1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для тягового привода локомотива.
Известны тяговые приводы локомотива, состоящие из электродвигателя, зубчатой передачи и передаточного механизма 1.
Наиболее близким к предлагаемому является тяговый привод локомотива, содержащий электродвигатель, двухступенчатую зубчатую передачу с ведомым цилиндрическим зубчатым колесом, включающую цилиндрическую и планетарные ступени, и передаточный механизм, соединяющий вал якоря электродвигателя с ведущим валом осевого редуктора 2.
Однако в таком тяговом приводе использована двухступенчатая зубчатая передача, состоящая из первой планетарной ступени, содержащей солнечное и коронное зубчатые колеса с установленными между ними сателлитами, и второй ступени - цилиндрических шестерен, что приводит к увеличению ее щирины и, следовательно, к уменьшению длины электродвигателя и силы тяги, развиваемой им.
Целью изобретения является увеличение габаритов для размещения электродвигателя и повышения силы тяги.
Это достигается тем, что в тяговом при воде локомотива, состоящем из электродвигателя, двухступенчатой зубчатой передачи с ведомым цилиндрическим зубчатым колесом, включающей цилиндрическую и планетарную ступени, и передаточного механизма, соединяющего вал якоря электродвигателя с ведущим валом осевого редуктора, ведомое цилиндрическое зубчатое колесо первой ступени передачи жестко соединено со ступицей солнечного зубчатого колеса планетарной передачи, расположенной во второй ступени, и с помощью подшипника качения установлены на оси колесной пары, при
15 этом коронное зубчатое колесо закреплено на несущем корпусе осевого редуктора, а сателлиты, находящиеся в зацеплении с солнечным и коронным зубчатыми колесами, установлены на подшипниках, опирающихся
20 на пальцы, жестко связанные с водилом, закрепленным на оси колесной пары.
На фиг. 1 схематически изображен тяговый привод локомотива, вид с торца; на фиг. 2 - то же, продольный разрез. Тяговый привод локомотива содержит электродвигатель 1, двухступенчатую зубчатую передачу с ведомым цилиндрическим зубчатым колесом 2, состоящую из цилиндрической и планетарной ступени, и передаточный механизм, соединяющий вал якоря 3 электродвигателя с ведущим валом 4 осевого редуктора 5. Ведомое цилиндрическое зубчатое колесо 2 в осевом редукторе 5 напрессовано на хвостовик ступицы солнечного зубчатого колеса 6 и через двухрядный конический роликовый подшипник 7 опирается на ось 8 колесной пары 9. Коронное зубчатое колесо 10 прикреплено к корпусу 11 редуктора. В зацеплении с солнечным и коронным зубчатыми колесами находятся сателлиты 12, число которых устанавливается в зависимости от передаваемой мощности. Они опираются через конические роликовые подшипники 13 на пальцы 14, запрессованные в водило 15. На оси 8 колесной пары 9 водило 15 закреплено посредством прессовой посадки. Электродвигатель 1 закреплен на раме 16 тележки с помощью кронштейна 17 и клеммового зажима 18. Между подшипниками 13 и пальцами 14 установлены упругие элементы 19. На ведуший вал 4 осевого редуктора 5, установленный в корпусе на роликовых подшипниках 20 и 21, напрессована ведущая шестерня 22 цилиндрической зубчатой передачи. Ведомое цилиндрическое зубчатое колесо 2 находится в зацеплении с ведущей щестерней 22. Внутри полого вала якоря 3 электродвигателя расположен торсионный вал 23, соединенный с ведущей 24 и ведомой 25 пластинчатыми муфтами передаточного механизма. Передаточный механизм соединяет вал якоря 3 с ведущим валом 4 редуктора с помощью хвостовика 26 и фланца 27. Осевой редуктор 5 опирается на ось 8 колесной пары 9 через роликовые подшипники 28 и 29 и с помощью горизонтальной тяги 30 связан с рамой тележки. Все детали осевого редуктора смазываются трансмиссионной смазкой путем ее .разбрызгивания. Тяговый привод работает следующим образом. Крутящий момент от вала якоря 3 электродвигателя 1 через ведущую пластинчатую муфту 24 передается на ведущий вал 4 и води-10 15 осевого редуктора 5, а от него - на ведомое 2 и солнечное 6 зубчатые колеса. Далее через сателлиты 12, конические подшипники 13, упругие элементы 19 - на пальцы 14 водила 15, от него - на ось 8 и движущие колеса колесной пары 9. Перемещение тягового редуктора 5 относительно электродвигателя 1 компенсируется пластинчатыми муфтами 24 и 25. Предлагаемый тяговый привод локомотчва обеспечивает увеличение габаритов для размещения электродвигателя и рост его силы тяги. Кроме того, расширяется диапазон передаточных отношений, устраняется ограничение по клиренсу и центрам практически при любом диаметре колеса, уменьшается до минимума нагрузка на подшипники центральных осей и обеспечивается высокий коэффициент полезного действия редуктора, что повышает надежность привода в работе при эксплуатации. Формула изобретения Тяговый привод локомотива, состоящий из электродвигателя, двухступенчатой зубчатой передачи с ведомым цилиндрическим зубчатым колесом, включающей цилиндрическую и планетарные ступени, и передаточного механизма, соединяющего вал якоря электродвигателя с ведущим валом осевого редуктора, отличающийся тем, что, с целью увеличения габаритов для размещения электродвигателя и повышения силы тяги, ведомое цилиндрическое зубчатое колесо первой ступени передачи жестко соединено со ступицей солнечного зубчатого колеса планетарной передачи, расположенной во второй ступени, и с помощью подшипника качения установлены на оси колесной пары, при этом коронное зубчатое колесо закреплено на несущем корпусе осевого редуктора, а сателлиты, находящиеся в зацеплении с солнечным и коронным зубчатыми колесами, установлены на подшипниках, опирающихся на пальцы, жестко связанные с водилом, закрепленным на оси колесной пары. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Шацилло А. А. Тяговый привод электроподвижного состава. М., Трансжелдооиздат, 1961, с. 30. 2.Патент ФРГ № 822093, кл. 20 В 12. опублик 1951 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2206468C1 |
Тяговый привод локомотива | 1976 |
|
SU556982A1 |
Тяговый привод локомотива | 1978 |
|
SU789303A1 |
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2468936C2 |
Тяговый привод локомотива | 1977 |
|
SU725928A1 |
ДВУХСКОРОСТНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2010 |
|
RU2432267C1 |
Тяговый привод локомотива | 1974 |
|
SU506532A1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2460651C1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА | 2003 |
|
RU2248891C1 |
Тяговый привод локомотива | 1986 |
|
SU1523441A1 |
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1975-07-30—Подача