УСТАНОВКА ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОГО ЗАПУСКА ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Советский патент 1968 года по МПК F02N17/00 

Описание патента на изобретение SU214943A1

Известны установки для одновременного запуска группы двигателей внутреннего сгорания, например автомашин, содержащие смонтированные на шасси автомашины привод для прокручивания двигателей и водомаслозаправочные емкости с раздаточными шлангами и подогревателями заправляемых жидкостей.

Описываемая установка отличается от известных тем, что заправочные емкости соединены трубопроводом со всасывающим коллектором двигателя установки, снабженным клапанами, регулирующими подачу заправляемых жидкостей в емкости. Это позволяет упростить запуск автомобилей при пониженной температуре и улучшить условия эксплуатации.

Для улучшения пусковых качеств прокручиваемых двигателей на шасси автомашины установлен усилитель зажигания.

На чертеже схематически изображена описываемая установка.

Водомаслозапровочные емкости 1 и 2 заполняются жидкостью через заборные рукава 3 и 4 с помощью вакуумных устройств 5 и 6 или через горловины 7. Заправочные емкости снабжены теплоизоляционным слоем, позволяющим длительное время сохранить температуру заправляемых жидкостей, которые нагреваются при помощи установок 8, работающих на жидком топливе. Жидкости заправляются в автомашины раздаточными шлангами с пистолетами 9 и 10 при избыточном давлении, причем раздаточные и заборные шланги, сочлененные с пистолетами, обогреваются отработанными газами, поступающими по двух-стенным трубам 11.

Для облегчения прокручивания и улучшения работы системы смазки в начале работы двигателей используются нагреватели 12, разогревающие масло в картерах, и шатунно-кривошипный механизм, работающие на жидком топливе, поступающем к ним по топливопроводам 13. Электропитание к нагревателям подводится по двухжильным кабелям 14.

Механический привод 15 для прокручивания двигателей через храповики запуска располагается с двух сторон шасси автомашины с двигателем 16. Привод вращается через коробку 17 перемены передач, коробку отбора мощности 18, карданный вал 19, редуктор 20, шестеренчатые передачи 21 на гибкие валы 22, соединяющиеся с храповиками запуска.

Усилитель зажигания выполнен в виде барабанов 23 с двухжильными кабелями, имеющими на внешних концах прижимы 24, подключающие к системе зажигания двигателя дополнительное электропитание.

Вакуум в емкостях 1 и 2 при наполнении их создается путем отсасывания воздуха работающим двигателем 16, через общую трубу 25 с вентилем, которая подсоединена одним концом к всасывающему коллектору 26, а другим к патрубкам с вентилями вакуумных устройств 5 и 6.

Вакуумные устройства могут обеспечивать работу каждой емкости в отдельности и одновременно всех емкостей путем использования клапанов, например, поплавкового типа.

Избыточное давление в маслозаправочной и в топливоподающей системах создается под действием сжатого воздуха с помощью компрессора 27 двигателя 16 через ресивер 28 тормозной системы автомобиля.

Гибкие приводные валы 22 включаются в работу с помощью сжатого воздуха, который к ним поступает от ресивера 28 по общей трубке 29 через панель управления воздушных пускателей 30 и четыре трубки, подведенные к воздушным включателям 31.

Топливоподающая система имеет топливный баллон 32, в который поступает сжатый воздух от ресивера 28 по трубке 33 с вентилем.

Топливо под избыточным давлением от топливного баллона 32 через топливораспределительную головку 34 подается к нагревательным установкам 8 по трубке 35, к нагревателям 12, расположенным с левой стороны, по трубке 36, имеющей на конце двойной патрубок с вентилями для подсоединения к ним топливопроводов 13, к нагревателям 12, расположенным с правой стороны, по трубке 37, имеющей также на конце двойной патрубок с вентилями для подсоединения двух топливопроводов 13.

В маслозаправочные емкости 2 сжатый воздух поступает по общей трубке 38, к которой подсоединены патрубки с вентилями, соединяющие непосредственно маслозаправочные емкости через имеющиеся в них обратные клапаны.

Электропитание обеспечивается от аккумулятора 39 через монтажную панель 40. При этом электропитание поступает к электронагревательным элементам нагревателей 8 и 12, расположенных с левой стороны, по общему двухжильному кабелю 41, причем к его концу, идущему к нагревателям 12, подсоединяются два двухжильных кабеля 14 и провод левой фары - прожектора 42.

K электронагревательным элементам нагревателей 12, расположенных с правой стороны, питание подводится по общему двухжильному кабелю 43, к концу которого подсоединяются два двухжильных кабеля 14 и провод правой фары - прожектора 42.

Электронагревательные элементы как в нагревателях 12, так и в нагревательных установках 8 предназначены для первоначального воспламенения в них жидкого топлива.

Аккумулятор 39 может параллельно соединяться с основным аккумулятором, установленным на автомобиле.

Фары-прожекторы 42 размещаются на крыше кабины автомобиля и обеспечиваются устройством для их поворота,

Электропитание системы для усиления искры обеспечивается также от аккумулятора 39 через монтажную панель 40, к которой подсоединяются через выключатели двухжильные кабели, намотанные в барабанах 23.

Похожие патенты SU214943A1

название год авторы номер документа
Комбайн для запуска двигателей 1981
  • Профатилов Петр Ильич
  • Морозов Василий Петрович
SU1062064A1
ПЕРЕДВИЖНАЯ ПАРООБРАЗУЮЩАЯ УСТАНОВКА 2002
  • Бельков П.В.
  • Колп А.Я.
  • Платонов А.А.
RU2232345C2
СИСТЕМА ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ОСНОВЕ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЕЙ 2019
  • Ягубов Виктор Сахибович
  • Щегольков Александр Викторович
RU2718556C1
"Устройство для заливки смазки 1976
  • Яблонский Петр Иванович
  • Каргапольцев Александр Иванович
SU642572A1
АВТОПЕРЕДВИЖНАЯ ДЕЗИНФЕКЦИОННАЯ УСТАНОВКА 2002
  • Харланов Е.П.
  • Зарипов Р.Х.
  • Иванов А.В.
  • Дмитерко В.Н.
  • Камалов Б.В.
RU2251497C2
МАШИНА ДЛЯ ДЕЗИНФЕКЦИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ 1993
  • Мазур А.И.
  • Керимов А.А.
  • Никитин В.Т.
  • Кемурджиан В.А.
RU2099088C1
ТЕСТЕР ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЯ 2001
  • Хабардин В.Н.
  • Хабардин А.В.
RU2231674C2
СТАРТОВЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРЕДСТАРТОВОЙ ПОДГОТОВКИ И ПУСКА РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ С КОСМИЧЕСКОЙ ГОЛОВНОЙ ЧАСТЬЮ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Бармин Игорь Владимирович
  • Климов Владимир Николаевич
  • Рахманов Жан Рахманович
  • Неустроев Валерий Николаевич
  • Михальченко Сергей Михайлович
  • Сборец Виктор Павлович
  • Карташев Петр Валентинович
RU2318706C1
ТРУБЧАТЫЙ ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬ 2002
  • Грепан Сергей Евгеньевич
RU2242096C2
Электрофакельная свеча 1983
  • Малышев Владимир Иванович
SU1138532A1

Иллюстрации к изобретению SU 214 943 A1

Формула изобретения SU 214 943 A1

1. Установка для одновременного запуска группы двигателей внутреннего сгорания, например, автомашин, содержащая смонтированные на шасси автомашины привод для прокручивания двигателей и водомаслозаправочные емкости с раздаточными шлангами и подогревателями заправляемых жидкостей, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения условий эксплуатации, заправочные емкости соединены при помощи трубопровода со всасывающим коллектором двигателя установки, снабженным клапанами, регулирующими подачу заправляемых жидкостей в емкости.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью улучшения пусковых качеств прокручиваемых двигателей, на шасси автомашины установлен усилитель зажигания.

SU 214 943 A1

Авторы

Профатилов П.И.

Старшинов А.Н.

Даты

1968-06-19Публикация

1967-02-17Подача