Стенд для определения деформации поршня двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1984 года по МПК G01M13/00 

Описание патента на изобретение SU1108344A1

00 со

4:: 4: Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытаниям деталей двигателей внутреннего сгор ния, и может быть использовано для исследования деформаций поршней дви гателя внутреннего сгорания . Известен стенд для определения деформации поршня двигателя внутрен него сгорания, содержащий устройство нагружения, испытуемый поршень, индикаторную оправку индикаторы и нагрузочньй сткржень, размещенный в отверстии под поршневой палец l. Однако известная конструкция не позволяет с требуемой точностью смоделировать деформацию поршня в цилиндре двигателя, так как жесткость находящегося в устройстве нагружения гибкого элемента, взаимодействующего с боковой поверхностью поршня, намного меньше жесткости гильзы цилинд ра в реальных условиях работы сопряжения поршень-цилиндр. Измерение .,; деформации поршня возможно только .в плоскости качания шатуна, в то время как для определения жесткости конструктивных элементов поршня необходимо выявить величину и характер деформаций всей поверхности направляющей части юбки поршня. Цель изобретения - повьш1ение точности и расширение функциональных возможностей сТенда. Эта цель достигается тем, что в стенде для определения деформации поршня двигателя внутреннего сгорания, содержащем устройство нагружения, испытуемый поршень, индикатор ную оправку, индикаторы и нагрузочньй стержень, размещенный в отверстии под поршневой палец, устройство нагружения выполнено в виде подковообразной скобы с плоскими торцами, индикаторная оправка - в виде гильзы с внутренним диаметром, равньм диаметру испытуемого поршня, и снабжен прорезями, оси которых параллельны образующей оправке, и диаметрально противоположными боковыми отверстиями, нагрузочный стержень размещен в боковых отверстиях оправки и высту пает за ее наружную поверхность, при чем выступающие концы снабжены лысками для установки торцов скобы и в прорезях оправки с возможностью перемещения вдоль оси установлены ин дикаторы. На фиг. 1 представлен стенд для определения деформации поршня двигателя внутреннего сгорания; на фиг, 2 - то же, вид сбоку. Стенд содержит индикаторную оправку 1 в виде гильзы, в которую помещен испытуемый поршень 2. В поршень 2 вставлен нагрузочный стержень 3 с лысками. Подковообразная скоба 4 установлена на лыски нагрузочного стержня 3 своими плоскими концами. В прорезях 5, оси которых параллельны образующей оправке 1 и находятся по дуге окружности индикаторной оправки 1, размещены ползуны 6, в которых закреплены индикаторы 7, В ползуны 6 вмонтированы винты 8. При установке в индикаторную оправку 1 испытуемьй поршень 2, нагрузочный стержень 3 и внутренняя поверхность оправки 1 смазаны масле M-BBj . Измерение деформации поршня с помощью стенда производится следующим образом. Усилие от силового привода передается через подковообразную скобу 4 на стержень 3, который воздействует на испытуемьй поршень 2. Вследствие реакции опоры (индикаторная оправка 1) испытуемая сторона поршня 2 начинает прогибаться пропорционально приложенному усилию. Прогиб юбки поршня 2 вызывает изменение его положения относительно оси индикаторной оправки 1, т.е. все точки поверхности поршня, нормальные точкам деформируемой стороны, перемещают на расстояние, равное величине деформации. В пределах упругой деформации эта зависимость линейна и отражает величину деформации поршня 2 при действии боковой нагрузки. Перемещение точек поверхности поршня 2 фиксируется индикаторами 7. Ползуны с индикаторами 7 перемеаются в прорезях 5 индикаторной оправки 1 под воздействием винтов 8, вращаемых ручным приводом, что поволит производить измерения деформаии по вс.ей длине направляющей часи юбки поршня- 2. Таким образом, предложенньй стенд озволяет смоделировать реальную еформацию поршня в цилиндре двигаеля, что повьш1ает точность опредеения деформации. Кроме того, с по-мощью предложенного стенда определяется величина деформации практически всей поверхности направляющей

части юбки поршня 2 по ее образующей в зависимости от величины приложенной боковой нагрузки.

Похожие патенты SU1108344A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания поршня с автоматическим регулированием степени сжатия 1982
  • Шароглазов Борис Александрович
  • Зарочинцев Юрий Михайлович
  • Гун Валентина Сергеевна
SU1045050A1
ТРИБОСОПРЯЖЕНИЕ ПОРШЕНЬ-ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Рождественский Ю.В.
  • Маслов А.П.
RU2095603C1
ТРИБОСОПРЯЖЕНИЕ ПОРШЕНЬ - ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Рождественский Ю.В.
  • Маслов А.П.
  • Плешаков Г.И.
  • Гусев А.И.
RU2257484C1
Поршень для двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Маслов Андрей Петрович
  • Суркин Вячеслав Иванович
SU1590596A1
Способ диагностирования цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1987
  • Кравец Александр Александрович
SU1601541A1
ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2020
  • Путинцев Сергей Викторович
  • Стрельникова Софья Сергеевна
  • Агеев Артем Геннадьевич
RU2754573C1
Шатунно-поршневая группа для четырехтактного двигателя внутреннего сгорания 2019
  • Путинцев Сергей Викторович
  • Пилацкая Софья Сергеевна
  • Ратников Алексей Станиславович
RU2722915C1
СПОСОБ РЕМОНТА ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Макушин Александр Александрович
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Аюкин Зульфат Ахатович
  • Зарипов Рустем Гамилиевич
  • Глемба Константин Вячеславович
RU2542035C2
Поршень из алюминиевого сплава для двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Москаленко Вячеслав Иванович
SU1694961A1
Двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Миронычев Михаил Андреевич
SU1726825A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 108 344 A1

Реферат патента 1984 года Стенд для определения деформации поршня двигателя внутреннего сгорания

СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕФОРМАЦИИ ПОРШНЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий устройство нагружения, испытуемый поршень, индикаторную оправку, индикаторы и нагрузочный стержень, размещенный в отверстии под поршневой палец, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и расширения функциональных возможностей, устройство нагружения выполнено в виде подковообразной скобы с плоскими торцами, а индикаторная оправка - в виде гильзы с внутренним диаметрок, равным диаметру испытуемого поршня, и снабжена прорезями, оси которых параллельны образующей оправке, и диаметрально противоположными боковыми отверстиями, нагрузочный стержень размещен в боковых отверстиях оправки и выступает на ее наружную поверхность, причем выступающие концы-стержня снабжены лысками для установки торцов скобы и в прорезях с возможностью перемещения вдоль ее оси установлены индика(Л торы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1108344A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Стенд для исследования деформаций поршня 1974
  • Гинцбург Борис Яковлевич
  • Рискин Икар-Улугбек Васильевич
  • Клейнерман Валентин Моисеевич
SU479017A1
G, 01 М 13/00, 1974,

SU 1 108 344 A1

Авторы

Цой Игнатий Моисеевич

Хасанов Роберт Хабибуллаевич

Даты

1984-08-15Публикация

1983-04-06Подача