Изобретение относится к устройствам для обслуживания транспортных средств,а именно к устройствам для запуска двигателей внутреннего сгорания при отрицательных температурах. Наиболее близким к изобретению потехнической сущности является комбайн для запуска двигателей, преимущественно автомобилей, содержащий транспортное средство, на раме которого смонтированы связанный с источником сжатого воздуха привод для прокручивания двигателей, соединенные с всасывающим коллектором двига1сля транспортного средства водомаслозаправочные емкости с подогревателями и раз-: даточными шлангами, клапаны, регулирующие подачу заправочных жидкостей, и усилитель зажигания 1. Недостаток известного комбайна заключается в отсутствии в его конструкции дополнительных источников сжатого воздуха и автоматической подзарядки их, что сказывается на эффективности функционирования комбайна, особенно при низких температурах. Цель изобретения --повыщение эффе ктивности функционирования комбайна пу тем обеспечения его дополнительными источниками сжатого воздуха и автоматической подзарядки их. Эта цель достигается тем, что в комбайне для запуска двигателей, преимущественно автомобилей, содержащем транспортное средство, на раме которого смонтированы связанный с источником сжатого воздуха, привод, для прокручивания двигателей, соединенные с всасывающим коллектором дви гателя транспортного средства, водомаслозаправочные, емкости с подогревателями и раздаточными щлангами, клапаны, регулирующие подачу заправочных жидкостей, и усилитель зажигания, установлены пяевмоаккумуляторы, выполненные в виде резервуаров, имеющих дренажные вентили, и сообщающиеся между собой через общий воздуховод, снабженный распределителями и обратными клапанами, причем пневмоаккумуляторы соединены с источником сжатого воздуха при помощи нагнетательных воздуховодов через указанные обратные клапаны. Кроме того,с целью увеличения общего объема сжатого воздуха пнёвмоаккумуляторы сообщены с указанными водомаслозаправочными и топливными емкостями при помощи центрального воздуховода, связанного с указанными нагнетательными воздуховодами через обратные клапаны. На фиг. I схематично изображен предлагаемый комбайн, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - комбайн, вид спереди; на фиг. 4 - пневмоаккумулятор, вид c6ojcy; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 - сечение В-В на фиг. 4. Комбайн 1 (фиг. 1 и 2) смонтирован на шасси автомобиля 2. Он содержит водомаслозаправочные емкости 3 с нагревательными системами 4 и топливоподающими емкостями 5. Для обеспечения упомянутых емкостей и систем сжатым воздухом (избыточным давлением) на комбайне 1 установлены пневмоаккумуляторы 6, имеющие резервуары 7, распределители 8 закрепленные на ниппелях 9 содержащие запорные устройства 10 и камеры И, которые сообщаются с нагнетательными воздуховодами 12 через отверстия и ниппельные соединения 13,с общим воздуховодом 14 через отверстия и ниппельные соединения 15 и с каналами ниппелей 9 через отверстия 16; монтажные узлы 17 в которые вмонтированы обратные клапаны 18 и закреплены (прижаты) при помощи головок ниппелей 9 и гаек 19, а также герметично уплотнены за счет эластичных, например резиновых, прокладок 20, в монтажных узлах 17 также выполнены кольцевые щели 21 с отверстиями 22, сообщающиеся через ниппельные соединения с воздуховодами 23; дренажные вентили 24 сообщаются с отверстиями 25, выполненными в нижней пасти резервуаров 7. Пиевмоаккумуляторы 6 размещены в основани:1х 26 комбайна 1 и сообщаются между собой через общий воздуховод 14, воздуховоды 23, распределители 8 и обратные клапаны 18. Для увеличения общего объема сжатого воздуха пнёвмоаккумуляторы 6 параллель-/ но со« динены с водомаслозаправочными емкостями 3 при помощи центрального воздуховода 27 и воздуховодов 28 с вентилями, а с топливоподающими емкостями 5 - при помощи центрального воздуховода 28 и воздуховодов 29 с вентилями. Нагревательные системы 4 параллельно соединены с центральным воздуховодом 27 при помощи воздуховодов 30 с вентилями. Центральный воздуховод 27 сообщается с манометром 31 и предохранительным клапаном 32. Нагнетательные воздуховоды 12 могут присоединяться к любому источнику сжатого воздуха, в частности, к ресиверу 33 тормозной системы щасси автомобиля 2. Автоматическая подзарядка сжатым воздухом пневматических систем комбайна I осуществляется следующим образом. Открываются запорные устройства 10 распределителей 8 и вентили воздуховодов 28 и 29. При этом сжатый воздух поступает В пнёвмоаккумуляторы 6, водомаслозаправочные 3 и топливоподающие 5 емкости через нагнетательные воздуховоды 12, камеры II и отверстия 16 распределителей 8
j1062064
общий воздуховод 14, каналы ниппелей 9 и обратные клапаны 18, которые автоматически открываются или закрываются, когда в нагнетательных воздуховодах 12 возникает перепад избыточного давления сжатого воздуха.
Таким образом, путем обеспечения комбайна дополнительным источником воздуха и автоматической подзарядки достигается повышение эффективности функционирования комбайна, особенно в условиях низких температур.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОГО ЗАПУСКА ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1967 |
|
SU214943A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2189323C2 |
СПОСОБ ЗАПРАВКИ ТРАНСПОРТА СЖАТЫМ ПРИРОДНЫМ ГАЗОМ (ВАРИАНТЫ) И ПЕРЕДВИЖНАЯ ГАЗОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2305224C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ВЗРЫВА ГРЕБЕНЮКА | 2010 |
|
RU2447299C1 |
СПОСОБ ЗАПРАВКИ И ЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ ВОДОРОДА | 2007 |
|
RU2361144C2 |
КАМЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МАГ | 2008 |
|
RU2396445C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2053380C1 |
Воздухоочиститель двигателя внутреннего сгорания | 2016 |
|
RU2614314C1 |
ГЕНЕРАТОР ЭНЕРГИИ | 2012 |
|
RU2489583C1 |
Устройство для пожарной защиты моторного отсека автомобиля | 1987 |
|
SU1544446A1 |
1. КОМБАЙН ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ, преимущественно автомобилей, содержащий транспортное средство, на раме которого смонтированы связанный с источником сжатого воздуха привод для прокручивания двигателей, соединенные с всасывающим коллектором двигателя транспортного средства водомаслозаправочные емкости с подогревателями и раздаточными шлангами, клапаны, регулирующие подачу заправочных жидкостей, и усилитель зажигания, отличающийся тем,что, с целью повышения эффективности функционирования комбайна путем обеспечения его дополнительными источниками сжатого воздуха и автоматической подзарядки их.на нем установлены пневмоаккумуля- оры, выполненные в виде резервуаров, имеющих дренажные вентили, и сообщающиеся между собой через общий воздуховод,снабженный распределителями и обратными клапанами, причем пневмоаккумуляторы соединены с источником сжатого воздуха при помощи нагнетательных воздуховодов через указанные обратные клапаны. 2. Комбайн по п. I,отличающийся тем, что, с целью увеличения общего объема сжатого воздуха, пневмоаккумуляторы сообщены с указанными водомаслозаправочI ными и топливными емкостями при помощи центрального воздуховода, связанного с ука(Л занными нагнетательными воздуховодами через обратные клапаны. о О5 ю о 05 4
ВидА
фиг. 2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОГО ЗАПУСКА ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1967 |
|
SU214943A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-12-23—Публикация
1981-11-06—Подача