Автомобильная коробка скоростей Советский патент 1931 года по МПК B60K17/08 F16H3/10 F16H5/46 

Описание патента на изобретение SU23116A1

Изобретение касается автомобильных коробок скоростей, имеющих две скорости и состоящих из системы постоянно сцепленных между собою цилиндрических шестерен, из коих одни наглухо закреплены на ведущем, а другие свободно, сидят на ведомом валу и сцепляются с ним при помощи муфт. В предлагаемой коробке одна из ведомых шестерен сцепляется с ведомым валом при помощи кулачковой муфты, с которой шестерня соединяется посредством храпового соединения, а другая ведомая шестерня сцепляется с тем же валом при помощи фрикционной муфты, которая включается посредством центробежного регулятора, примененного с целью автоматического переключения скоростей.

Чертеж изображает коробку скоростей в ее нерабочем состоянии.

В коробке 1 на ведущем валу 2 наглухо закреплены шестерни 6, 10 и 21, из коях первые две находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями 7 и 11, свободно сидящими на валу 3, а последняя - с промежуточной шестерней 20 заднего хода, наглухо закрепленной на валу 4. На том же ведомом валу 3 насажена на шпонке шестерня 15, имеющая возможность осевого перемещения и несущая на себе кулачковую муфту 16.

Шестерня 7 связана со свободно сидящей на валу 3 кулачковой муфтой 9 по средством храпового соединения 8, допускающего свободное проворачивание шестерни 7 в направлении обратном рабочему вращению, а шестерня 11 закреплена на ступице 12 свободно сидящегона валу 3 корпуса 13 дискового фрикциона. Включение фрикциона осуществляется автоматически при помощи центробежного регулятора 18, укрепленного на валу 3 посредством муфты 19.

При перемещении влево шестерни 15, при помощи вилки 14, происходит сцепление кулачков муфты 9 -16, и машина начинает движение на первой скороети.. Когда, постепенно возрастая, скорость движения достигает известного предела регулятор включает дисковый фрикцион 13, 19, и машина переходит на вторую скорость, передаваемую шестернями 10 и 11, в то время как шестерни 6 и 7 первой скорости перестают передавать нагрузку, при чем Шестерня 7, вследствие храпового соединения с муфтой 9, проворачивается в последней, отставая от ее вращения.

При замедлении скорости движения машины действие регулятора ослабевает н фрикцион 13, 19 выключается, от чего шестерня 11 и вал 3 разобщаются, а nepeiдача снова начинает происходить через шестерни. 6 и 7 перлой скорости...,.

Для заднёго хода шестерня 15 перемещается вправо и включается в зацепление с шестерней 20.

И р е д м е т изобретения.

Автомобильная коробка скоростей, имеющая две скррости и состоящая из системы сцёпляю13ци: ся между собой цилиндрических шестерен, одних-закре пленных;на ведущем - и Других -сидящихсвободно на ведомом валу, оце пдяющихся

с ним муфт, отличающаяся тем, что, шестерня 7 первой скорости связана со свободно сидяЩей на валу 3 муфтой 9 посредством храпового соединения 8, допускающего свободное проворачивание шестерни 7 в направлении обратном рабочему вращению, а шестерня 11 второй скорости укреплена на ступице свободно сидящего на валу 3 корпуса дискового

-фрикциона 13, включаемого на вал с помощью укрепленного на связанной с валом 3 муфте 19 центробежного регуля-тора 18, Применяемого в целях автоматического переключения скоростей.

Похожие патенты SU23116A1

название год авторы номер документа
Передаточный механизм для ведущей оси самодвижущихся экипажей 1924
  • Кратцер В.Т.
SU10922A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2012
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2495301C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Горохов Борис Сергеевич
RU2019441C1
Устройство для пуска прядильной машины 1953
  • Румянцев В.Т.
SU97992A1
Коробка скоростей 1930
  • Шевелев Е.Е.
SU23047A1
Приспособление для автоматической подачи бурового инструмента при вращательном бурении 1932
  • Султанов Ф.М.
SU31899A1
Автоматический железнодорожный тормоз с электромагнитным управлением 1930
  • Филь В.И.
SU26722A1
Кротодренажная машина 1938
  • Соколов А.А.
SU57516A1
Фрикционная муфта с переменною скоростью вращения 1920
  • Сластенин А.А.
SU444A1
Сцепная муфта 1932
  • Соколов П.М.
SU34466A1

Иллюстрации к изобретению SU 23 116 A1

Реферат патента 1931 года Автомобильная коробка скоростей

Формула изобретения SU 23 116 A1

У

KSSFS SSSSSS SSb S - -. SI ты

SU 23 116 A1

Авторы

Кратцер В.Т.

Даты

1931-09-30Публикация

1929-10-05Подача