Известны стробоокопичеокие устройства для Измерения скорости вращения механизмов, s которых механизм наблюдают сквозь прорези диска, скорость вращения которого изменяют до получения кажущегося неподвижного изображения движущегося механизма. Скорость вращения стробоскопического диска, соответствующую пеподвин-сному изображению механизма, замеряют известным способом.
Особенность предлагаемого устройства заключается в том, что для изменения пределов измерения устройства без смены стробоскопических дисков применены два или более .расноложенных на общей оси дискос с различными числами радиальных щелей, перемещая которые, нолучают заданное число открытых щелей стробс-сдчопической фигуры.
На фиг. 1 и 2 :в двух проекциях изображено предложенное устройство.
Для вращения дисков в нем применен электрический двигатель /. Скорость вращения двигателя регу.чируется с помощью реостата 2, движок которого поиводится во вращение от руки при помощи зубчатой передачи рукоятко -5, выведенной
наружу корпуса прибора. Скорость вращения двигателя аюнтролнруется индукционным тахометром обычного устройства. Он выполнен в виде укрепленного на одном из концов вала двигателя постоянного магнита 4, жестко закрепленного на оси. Магнит помещен в дюралюминиевую обойму, в которую запрессован и елезный экран, схватывающий магннт и служащий в качестве магнктопровода. Одновременно экран защищает магнит от влияния внешних магнитных сил.
В поле магнита помещен ротор системы, выполиенный в виде цилиндрического колпачка, изготовленного из металла с малым температурным коэффициентом, например, из марганцовистой бронзы.
Колпачок укреплен на конце отдельной оси, расположенной на продолжении лнпии вала двигататя. На той же оси укреплена система из двух стрелок, связанных между собой зубчатой передачей, и сниральная пружина, создающая противодействующи момент в тахометре и задерживающий указатели прибора на нуле.
При вращоши магнита двигателем его магнитное поле возбуладает в колпачке вихревые токи. В результате взаимодействия этих токов с магнитными силовыми линиями цилиндрического магнита создается вращающий момент, который, преодолевая сопротивление спиральной пружины, соединенной одним концом с чувствительным элементом, а другим с неподвижной плитой, заставляет элемент повернуться на определенный угол и тем самым переместить стрелки измерительного механизма 5 по шкале двухстрелочного отсчетного устройства 6, обращенного к наблюдателю.
На втором конце вала двигателя укреплены два или большее числа стробоскопических дисков 7, имеющих разное число прорезей. Диски имеют различное число радиально расположенных прорезей и могут взаимно смещаться на оси на любой угол.
В зависимости от установки дисков может совпадать между собой различное число щелей.
В данном случае расположение и число щелей выбрано таким образом, что могут быть открыты либо все 10 щелей, либо только одна из них, что дает возможность в десять раз изменить предел измеряемых скоростей вращения контролируемого механизма, например, от 300 до 3 000 или от 3 000 до 30 000 оборотов в минуту.
Все устройство заключено в общем корпусе о, с одной стороны которого расположена пжала и указатели тахометра и имеется окно Я сквозь которое можно наблюдать стробоскопические диски 7, а через их щели-контролируемый механизм, на который направляется корпус прибора. Для этой цели задняя стенка корпуса выполнена из прозрачного материала.
Предмет изобретения
Стробоскопическое устройство для измерения скорости вращения механизмов лутем их наблюдения сквозь прорези диска, вращающегося с изменяемой скоростью при помощи электрического двигателя до получения кал ущегося неподвижного изображения вращающегося механизма и с использованием для определения действительной скорости вращения стробоскопического диска, индукционного тахометра, связанного с валом двигателя, отличающееся тем, что, с целью изменения пределов измерения без смены дисков примерно несколько укрепленных на обшей оси двигателя дисков с различными числами щелей таким образом, чтобы, смещая диски между собой на различные углы, можно было бы получать различные заданные числа открытых щелей в обоих дисках.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТРОБОСКОПИЧЕСКИЙ ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1922 |
|
SU618A1 |
ТАХОМЕТР ЧАСТОТНЫЙ ЯЛОВЕГИ | 2004 |
|
RU2258228C1 |
Стробоскопический тахометр | 1934 |
|
SU40614A1 |
Расходомер | 1956 |
|
SU107531A1 |
Стробоскопическое устройство | 1934 |
|
SU40613A1 |
Устройство для определения момента начала и окончания периода впрыска топлива | 1960 |
|
SU143247A1 |
Устройство для измерения частоты и скорости ударов отбойных молотков | 1940 |
|
SU61867A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СТЕПЕНИ НАМАГНИЧЕНИЯ ПОСТОЯННЫХ МАГНИТОВ | 1928 |
|
SU16777A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТАХОМЕТР | 1934 |
|
SU47090A1 |
Устройство для регистрации угловой скорости вращения валов | 1957 |
|
SU114817A1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1955-11-18—Подача