Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам с автоматическим изменением режима ра боты . Известен привод, содержащий ведущий и ведомый валы и зубчатую передачу l . Ведомый вал постоянно вращается при вращении ведущего вала,, и прекращение его вращения осуществляется лишь при достижении на нем предельногокрутящего момента. Недостатками такого привода явл ется непроизводительный расход мощности в холостом режиме работы, невозможность регулирования частоты вращения ведомого зала в режиме вкл чения, выключения и в рабочем режиме в зависимости от частоты враьения ведущего вала. Наиболее близким к изобре-temiio является привод транспортного средства, содержащий корпус, ведугдий и ведомый валы, зубчатую передачу и фрикционную муфту, взаимодействующую с центробежным регулятором. Зу чатая передапа выполнена с неподвиж ными осями колес, фрикционная муфта. - односекционной, связывающей зубчатую передачу с выходным валом 2 , Ведомый вал связан с ведущим фри ционной муфтой, взаимодействующей с центробежным регулятором, вследствие чего ведущий и ведомый валы разъединяются .лишь при превышении последним допустимой частоты вращения, а в режиме включения, выключения и в рабочем режиме не происходит регулирования частоты вращения ведомого вала в зависимости от част ты вращения ведущего и от величины крутящего момента на ведомом валу. Габаритные размеры и масса привода довольно велики. Цель изобретения - обеспечение автоматизации работы привода на всех режимах, снижение его габаритов и массы; Поставленная цель достигается тем, что привод транспортного средства, содержаний корпус, ведущий и ведомый валы, зубчатую передачу и фрикционную муфту, взаимодействующую с центробежным регулятором, сна жен пневмосистемой и пневмоустройством, взаимодействующим через цент робежный регулятор с. фрикционной муфтой, зубчатая передача выполнена планетарной, фрикционная муфта двухсекционной, при этом одна из ее секций установлена между водилом и солнечной шестерней, а другая - меж ду солнечной шестерней и корпусом. На чертеже показана схема описываемого приводу транспортного средства, Привод содержит корпус 1, зубчатую передачу, выполненную планетарной, включающую солнечную шестерню 2, сателлиты 3, водило 4 и эпицик лическое колесо 5, ведомый б и ведущий 7 вал, центробежный регулятор с грузиками 8 и пружиной 9, связывающей грузики 8 с водилом 4, двухсекционную фрикционную муфту, одна из секций 10 которой установлена между водилом 4 и солнечной шестерней 2, а доруган, секция 11 - между корпусом 1 и солнечной шестерней 2, На солнечной шестерне 2 установлен опорный барабан 12 на котором установлена двухсекционная фрикционная муфта. Нажимной диск 13 соединен пальцами 14 с опорным диском 15 и через пружины 16 - с опорным барабаном 12 и расположен между корпусом I и секцией 11 двухсекционной фрикционной у/зуфты. Опорный дирк 15 расположен между опорным барабаном 12 и отжимнЕзЗМ ДИСКОМ 17 с пружинами 18, установленным на водиле 4, На водила установлены барабан 19, диск 20 со ступенчатыми пальцами 21 и пружинами 22, Привод снабжен пневмосистемой 23 и пнеЕ1моустройством 24, состоящим из поршней 25, направляющих штоков 26, диска 27 Привод транспортного средства работает следующим образом, При минимальных оборотах ведущего вала 7 привода в режиме включения солнечная шестерня 2 под усилием пружин 16 -через секцию 11 двухсекцирнной фрикционной муфты сблокирована с корпусом I и не вращается. Эпициклическое колесо 5 вместе с ведомым валом 6 вращаются с большими оборо- тами, чем ведущий вал 7, При увеличении оборотов ведущего вала 7 отжимной диск 17 под усилием грузиков 8 перемещается вправо и, сжимая через упорный подшипник 28 и опорный диск 15 пружины 16, включают секцию 11 и включают секцию 10 двухсекционной фрикционной муфты. Солнечная шестерня 2 и водило 4 сблокированы между собой, планетарная передача имеет передаточное отношение равное Ч, ведущий 7-и ведомый 6 валы привода имеют одинаковую частоту вращения. При уменьшении оборотов ведущего вала 7 в режиме выключения действие грузиков 8 центробежного регулятора ослабевает и под воздействием пружин 16 секции 10 двухсекционной муфты выключается, а секция 11 - включается. Ведомый вал 6 привода вращается с частотой большей, чем ведущий вал 7. В зависимости от давления в пневмосистеме 23 привод работает следующим образом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2012 |
|
RU2495301C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2012 |
|
RU2481511C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2010 |
|
RU2444659C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2016 |
|
RU2624137C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2486389C1 |
ПЕРЕДАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2114345C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2481512C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2015 |
|
RU2603702C1 |
ЧЕТЫРЁХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОБУСУ | 2016 |
|
RU2628349C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2016 |
|
RU2628016C1 |
ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий кбрпус, ведущий и , ведомый валы, зубчатую передачу и Фрикционную муфту, взаимодействующую с центробежным регулятором, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматизации работы привода на всех режимах, снижения его габаритов и массы, ом снабжен пневмосистемой и пневмоустройством, взаимодействующим 1ерез центробежный регулятор с фрикционной муфтой, зубчая передача выполнена планетарной, фрикционная муфта двухсекционной, при этом одна из ее секций установлена между водилом и солнечной шестерней, а другая - между солнечной, шестерней и корпусом.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Иноземцев В.Г | |||
Тормоза железнодорожного подвижного состава | |||
М., Транспорт, 1979, с | |||
Клапанный регулятор для паровозов | 1919 |
|
SU103A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Автомобильная коробка скоростей | 1929 |
|
SU23116A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
, |
Авторы
Даты
1983-12-23—Публикация
1982-09-30—Подача