Тяговый привод локомотива Советский патент 1980 года по МПК B61C9/50 B61C9/00 

Описание патента на изобретение SU765067A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для тягового привода локомотива.

Известны тяговые приводы локомотива, состоящие из электродвигателя, зубчатой передачи и передаточного механизма 1.

Наиболее близким к предлагаемому является тяговый привод локомотива, содержащий электродвигатель, двухступенчатую зубчатую передачу с ведомым цилиндрическим зубчатым колесом, включающую цилиндрическую и планетарные ступени, и передаточный механизм, соединяющий вал якоря электродвигателя с ведущим валом осевого редуктора 2.

Однако в таком тяговом приводе использована двухступенчатая зубчатая передача, состоящая из первой планетарной ступени, содержащей солнечное и коронное зубчатые колеса с установленными между ними сателлитами, и второй ступени - цилиндрических шестерен, что приводит к увеличению ее щирины и, следовательно, к уменьшению длины электродвигателя и силы тяги, развиваемой им.

Целью изобретения является увеличение габаритов для размещения электродвигателя и повышения силы тяги.

Это достигается тем, что в тяговом при воде локомотива, состоящем из электродвигателя, двухступенчатой зубчатой передачи с ведомым цилиндрическим зубчатым колесом, включающей цилиндрическую и планетарную ступени, и передаточного механизма, соединяющего вал якоря электродвигателя с ведущим валом осевого редуктора, ведомое цилиндрическое зубчатое колесо первой ступени передачи жестко соединено со ступицей солнечного зубчатого колеса планетарной передачи, расположенной во второй ступени, и с помощью подшипника качения установлены на оси колесной пары, при

15 этом коронное зубчатое колесо закреплено на несущем корпусе осевого редуктора, а сателлиты, находящиеся в зацеплении с солнечным и коронным зубчатыми колесами, установлены на подшипниках, опирающихся

20 на пальцы, жестко связанные с водилом, закрепленным на оси колесной пары.

На фиг. 1 схематически изображен тяговый привод локомотива, вид с торца; на фиг. 2 - то же, продольный разрез. Тяговый привод локомотива содержит электродвигатель 1, двухступенчатую зубчатую передачу с ведомым цилиндрическим зубчатым колесом 2, состоящую из цилиндрической и планетарной ступени, и передаточный механизм, соединяющий вал якоря 3 электродвигателя с ведущим валом 4 осевого редуктора 5. Ведомое цилиндрическое зубчатое колесо 2 в осевом редукторе 5 напрессовано на хвостовик ступицы солнечного зубчатого колеса 6 и через двухрядный конический роликовый подшипник 7 опирается на ось 8 колесной пары 9. Коронное зубчатое колесо 10 прикреплено к корпусу 11 редуктора. В зацеплении с солнечным и коронным зубчатыми колесами находятся сателлиты 12, число которых устанавливается в зависимости от передаваемой мощности. Они опираются через конические роликовые подшипники 13 на пальцы 14, запрессованные в водило 15. На оси 8 колесной пары 9 водило 15 закреплено посредством прессовой посадки. Электродвигатель 1 закреплен на раме 16 тележки с помощью кронштейна 17 и клеммового зажима 18. Между подшипниками 13 и пальцами 14 установлены упругие элементы 19. На ведуший вал 4 осевого редуктора 5, установленный в корпусе на роликовых подшипниках 20 и 21, напрессована ведущая шестерня 22 цилиндрической зубчатой передачи. Ведомое цилиндрическое зубчатое колесо 2 находится в зацеплении с ведущей щестерней 22. Внутри полого вала якоря 3 электродвигателя расположен торсионный вал 23, соединенный с ведущей 24 и ведомой 25 пластинчатыми муфтами передаточного механизма. Передаточный механизм соединяет вал якоря 3 с ведущим валом 4 редуктора с помощью хвостовика 26 и фланца 27. Осевой редуктор 5 опирается на ось 8 колесной пары 9 через роликовые подшипники 28 и 29 и с помощью горизонтальной тяги 30 связан с рамой тележки. Все детали осевого редуктора смазываются трансмиссионной смазкой путем ее .разбрызгивания. Тяговый привод работает следующим образом. Крутящий момент от вала якоря 3 электродвигателя 1 через ведущую пластинчатую муфту 24 передается на ведущий вал 4 и води-10 15 осевого редуктора 5, а от него - на ведомое 2 и солнечное 6 зубчатые колеса. Далее через сателлиты 12, конические подшипники 13, упругие элементы 19 - на пальцы 14 водила 15, от него - на ось 8 и движущие колеса колесной пары 9. Перемещение тягового редуктора 5 относительно электродвигателя 1 компенсируется пластинчатыми муфтами 24 и 25. Предлагаемый тяговый привод локомотчва обеспечивает увеличение габаритов для размещения электродвигателя и рост его силы тяги. Кроме того, расширяется диапазон передаточных отношений, устраняется ограничение по клиренсу и центрам практически при любом диаметре колеса, уменьшается до минимума нагрузка на подшипники центральных осей и обеспечивается высокий коэффициент полезного действия редуктора, что повышает надежность привода в работе при эксплуатации. Формула изобретения Тяговый привод локомотива, состоящий из электродвигателя, двухступенчатой зубчатой передачи с ведомым цилиндрическим зубчатым колесом, включающей цилиндрическую и планетарные ступени, и передаточного механизма, соединяющего вал якоря электродвигателя с ведущим валом осевого редуктора, отличающийся тем, что, с целью увеличения габаритов для размещения электродвигателя и повышения силы тяги, ведомое цилиндрическое зубчатое колесо первой ступени передачи жестко соединено со ступицей солнечного зубчатого колеса планетарной передачи, расположенной во второй ступени, и с помощью подшипника качения установлены на оси колесной пары, при этом коронное зубчатое колесо закреплено на несущем корпусе осевого редуктора, а сателлиты, находящиеся в зацеплении с солнечным и коронным зубчатыми колесами, установлены на подшипниках, опирающихся на пальцы, жестко связанные с водилом, закрепленным на оси колесной пары. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Шацилло А. А. Тяговый привод электроподвижного состава. М., Трансжелдооиздат, 1961, с. 30. 2.Патент ФРГ № 822093, кл. 20 В 12. опублик 1951 (прототип).

Похожие патенты SU765067A1

название год авторы номер документа
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА 2002
  • Максименко И.В.
  • Беляев А.И.
  • Горбунов А.Г.
RU2206468C1
Тяговый привод локомотива 1976
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Полина Лидия Алексеевна
  • Ершова Наталья Алексеевна
SU556982A1
Тяговый привод локомотива 1978
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Нанеташвили Гурам Акакиевич
  • Вардоиани Вячеслав Юрьевич
  • Гудушаури Роланд Павлович
  • Зумбадзе Василий Николаевич
SU789303A1
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Ермаленок Валерий Генрихович
  • Клышко Александр Николаевич
RU2468936C2
Тяговый привод локомотива 1977
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Каленцев Николай Александрович
  • Нестеров Эдуард Иванович
SU725928A1
ДВУХСКОРОСТНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 2010
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Беляев Евгений Сергеевич
  • Белов Владимир Федорович
RU2432267C1
Тяговый привод локомотива 1974
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Камоликов Владимир Григорьевич
  • Шишакина Надежда Николаевна
SU506532A1
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Жичко Олег Иванович
  • Васильев Юрий Алексеевич
  • Ключников Алексей Владимирович
RU2460651C1
ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА 2003
  • Кузнецов В.Я.
  • Козадаев А.И.
RU2248891C1
Тяговый привод локомотива 1986
  • Шацилло Антон Адамович
SU1523441A1

Иллюстрации к изобретению SU 765 067 A1

Реферат патента 1980 года Тяговый привод локомотива

Формула изобретения SU 765 067 A1

SU 765 067 A1

Авторы

Беляев Анатолий Ильич

Ершова Наталья Алексеевна

Нестеров Эдуард Иванович

Даты

1980-09-23Публикация

1975-07-30Подача