неутонченными пластинами, в сумматоре жителе и регистрируют прибором 11. 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения силы трения в цилиндропоршневой группе двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1456809A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726825A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ИНДИКАТОРНОЙ ДИАГРАММЫ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ КОСВЕННЫМ ПУТЕМ | 2015 |
|
RU2579304C1 |
Устройство для измерения силы трения в цилиндропоршневой группе двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1264022A1 |
Устройство для определения силы трения в цилиндропоршневой группе двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1437712A1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ | 2008 |
|
RU2371619C1 |
Стенд для испытания цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU901875A1 |
Способ определения радиального перемещения поршня в цилиндре | 1978 |
|
SU779841A1 |
Стенд для измерения силы трения в цилиндропоршневой группе двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1469383A1 |
ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2020 |
|
RU2754573C1 |
Изобретение может быть использовано для повышения точности определения силы трения в цилиндро-поршневой группе при испытаниях двигателей внутреннего сгорания. Сила трения поршня 1 и поршневых колец 2, а также сила давления газов вызывают осевые продольные деформации из- мерительных элементов 5, которые воспринимаются их упругими элементами и
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытаниях двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение точности измерения силы трения в цилиндро-пор- шневой группе.
На фиг. 1 представлено устройство, продольный разрез, в плоскости качания шатуна и в перпендикулярной ей; на фиг. 2 - стенка гильзы, частичный вырез; на фиг. 3 - общая схема электронного блока.
Устройство содержит поршень 1 в сборе с поршневыми кольцами 2, размещенный в гильзе цилиндра 3, имеющей продольные направляющие пазы 4, в которых располагаются составные измерительные элементы - полосы 5, жестко связанные с упругими элементами, на которых размещены тензо- датчики 6. Причем одна или несколько полос 5, лежащих в плоскости А коленчатого вала (не показан), на всей длине или на участке I контакта с кольцами 2 и юбкой поршня 1 имеют толщину, меньшую глубины паза 4, в котором они установлены и образуют с юбкой и кольцами 2 гарантированный зазор h. Операционные усилители 7 и 8, имеющие инвертирующий и неинвертирующий входы, подключены к выходам датчиков деформаций. При этом с инвертирующими входами усилителей 7 и 8 связаны выходы тензодатчиков 6 (фиг. 1), установленных на утонченных полосах, а с неинвертирующими - выходы остальных тензодатчиков 6. Количество усилителей определяется числом измерительных элементов. Сигнал датчиков на утонченных полосах Ъ можно использовать параллельно на нескольких усилителях. Выходы усилителей 7 и 8.подключены к входу сумматора 9, а выход сумматора 9 последовательно подключен к умножителю 10 и регистрирующему прибоРУ11.
Устройство работает следующим образом.
При работе двигателя на установившемся тепловом режиме сила трения поршня 1 и поршневых колец 2. а также сила давления газов Рг вызывают осевые про дольные деформации (измерительных) полос 5, которые воспринимаются их упругими элементами и преобразуются размещенными на них тензодатчиками 6 в электрический сигнал. При этом элементы с пластинами уменьшенной толщины получают осевую деформацию только от действия
на Mt.x газовых сил (Рг). Измерительные элементы - пластины без утончения воспринимают одновременно деформацию от действия сил трения FTp и Рг. В операционных усилителях 7 и 8 происходит вычитание
значений напряжения из сигналов с измерительных элементов сигналов с измерительных элементов с утонченными пластинами:
(Цртр + UPr) - UFTP .
В сумматоре 9 складываются значения 1)рТр с измерительных элементов с разных сторон гильзы:
20
UFTD +UFTD UF
гтр
ф
Полное значение силы трения находится путем умножения в умножителе 10 сигнала. UpTp , на тарировочный коэффициент и регистрируется прибором 11.
Для получения количественных данных о силе трения необходимо перед началом эксперимента произвести тарировку и калибровку устройства.
Формула изобретения 1. Устройство для измерения силы трения в цилиндро-поршневой группе двигателя внутреннего сгорания, снабженного
гильзой с буртом, содержащее измерительные элементы, упругие элементы, датчики деформации, электронный блок, причем в гильзе в плоскости качания шатуна и в плоскости, ей перпендикулярной, выполнены продольные трапецеидальные направляющие пазы, измерительные элементы выполнены в виде металлических пластин, размещенных в пазах, каждая пластина связана с упругими элементами, на
которых размещены датчики деформации, и закреплена на корпусе гильзы,датчики связаны с электронным блоком, включающим операционные усилители, умножитель и регистрирующий прибор, отличающеес я тем, что, с целью повышения точности, электронный блок снабжен сумматором.
пластины, размещенные в плоскости, перпендикулярной плоскости качания шатуна, выполнены толщиной, меньшей глубины направляющего паза, выходы датчиков дефор-1 мации, установленных на этих пластинах, подключены к инвертирующим входам операционных усилителей, а выходы датчиков, установленных на остальных пластинах, подключены к конвертирующим входам операционных усилителей, выходы последних подключены к входам сумматора, выход которого последовательно подключен к умножителю и регистрирующему прибору.
плоскости, перпендикулярной плоскости качания шатуна, определяется неравенством: hi+ h2 h Ьз+ h4,
где hi - сумма максимальных шероховатостей рабочих поверхностей пластины и паза;
П2 - максимальная шероховатость трущихся поверхностей колец или юбки поршня;
Из - полусумма допусков на размеры толщины пластины или глубины паза;
ги - сумма отклонений образующих поверхностей пластины и паза от прямолинейного профиля,
Фиг. 2
l
ИРГ
и
V
8
UF,
FV
.3
Ю
11
,
Ф
и.
Фиг.З
Устройство для измерения силы трения в цилиндропоршневой группе двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1264022A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-03-23—Публикация
1988-06-20—Подача