21
гг
г г V Изобретение относится к судострое нию, в частности к буксирным устройствам ледоколов. Известно буксирное устройство ледокола, содержащее расположенные в кормовой части ледокола букдирные лебедки и буксирные клюзы для буксир ного троса, а также отбойные кранцы размещенные в кормовом буксирном вырезе . Недостатком его при буксировке вплотную являются большие динамические нагрузки на буксирный трос из-за разницы в высоте буксирного устройства ледокола и клюзов буксиру емого судна. Целью изобретения рвляется повышение Нсщежности буксировки вплотную путем снижения динамических нагрузо на буксирную линию. Цель достигается тем, что в буксирном устройстве ледокола, срде жащем расположенные в кормовой части ледокола буксирные лебедки и буксирные клюзы для буксирного троса, а также отбойные кранцы, разме.щенчые в кормовом буксирном вырезе, в кормовой части ледокола выполнена ниша с вертикальными направляющими, а ледокол снабжен блок-секцией с приводом, установленной в нише с возможностью вертикальгого перемещения, причем Влок-секция сод , жит две палубы, нижняя из которых снабжена установленной с возможност горизонтального перемещения блокплатформой с приводом, при этом буК сирные лебедки и клюзы размещены на верхней палубе блок-секции и на бло платформе , а корпус блок-секции снаб жен батопортом, котор ай уотановлен .-между ее верхней и нижней палубами. Кроме того, блок-секция и блокплатформа снабжены клиновыми затворами с автономными приводами. На фиг. 1 изображена общая схема буксирного устройства, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху на фиг. 3 - схема буксировки судов с низко расположенными клюзами; на фиг. 4 - схема блок-платформы с бук сирным оборудованием, вид сверху. Устройство включает буксирную блок-секцию 1, с электроприводом 2 и блок-платформу 3 с электрогидроприводом 4, размещенную внутри блок :секции.На блок-секции и блок-платфо ме установлены идентичные,стандартн букотрные элементы:буксирные лебедк . 5 электрогидроприводают, кормовые буксирные вырезы с отбойны-. ми кранцами 7 и 8, буксирные битенги 9 и 10, буксирные клюзы 11 и 12 буксирные тросы 13 и 14, блоки Нико лаева 15 и 16, буксирные усы 17 и 18. Буксирная блок-секция 1 и блокплатформа 3 оборудованы клиновыми затворами 19 с электрогидроприводами 20. Для буксировки вплотную на судне используются штатные якорные клюзы 21 с якорями 22. Огоны буксирных VycoB 17 и 18 скрепляются на палубе полубака судна бензелем 23. На нижней буксирной палубе блок-сек ции установлен батопорт 24. Устройство ледокола для буксировки вплотную используется следующим образом. . При взятии на буксир судна с высокорасположенными якорными клюзами (фиг. 1 и 2) буксирная блоксекция 1 с помощью электрогидропривода 2 устанавливается в такое положение , при котором будущая буксирная линия в рабочем состоянии займет положение, близкое к горизонтальному. При этом якорь 22 уе должен находиться на одном уровне с отбойными кранцами 7 и8. Буксирные усы 17 заводятся через-якорные клюзы 21 на палубу буксируемого судна, где набивается бензель 23 из растительного троса. Буксирной лебедкой 5 форштевень судна втягивается в верхний кормовой буксирный вырез 7,после чего электрогидроприводом 4 блокплатформа 3 выдвигается в сторону кор мы до упора в форштевень судна и создается упор, приблизи-тельно равный половине тягового усилия в буксирном тросе ГЗ. Включаются электрогидроприводы 20 клиновых затворов 19. Буксирное устройство готово к работе. При буксировке судов с низкорасположенными якорными клюзами при необходимости используется нижняя буксирная палуба (фиг.- 3 и 4). В этом случае перед взятием судна на буксир блок-секция 1 электрогидроприводом 2 устанавливается в положение, при котором буксирный клюз 12 и якорные клюзы 21 судна находятся примерно в одной горизонтальной плоскости, -а якорь 22 разнесен по высоте с отбойным кранцем 8. Усы 18 через батопорт 24 и якорные клюзы 21 заводятся на палубу судна и скрепляются там бензелем 23. Буксирной лебедкой б нос судна втягивается в нижний кормовой.буксирный вырез 8, а блок-платформа 3 электрогидроприводом 4 уста:навливается в оптимальное для буксировки дайного типа судна : положение. Установленное положение буксирной блок-секции 1 и блокплатформы 3 жестко фиксируется клино -; выми затворами 19. Возможен также средний вариант установки еЗуксирного устройства,при котором используются оба кормовых будсирных выреза, а буксирная линия заводится с нижней буксирной палубы .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЛЕКС ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2462386C1 |
Шарнирный оцеп для буксировки судов | 1972 |
|
SU451564A1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286904C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286909C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ | 1997 |
|
RU2117601C1 |
ПОДРУЛИВАЮЩИЙ БУКСИР-ТОЛКАЧ | 1997 |
|
RU2137671C1 |
СУДНО С МАЛОЙ ПЛОЩАДЬЮ ВАТЕРЛИНИИ | 1990 |
|
RU2011597C1 |
Держатель буксирного троса | 1979 |
|
SU867773A1 |
КОРМОВАЯ ЧАСТЬ ЛЕДОКОЛА | 2016 |
|
RU2604253C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
1.БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕДОКОЛА, содержащее расположенные в кормовой части ледокола буксирные лебедки и буксирные клюзы для буксирного троса, а также отбойные кранцы, размещенные в кормовом буксирном вырезе, отлич ающ. еес я тем, что,С целью повышения надежности буксировки аудов вплотную путем снижения динамических нагрузок на буксирный трос, в кормовой части ледокола выполнена ниша с вертикальными направляющими а ледокол снабжен блок-секцией с приводом, установ:ленной в нише с возможностью вертикального перемещения, причем блоксекция содержит две палубы, нижняя из которых снабжена установленной с возможностью горизонтального перемещения блок-платформой с приводом, при этом буксирные лебедки и клюзы размещены на верхней палубе блоксекции и на блок-платформе, а корпус блок-секции снабжен батопортом, который установлен между ее верхней и нижней палубами. 2. Устройстро по п.If о т л ичающееся тем, что блок-сек- { ция и блок-платформа снабжены кли(Л новыми затворами с автономными приводами .
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Каштелян В.И | |||
Ледоколы | |||
Л., Судостроение, 1.Э72, с | |||
225256 (прототип). |
Авторы
Даты
1983-12-23—Публикация
1982-08-04—Подача