Известные механизмы для синхронного изменения шага соосных воздушных винтов имеют сложную кинематическую схему и предусматривают установку их между втулками винтов, что требует увеличения расстояния между винтами и усложняет смазку деталей механизма.
В описываемом механизме указанные недостатки устранены выполнением связи между зубчатыми парами лопастей переднего и заднего винтов планетарной передачей, одно из солнечных колес которой сопряжено с шестернями лопастей переднего винта и сцеплено с планетарными шестернями, монтированными на валиках в корпусе второго винта и имеющими вторые венцы для сцепления с другим солнечным колесом, взаимодействующим через реверсивную передачу с шестернями лопастей второго винта.
На чертеже изображена принципиальная схема механизма.
Поворот лопастей переднего винта 1 осуществляется сервомотором 2 через зацепление конических шестерен 3, 4, из которых шестерни 3 закреплены на комлях лопастей, а шестерня 4 смонтирована на валу 5 винта. На втулке шестерни 4 закреплена солнечная шестерня 6, сцепленная с сателлитными шестернями 7, оси которых установлены в подшипниках 8 корпуса заднего винта. На осях сателлитных шестерен 7, с другого конца заднего винта, установлены вторые сателлитные шестерни 9, сцепленные с солнечной шестерней 10, смонтированной в подшипнике 15 и получающей при вращении винтов вращение с тем же числом оборотов, что и шестерня 6 вследствие того, что начальные диаметры шестерен 6 и 7 соответственно равны диаметрам шестерен 10 и 9.
На хвостовике центральной шестерни 10 на шлицах устанавливается коническая шестерня 11, взаимодействующая через конические сателлитные шестерни 12 с конической шестерней 13. Шестерни 11, 12 и 13 монтируются в корпусе 14, размещенном на носке редуктора авиамотора.
Шестерня 13 соединенная посредством шлицев с гильзой 16, смонтированной в подшипниках на валу 17, передает вращение конической шестерне 18, взаимодействующей с коническими шестернями 19 лопастей 20 заднего винта.
Соединение неподвижного корпуса 14 с монтированной в нем реверсивной передачей с корпусом редуктора авиадвигателя весьма желательно, так как это приводит к повышению эксплуатационной надежности механизма и упрощению конструкции винтов.
Описанный механизм обеспечивает синхронную установку лопастей винтов с диапазоном установочных углов до 360°, а также флюгерную и реверсивную установку лопастей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм управления шагом соосных воздушных винтов | 1948 |
|
SU83970A1 |
Механизм для измерения шага винтов (пропеллеров) | 1940 |
|
SU62957A1 |
Механизм изменения шага соосных винтов | 1945 |
|
SU67528A1 |
Редуктор для соосных винтов | 1939 |
|
SU58565A1 |
Гидротрансформатор | 1972 |
|
SU458994A3 |
Редуктор для соосных винтов | 1949 |
|
SU87574A1 |
ТРАНСМИССИЯ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2243109C2 |
БЕЗВОДИЛЬНАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1999 |
|
RU2169867C2 |
Двухскоростная передача для двух соосных винтов | 1945 |
|
SU67417A1 |
Планетарный редуктор числа оборотов авиационного двигателя | 1948 |
|
SU74460A1 |
1. Механизм для синхронного изменения шага соосных воздушных винтов, вращающихся с синхронизированным числом оборотов, заключающий в себе для поворота лопастей конические зубчатые пары, монтированные в корпусах винтов и связанные между собой и с серводвигателем, установленным на одном из винтов, отличающийся тем, что связь между зубчатыми парами лопастей переднего и заднего винтов осуществлена планетарной передачей, одно из солнечных колес которой сопряжено с шестернями лопастей переднего винта и сцеплено с планетарными шестернями, монтированными на валиках в корпусе второго винта и имеющими вторые венцы для сцепления с другим солнечным колесом, взаимодействующим через реверсивную передачу с шестернями лопастей второго винта.
2. Форма выполнения механизма по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью большей компактности механизма и уменьшения количества деталей, вызывающих увеличение воздушного сопротивления самолета, реверсивная передача монтирована внутри носка корпуса редуктора мотора.
Авторы
Даты
1950-08-31—Публикация
1948-11-15—Подача