Шарнирный оцеп для буксировки судов Советский патент 1974 года по МПК B63B21/56 

Описание патента на изобретение SU451564A1

Изобретение относится к судостроению. Известны шарнирные сцепы для буксиров ки судов, содержащие седло, охватьшающее форштевень сзади идущего судна и связанное с буфером, установленным в выемке впереди идущего судна. Цель изобретения - упрощение конструкции и обеспечение счаливания судов с различными носовыми очертаниями. Для этого седло выполнено в виде за. крепленных на общей оси створок с регулируемым углом раствора, свободные концы которых снабжены обухами и стягивающими их тросами, заведенными на носовую лебедку сзади идущего судна через якорные клюзы. На фиг. 1 схематически изображен описываемый сцеп; на фиг. 2 - сечение по АА на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение по Б-Б и В-В на фиг. 2. Седло шарнирного сцепа выполнено в виде створок 1, 2, закрепленных на общей оси 3, установленной в центральной опоре 4 оснащенной выпуклыми прокладками 5. Опора 4 соединена с шаровой головкой 6 буфег ра 7, который посредством амортизаторов 8-10 связан с корпусом 11. Корма 12 впереди идущего суда (ледокола) оборудована вертикальными направляющими 13. Корпус 11 вьшолнен с придивами 14 для вертикального перемещения его в направляющих 13, Свободные концы створок 1, 2 снабжены обухами 15, 16, в которые заведены стягивающие тросы 17, 18, идущие на якорные щпили (на чертеже не показаны) косовой части сзади идущего судна 19. Тросы 17, 18 пропущены через якорные клюзы 20, 21. Шарнирный сцеп обеспечивает буксировку судов как в режимах толкающего судна, так и в режимах тянущего судна. Работа шарнирного сцепа сзади идущего судна происходит следущим образом. Буксируемое судно или толкающий ледокол посредством буксирного троса через Центральный клюз (на чертеже не показаны) подтягивается вплотную к седлу. При этом створки полностью раскрыты, и весь сцеп выведен в направляющих 13 на необходимую высоту что зависит от высоты форштевня буксирующего судна, -Через якор ; ные клюзы 20, 21 буксируемого судна 19 (якоры приспущены) -проводят концы стягяI вающих тросов 17, 18 и закрепляют на . обухах 15, 16 створок 1 и 2, Затем при помощи якорных щпилей натягивают стяги- вающие тросы 17t 18, и седло плотно пр легает к форштевню буксируемого судна 19 I Таким образом впереди идущее и буксип руемое судна соединяются посредством шар Нирного сцепа. Взаимный поворот судов вокруг продоль ной оси и излом в диаметральной плоскости в результате дифферента относительно друг ;;фуга обеспечиваются шаровой головкой 6, j Вертикальные перемещения кормы 12 I ледокола относительно форштевня суда 19 происходят за счет перемещения корпуса 11 в направляющих 13. Динамические толчю : |В продольном направлении гасят амортиза- тор 8, а если толчки резко возрастают вступают в работу мощные пластинчатые амортизаторы 9. Продольные рывкисглажи- вает амортизатор 10, Предмет изобретения Шарнирный сдеп для буксировки судов, содержащий деюю, охватывающее . форште- вень сзади идущего судна и связанное с буфером, jrcraHOBneHHHM в выемке впереди идущего судна, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечек счаливания судов с различными носовыми очертаниями, седло выполнено в виде закрепленных на общей оси створок с регулируемым углом раствора, свободные концы которых снабжены обухами и стягивающими и тросами, заведенными на носовую лебедку сзади идущего судна через якорные кпюзы. 20 17 Фиг.2

Похожие патенты SU451564A1

название год авторы номер документа
Буксирное устройство подводной лодки 2020
  • Овчинников Игорь Дмитриевич
RU2746865C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ 1997
  • Никитенко Борис Павлович
RU2117601C1
Буксирное устройство ледокола 1982
  • Пластинин Николай Павлович
  • Смольянинов Николай Дмитриевич
SU1062115A1
СПОСОБ БУКСИРОВКИ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ 2015
  • Козюков Леонид Викторович
  • Калмыков Владимир Николаевич
  • Илюхин Виктор Николаевич
  • Пышный Александр Русланович
RU2619885C2
БУКСИРУЕМОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДОВОГО ПОКРОВА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СУДОХОДНОГО КАНАЛА ВО ЛЬДАХ 2012
  • Добродеев Алексей Алексеевич
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
  • Клементьева Наталья Юрьевна
  • Сазонов Кирилл Евгеньевич
  • Тимофеев Олег Яковлевич
RU2508224C2
Буксирное устройство для судов 1981
  • Куперман Анатолий Михайлович
  • Старшинов Валентин Алексеевич
  • Макеев Анатолий Николаевич
  • Фрейман Рувим Юдович
  • Рогалева Наталья Владимировна
  • Шиповский Иван Яковлевич
SU958212A1
СПОСОБ БУКСИРОВКИ В КИЛЬВАТЕР 1997
  • Козюков Л.В.
RU2116927C1
Устройство для буксировкиСудОВ ВплОТНую 1978
  • Куперман Анатолий Михайлович
  • Фрейман Рувим Юдович
  • Трескунов Евгений Петрович
  • Старшинов Валентин Алексеевич
SU793854A1
Буксирное устройство для работы судов вплотную 1973
  • Недлин Ефим Наумович
  • Куперман Анатолий Михайлович
  • Старшинов Валентин Алексеевич
SU486945A1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТАБЕЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НАПЛАВНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА-ЛЕНТЫ ПОД ПОЕЗДНУЮ НАГРУЗКУ ПО СХЕМЕ СБОРКИ ВОЕННО-ФРОНТОВАЯ, ВОЕННО-ТЫЛОВАЯ (МЛЖ-ВФ-ВТ) ПО ВОДЕ 2017
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Левин Михаил Анатольевич
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
  • Нелюбов Алексей Александрович
RU2667422C2

Иллюстрации к изобретению SU 451 564 A1

Реферат патента 1974 года Шарнирный оцеп для буксировки судов

Формула изобретения SU 451 564 A1

SU 451 564 A1

Авторы

Преображенский Валерий Александрович

Степанов Владимир Петрович

Старшинов Валентин Алексеевич

Иванов Владимир Иванович

Даты

1974-11-30Публикация

1972-06-12Подача