Изобретение относится к судостроению. Известны шарнирные сцепы для буксиров ки судов, содержащие седло, охватьшающее форштевень сзади идущего судна и связанное с буфером, установленным в выемке впереди идущего судна. Цель изобретения - упрощение конструкции и обеспечение счаливания судов с различными носовыми очертаниями. Для этого седло выполнено в виде за. крепленных на общей оси створок с регулируемым углом раствора, свободные концы которых снабжены обухами и стягивающими их тросами, заведенными на носовую лебедку сзади идущего судна через якорные клюзы. На фиг. 1 схематически изображен описываемый сцеп; на фиг. 2 - сечение по АА на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение по Б-Б и В-В на фиг. 2. Седло шарнирного сцепа выполнено в виде створок 1, 2, закрепленных на общей оси 3, установленной в центральной опоре 4 оснащенной выпуклыми прокладками 5. Опора 4 соединена с шаровой головкой 6 буфег ра 7, который посредством амортизаторов 8-10 связан с корпусом 11. Корма 12 впереди идущего суда (ледокола) оборудована вертикальными направляющими 13. Корпус 11 вьшолнен с придивами 14 для вертикального перемещения его в направляющих 13, Свободные концы створок 1, 2 снабжены обухами 15, 16, в которые заведены стягивающие тросы 17, 18, идущие на якорные щпили (на чертеже не показаны) косовой части сзади идущего судна 19. Тросы 17, 18 пропущены через якорные клюзы 20, 21. Шарнирный сцеп обеспечивает буксировку судов как в режимах толкающего судна, так и в режимах тянущего судна. Работа шарнирного сцепа сзади идущего судна происходит следущим образом. Буксируемое судно или толкающий ледокол посредством буксирного троса через Центральный клюз (на чертеже не показаны) подтягивается вплотную к седлу. При этом створки полностью раскрыты, и весь сцеп выведен в направляющих 13 на необходимую высоту что зависит от высоты форштевня буксирующего судна, -Через якор ; ные клюзы 20, 21 буксируемого судна 19 (якоры приспущены) -проводят концы стягяI вающих тросов 17, 18 и закрепляют на . обухах 15, 16 створок 1 и 2, Затем при помощи якорных щпилей натягивают стяги- вающие тросы 17t 18, и седло плотно пр легает к форштевню буксируемого судна 19 I Таким образом впереди идущее и буксип руемое судна соединяются посредством шар Нирного сцепа. Взаимный поворот судов вокруг продоль ной оси и излом в диаметральной плоскости в результате дифферента относительно друг ;;фуга обеспечиваются шаровой головкой 6, j Вертикальные перемещения кормы 12 I ледокола относительно форштевня суда 19 происходят за счет перемещения корпуса 11 в направляющих 13. Динамические толчю : |В продольном направлении гасят амортиза- тор 8, а если толчки резко возрастают вступают в работу мощные пластинчатые амортизаторы 9. Продольные рывкисглажи- вает амортизатор 10, Предмет изобретения Шарнирный сдеп для буксировки судов, содержащий деюю, охватывающее . форште- вень сзади идущего судна и связанное с буфером, jrcraHOBneHHHM в выемке впереди идущего судна, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечек счаливания судов с различными носовыми очертаниями, седло выполнено в виде закрепленных на общей оси створок с регулируемым углом раствора, свободные концы которых снабжены обухами и стягивающими и тросами, заведенными на носовую лебедку сзади идущего судна через якорные кпюзы. 20 17 Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буксирное устройство подводной лодки | 2020 |
|
RU2746865C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ | 1997 |
|
RU2117601C1 |
Буксирное устройство ледокола | 1982 |
|
SU1062115A1 |
СПОСОБ БУКСИРОВКИ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ | 2015 |
|
RU2619885C2 |
БУКСИРУЕМОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДОВОГО ПОКРОВА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СУДОХОДНОГО КАНАЛА ВО ЛЬДАХ | 2012 |
|
RU2508224C2 |
Буксирное устройство для судов | 1981 |
|
SU958212A1 |
СПОСОБ БУКСИРОВКИ В КИЛЬВАТЕР | 1997 |
|
RU2116927C1 |
Устройство для буксировкиСудОВ ВплОТНую | 1978 |
|
SU793854A1 |
Буксирное устройство для работы судов вплотную | 1973 |
|
SU486945A1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТАБЕЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НАПЛАВНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА-ЛЕНТЫ ПОД ПОЕЗДНУЮ НАГРУЗКУ ПО СХЕМЕ СБОРКИ ВОЕННО-ФРОНТОВАЯ, ВОЕННО-ТЫЛОВАЯ (МЛЖ-ВФ-ВТ) ПО ВОДЕ | 2017 |
|
RU2667422C2 |
Авторы
Даты
1974-11-30—Публикация
1972-06-12—Подача