Привод подвагонного генератора Советский патент 1983 года по МПК B61D29/00 

Описание патента на изобретение SU1062076A1

Изобретение относится к области колесного транспорта, в частности к железно- дорожному транспорту, н предназначено для энергоснабжения вагонов.

Известен привод подвагонного генератора, содержащий зубчатую гайку, закрепленную на торце оси колесной пары, и кинематически связанную с генератором ортогональную коническую передачу При этом ортогональная коническая передача связана с генератором через вал с резино-металлическими шарнирами, а генератор закреплен на раме тележки 1.

Однако наличие длинного вала с- резино-металлическими шарнирами и расположение генератора на. раме тележки приводит к относительно низкой эксплуатационной надежности устройства, высокой массе и низкому КПД.

Цель изобретения - уменьшение, массы, повышение КПД и эксплуатационной надежности привода.

Для достижения этой цепи привод подвагонного генератора., содержащий зубчатую гайку, закрепленную на торце оси колесной пары, и кинематически связанную с генератором ортогональную коническую передачу, снабжен планетарным редуктором с корпусом,солнечное колесо которого жестко закреплено внутри корпуса редуктора, центральное колесо связано с коническим колесом упомянутой ортогональной конической передачи, а центральная ось водила связана с упомянутой зубчатой гайкой,

На чертеже показана кинематическая схема привода.

Привод содержит корпус 1, в котором закреплено солнечное колесо 2 планетарного редуктора. Сателлитные колеса 3, расположеные на водилах 4, состоят в зацеплении с центральным колесом 5, коаксиально связанным с одним коническим колесом 6 ортогональной конической передачи, при этом Другое коническое колесо 7 этой передачи соосно связано с ротором генератора 8. На торце колесной пары 9 насажена зуб0 чатая гайка 10,которая кинематически связана с центральным валом 11 водил 4. Для улучшения условий эксплуатации корпус редуктора может быть снабжен масляным картером 12 и амортизаторами 13.

Привод работает следующим образом. При движении вагона вращение колеснбй пары 9 через зубчатую гайку JO передается на центральный аал II, через негр и сателлитные колеса 3-на центральное Kpt 0 лесо 5 и через конические колеса 6 и. 7 на ротор генератора 8.

Использование изобретения позволит снизить общую массу привода и повысить эксплуатационную надежность и КПД за счет наличия редуктора с высоким переда

, точным числом и размещения его на буксе вагонной тележки.

Изобретение позволит использовать ъысокооборотные генераторы, масса которых

ниже, а эксгглуатационные характеристики

. выше известных генераторов, применяемых в настоящее время в подвагонных nptcводах.

Похожие патенты SU1062076A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ 2012
  • Смирнов Геннадий Владимирович
RU2518136C2
ПОДВАГОННЫЙ ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ 1995
  • Гулин Сергей Алексеевич
  • Вейтцель Олег Олегович
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Буров Владимир Григорьевич
RU2094269C1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА 2002
  • Максименко И.В.
  • Беляев А.И.
  • Горбунов А.Г.
RU2206468C1
ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА, ПРИМЕНЯЕМЫЙ НА РЕЛЬСОВОМ ТРАНСПОРТЕ 2009
  • Ряховский Валерий Иванович
  • Коваленко Владимир Наумович
  • Наумчук Геннадий Леонидович
  • Костина Марина Евгеньевна
  • Чернуха Федор Анатольевич
  • Костин Владимир Игоревич
RU2406629C1
МЕХАНИЗМ ДЛЯ СИНХРОННОГО ИЗМЕНЕНИЯ ШАГА СООСНЫХ ВОЗДУШНЫХ ВИНТОВ 1948
  • Корецкий В.Т.
SU84909A1
ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА, ПРИМЕНЯЕМЫЙ НА РЕЛЬСОВОМ ТРАНСПОРТЕ 2009
  • Ряховский Валерий Иванович
  • Коваленко Владимир Наумович
  • Наумчук Геннадий Леонидович
  • Костина Марина Евгеньевна
  • Чернуха Федор Анатольевич
  • Костин Владимир Игоревич
RU2412841C1
Многоосное длиннобазное шасси 2020
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
RU2743769C1
Тяговый привод локомотива 1975
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Ершова Наталья Алексеевна
  • Нестеров Эдуард Иванович
SU765067A1
ПРИВОД ЗАКРЕПЛЕННОГО НА РАМЕ ТЕЛЕЖКИ ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА 1995
  • Сиротов Петр Иванович
RU2104193C1
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2010
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шийка Алексей Павлович
RU2423281C1

Реферат патента 1983 года Привод подвагонного генератора

ПРИВОД ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА, содержащий зубчатую гайку. закрепленную на торце оси колесной пары и кинематически связанную с генератором ортогональную коническую передачу, отличающийся тем, что, с целью уменьшения массы, повышения КПД и эксплуатационной надежности привода, он снабжен планетарным редуктором, солнечное колесе которого жестко закреплено внутри корпуса редуктора, центральное колесо жестко закреплено внутри корпуса редуктора, цен, тральное колесо связано с коническим колесом упомянутой орго ональной конической передачи, а центральная ось водила связана с упомянутой зубчатой гайкой. (Л а ю о 05

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1062076A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ТерешкИн Л
В
Приводы генераторов пассажирских вагонов, М., «Транспорт, 1968 (прототип).

SU 1 062 076 A1

Авторы

Длоугий Валентин Владимирович

Здрогов Валерий Борисович

Москвина Киролина Идельевна

Януш Борис Вячеславович

Чернышов Александр Александрович

Даты

1983-12-23Публикация

1980-06-05Подача