МЕХАНИЗМ ДЛЯ СИНХРОННОГО ИЗМЕНЕНИЯ ШАГА СООСНЫХ ВОЗДУШНЫХ ВИНТОВ Советский патент 1950 года по МПК B64C11/48 

Описание патента на изобретение SU84909A1

Известные механизмы для синхронного изменения шага соосных воздушных винтов имеют сложную кинематическую схему и предусматривают установку их между втулками винтов, что требует увеличения расстояния между винтами и усложняет смазку деталей механизма.

В описываемом механизме указанные недостатки устранены выполнением связи между зубчатыми парами лопастей переднего и заднего винтов планетарной передачей, одно из солнечных колес которой сопряжено с шестернями лопастей переднего винта и сцеплено с планетарными шестернями, монтированными на валиках в корпусе второго винта и имеющими вторые венцы для сцепления с другим солнечным колесом, взаимодействующим через реверсивную передачу с шестернями лопастей второго винта.

На чертеже изображена принципиальная схема механизма.

Поворот лопастей переднего винта 1 осуществляется сервомотором 2 через зацепление конических шестерен 3, 4, из которых шестерни 3 закреплены на комлях лопастей, а шестерня 4 смонтирована на валу 5 винта. На втулке шестерни 4 закреплена солнечная шестерня 6, сцепленная с сателлитными шестернями 7, оси которых установлены в подшипниках 8 корпуса заднего винта. На осях сателлитных шестерен 7, с другого конца заднего винта, установлены вторые сателлитные шестерни 9, сцепленные с солнечной шестерней 10, смонтированной в подшипнике 15 и получающей при вращении винтов вращение с тем же числом оборотов, что и шестерня 6 вследствие того, что начальные диаметры шестерен 6 и 7 соответственно равны диаметрам шестерен 10 и 9.

На хвостовике центральной шестерни 10 на шлицах устанавливается коническая шестерня 11, взаимодействующая через конические сателлитные шестерни 12 с конической шестерней 13. Шестерни 11, 12 и 13 монтируются в корпусе 14, размещенном на носке редуктора авиамотора.

Шестерня 13 соединенная посредством шлицев с гильзой 16, смонтированной в подшипниках на валу 17, передает вращение конической шестерне 18, взаимодействующей с коническими шестернями 19 лопастей 20 заднего винта.

Соединение неподвижного корпуса 14 с монтированной в нем реверсивной передачей с корпусом редуктора авиадвигателя весьма желательно, так как это приводит к повышению эксплуатационной надежности механизма и упрощению конструкции винтов.

Описанный механизм обеспечивает синхронную установку лопастей винтов с диапазоном установочных углов до 360°, а также флюгерную и реверсивную установку лопастей.

Похожие патенты SU84909A1

название год авторы номер документа
Механизм управления шагом соосных воздушных винтов 1948
  • Корецкий В.Т.
SU83970A1
Механизм для измерения шага винтов (пропеллеров) 1940
  • Корецкий В.Т.
SU62957A1
Механизм изменения шага соосных винтов 1945
  • Корецкий В.Т.
SU67528A1
Редуктор для соосных винтов 1939
  • Корецкий В.Т.
SU58565A1
Гидротрансформатор 1972
  • Говард Фредерик Хобс
SU458994A3
Редуктор для соосных винтов 1949
  • Корецкий В.Т.
SU87574A1
ТРАНСМИССИЯ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Беляков В.Ф.
  • Бескупский В.Б.
  • Днепровский О.А.
  • Кошкин В.В.
  • Ляхова Е.Ю.
  • Сысоев Г.И.
  • Щукина А.О.
RU2243109C2
БЕЗВОДИЛЬНАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА 1999
  • Шпади А.Л.
  • Калюжин А.Н.
  • Тимофеев В.Ф.
  • Лобанов Д.Д.
RU2169867C2
Двухскоростная передача для двух соосных винтов 1945
  • Корецкий В.Т.
SU67417A1
Планетарный редуктор числа оборотов авиационного двигателя 1948
  • Корецкий В.Т.
SU74460A1

Иллюстрации к изобретению SU 84 909 A1

Формула изобретения SU 84 909 A1

1. Механизм для синхронного изменения шага соосных воздушных винтов, вращающихся с синхронизированным числом оборотов, заключающий в себе для поворота лопастей конические зубчатые пары, монтированные в корпусах винтов и связанные между собой и с серводвигателем, установленным на одном из винтов, отличающийся тем, что связь между зубчатыми парами лопастей переднего и заднего винтов осуществлена планетарной передачей, одно из солнечных колес которой сопряжено с шестернями лопастей переднего винта и сцеплено с планетарными шестернями, монтированными на валиках в корпусе второго винта и имеющими вторые венцы для сцепления с другим солнечным колесом, взаимодействующим через реверсивную передачу с шестернями лопастей второго винта.

2. Форма выполнения механизма по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью большей компактности механизма и уменьшения количества деталей, вызывающих увеличение воздушного сопротивления самолета, реверсивная передача монтирована внутри носка корпуса редуктора мотора.

SU 84 909 A1

Авторы

Корецкий В.Т.

Даты

1950-08-31Публикация

1948-11-15Подача