Изобретение относится к области колесного транспорта, в частности к железно- дорожному транспорту, н предназначено для энергоснабжения вагонов.
Известен привод подвагонного генератора, содержащий зубчатую гайку, закрепленную на торце оси колесной пары, и кинематически связанную с генератором ортогональную коническую передачу При этом ортогональная коническая передача связана с генератором через вал с резино-металлическими шарнирами, а генератор закреплен на раме тележки 1.
Однако наличие длинного вала с- резино-металлическими шарнирами и расположение генератора на. раме тележки приводит к относительно низкой эксплуатационной надежности устройства, высокой массе и низкому КПД.
Цель изобретения - уменьшение, массы, повышение КПД и эксплуатационной надежности привода.
Для достижения этой цепи привод подвагонного генератора., содержащий зубчатую гайку, закрепленную на торце оси колесной пары, и кинематически связанную с генератором ортогональную коническую передачу, снабжен планетарным редуктором с корпусом,солнечное колесо которого жестко закреплено внутри корпуса редуктора, центральное колесо связано с коническим колесом упомянутой ортогональной конической передачи, а центральная ось водила связана с упомянутой зубчатой гайкой,
На чертеже показана кинематическая схема привода.
Привод содержит корпус 1, в котором закреплено солнечное колесо 2 планетарного редуктора. Сателлитные колеса 3, расположеные на водилах 4, состоят в зацеплении с центральным колесом 5, коаксиально связанным с одним коническим колесом 6 ортогональной конической передачи, при этом Другое коническое колесо 7 этой передачи соосно связано с ротором генератора 8. На торце колесной пары 9 насажена зуб0 чатая гайка 10,которая кинематически связана с центральным валом 11 водил 4. Для улучшения условий эксплуатации корпус редуктора может быть снабжен масляным картером 12 и амортизаторами 13.
Привод работает следующим образом. При движении вагона вращение колеснбй пары 9 через зубчатую гайку JO передается на центральный аал II, через негр и сателлитные колеса 3-на центральное Kpt 0 лесо 5 и через конические колеса 6 и. 7 на ротор генератора 8.
Использование изобретения позволит снизить общую массу привода и повысить эксплуатационную надежность и КПД за счет наличия редуктора с высоким переда
, точным числом и размещения его на буксе вагонной тележки.
Изобретение позволит использовать ъысокооборотные генераторы, масса которых
ниже, а эксгглуатационные характеристики
. выше известных генераторов, применяемых в настоящее время в подвагонных nptcводах.
| название | год | авторы | номер документа |
|---|---|---|---|
| СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2012 |
|
RU2518136C2 |
| ПОДВАГОННЫЙ ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ | 1995 |
|
RU2094269C1 |
| ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2206468C1 |
| ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА, ПРИМЕНЯЕМЫЙ НА РЕЛЬСОВОМ ТРАНСПОРТЕ | 2009 |
|
RU2406629C1 |
| МЕХАНИЗМ ДЛЯ СИНХРОННОГО ИЗМЕНЕНИЯ ШАГА СООСНЫХ ВОЗДУШНЫХ ВИНТОВ | 1948 |
|
SU84909A1 |
| ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА, ПРИМЕНЯЕМЫЙ НА РЕЛЬСОВОМ ТРАНСПОРТЕ | 2009 |
|
RU2412841C1 |
| Многоосное длиннобазное шасси | 2020 |
|
RU2743769C1 |
| Тяговый привод локомотива | 1975 |
|
SU765067A1 |
| ПРИВОД ЗАКРЕПЛЕННОГО НА РАМЕ ТЕЛЕЖКИ ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА | 1995 |
|
RU2104193C1 |
| КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2423281C1 |
ПРИВОД ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА, содержащий зубчатую гайку. закрепленную на торце оси колесной пары и кинематически связанную с генератором ортогональную коническую передачу, отличающийся тем, что, с целью уменьшения массы, повышения КПД и эксплуатационной надежности привода, он снабжен планетарным редуктором, солнечное колесе которого жестко закреплено внутри корпуса редуктора, центральное колесо жестко закреплено внутри корпуса редуктора, цен, тральное колесо связано с коническим колесом упомянутой орго ональной конической передачи, а центральная ось водила связана с упомянутой зубчатой гайкой. (Л а ю о 05
| Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
| ТерешкИн Л | |||
| В | |||
| Приводы генераторов пассажирских вагонов, М., «Транспорт, 1968 (прототип). | |||
Авторы
Даты
1983-12-23—Публикация
1980-06-05—Подача