махметович
RU2127864C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 060 965 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для измерения деформаций детали цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЕФОРМАЦИЙ ДЕТАЛИ ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, преимущественно гильзы цилиндра, содержащее приспособление для нагружения детали, бандаж с окнами, сопряженный с деталью по ее . образующей, и измерительные приборы, размещенные Ь окнах бандажа и взаимодействующие с деталью, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения путем улучшения базирования бандажа отно сительно детали, бандаж выполнен с верхней и нижней радиальными выемками и снабжен размещенными в них скобами, каждая из которых закреплена на бандаже шарнИрно с одного конца и при помощи подпружиненного резьбового соединения с другого, причем на скобах и бандаже со стороны их внутренних поверхностей на уровне каждой выемки размещено не менее трех опорных роликов, расположенных равномерно, а измерительные приборы раз-., мещены на бандаже по винтовой линии. § (Л с /7 fS о о ел

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1060965A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
yCTPOHCTiK) ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГИЛЬЗЫ 1972
SU419758A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 060 965 A1

Авторы

Могорас Александр Мордухович

Клейнерман Валентин Моисеевич

Ермолаев Андрей Петрович

Даты

1983-12-15Публикация

1982-08-13Подача