00 со
4:: 4: Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытаниям деталей двигателей внутреннего сгор ния, и может быть использовано для исследования деформаций поршней дви гателя внутреннего сгорания . Известен стенд для определения деформации поршня двигателя внутрен него сгорания, содержащий устройство нагружения, испытуемый поршень, индикаторную оправку индикаторы и нагрузочньй сткржень, размещенный в отверстии под поршневой палец l. Однако известная конструкция не позволяет с требуемой точностью смоделировать деформацию поршня в цилиндре двигателя, так как жесткость находящегося в устройстве нагружения гибкого элемента, взаимодействующего с боковой поверхностью поршня, намного меньше жесткости гильзы цилинд ра в реальных условиях работы сопряжения поршень-цилиндр. Измерение .,; деформации поршня возможно только .в плоскости качания шатуна, в то время как для определения жесткости конструктивных элементов поршня необходимо выявить величину и характер деформаций всей поверхности направляющей части юбки поршня. Цель изобретения - повьш1ение точности и расширение функциональных возможностей сТенда. Эта цель достигается тем, что в стенде для определения деформации поршня двигателя внутреннего сгорания, содержащем устройство нагружения, испытуемый поршень, индикатор ную оправку, индикаторы и нагрузочньй стержень, размещенный в отверстии под поршневой палец, устройство нагружения выполнено в виде подковообразной скобы с плоскими торцами, индикаторная оправка - в виде гильзы с внутренним диаметром, равньм диаметру испытуемого поршня, и снабжен прорезями, оси которых параллельны образующей оправке, и диаметрально противоположными боковыми отверстиями, нагрузочный стержень размещен в боковых отверстиях оправки и высту пает за ее наружную поверхность, при чем выступающие концы снабжены лысками для установки торцов скобы и в прорезях оправки с возможностью перемещения вдоль оси установлены ин дикаторы. На фиг. 1 представлен стенд для определения деформации поршня двигателя внутреннего сгорания; на фиг, 2 - то же, вид сбоку. Стенд содержит индикаторную оправку 1 в виде гильзы, в которую помещен испытуемый поршень 2. В поршень 2 вставлен нагрузочный стержень 3 с лысками. Подковообразная скоба 4 установлена на лыски нагрузочного стержня 3 своими плоскими концами. В прорезях 5, оси которых параллельны образующей оправке 1 и находятся по дуге окружности индикаторной оправки 1, размещены ползуны 6, в которых закреплены индикаторы 7, В ползуны 6 вмонтированы винты 8. При установке в индикаторную оправку 1 испытуемьй поршень 2, нагрузочный стержень 3 и внутренняя поверхность оправки 1 смазаны масле M-BBj . Измерение деформации поршня с помощью стенда производится следующим образом. Усилие от силового привода передается через подковообразную скобу 4 на стержень 3, который воздействует на испытуемьй поршень 2. Вследствие реакции опоры (индикаторная оправка 1) испытуемая сторона поршня 2 начинает прогибаться пропорционально приложенному усилию. Прогиб юбки поршня 2 вызывает изменение его положения относительно оси индикаторной оправки 1, т.е. все точки поверхности поршня, нормальные точкам деформируемой стороны, перемещают на расстояние, равное величине деформации. В пределах упругой деформации эта зависимость линейна и отражает величину деформации поршня 2 при действии боковой нагрузки. Перемещение точек поверхности поршня 2 фиксируется индикаторами 7. Ползуны с индикаторами 7 перемеаются в прорезях 5 индикаторной оправки 1 под воздействием винтов 8, вращаемых ручным приводом, что поволит производить измерения деформаии по вс.ей длине направляющей часи юбки поршня- 2. Таким образом, предложенньй стенд озволяет смоделировать реальную еформацию поршня в цилиндре двигаеля, что повьш1ает точность опредеения деформации. Кроме того, с по-мощью предложенного стенда определяется величина деформации практически всей поверхности направляющей
части юбки поршня 2 по ее образующей в зависимости от величины приложенной боковой нагрузки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания поршня с автоматическим регулированием степени сжатия | 1982 |
|
SU1045050A1 |
ТРИБОСОПРЯЖЕНИЕ ПОРШЕНЬ-ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2095603C1 |
ТРИБОСОПРЯЖЕНИЕ ПОРШЕНЬ - ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2257484C1 |
Поршень для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1590596A1 |
Способ диагностирования цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1601541A1 |
ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2020 |
|
RU2754573C1 |
Шатунно-поршневая группа для четырехтактного двигателя внутреннего сгорания | 2019 |
|
RU2722915C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2542035C2 |
Поршень из алюминиевого сплава для двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1694961A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726825A1 |
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕФОРМАЦИИ ПОРШНЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий устройство нагружения, испытуемый поршень, индикаторную оправку, индикаторы и нагрузочный стержень, размещенный в отверстии под поршневой палец, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и расширения функциональных возможностей, устройство нагружения выполнено в виде подковообразной скобы с плоскими торцами, а индикаторная оправка - в виде гильзы с внутренним диаметрок, равным диаметру испытуемого поршня, и снабжена прорезями, оси которых параллельны образующей оправке, и диаметрально противоположными боковыми отверстиями, нагрузочный стержень размещен в боковых отверстиях оправки и выступает на ее наружную поверхность, причем выступающие концы-стержня снабжены лысками для установки торцов скобы и в прорезях с возможностью перемещения вдоль ее оси установлены индика(Л торы.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Стенд для исследования деформаций поршня | 1974 |
|
SU479017A1 |
G, 01 М 13/00, 1974, |
Авторы
Даты
1984-08-15—Публикация
1983-04-06—Подача