Изобретение касается автомобильных коробок скоростей, имеющих две скорости и состоящих из системы постоянно сцепленных между собою цилиндрических шестерен, из коих одни наглухо закреплены на ведущем, а другие свободно, сидят на ведомом валу и сцепляются с ним при помощи муфт. В предлагаемой коробке одна из ведомых шестерен сцепляется с ведомым валом при помощи кулачковой муфты, с которой шестерня соединяется посредством храпового соединения, а другая ведомая шестерня сцепляется с тем же валом при помощи фрикционной муфты, которая включается посредством центробежного регулятора, примененного с целью автоматического переключения скоростей.
Чертеж изображает коробку скоростей в ее нерабочем состоянии.
В коробке 1 на ведущем валу 2 наглухо закреплены шестерни 6, 10 и 21, из коях первые две находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями 7 и 11, свободно сидящими на валу 3, а последняя - с промежуточной шестерней 20 заднего хода, наглухо закрепленной на валу 4. На том же ведомом валу 3 насажена на шпонке шестерня 15, имеющая возможность осевого перемещения и несущая на себе кулачковую муфту 16.
Шестерня 7 связана со свободно сидящей на валу 3 кулачковой муфтой 9 по средством храпового соединения 8, допускающего свободное проворачивание шестерни 7 в направлении обратном рабочему вращению, а шестерня 11 закреплена на ступице 12 свободно сидящегона валу 3 корпуса 13 дискового фрикциона. Включение фрикциона осуществляется автоматически при помощи центробежного регулятора 18, укрепленного на валу 3 посредством муфты 19.
При перемещении влево шестерни 15, при помощи вилки 14, происходит сцепление кулачков муфты 9 -16, и машина начинает движение на первой скороети.. Когда, постепенно возрастая, скорость движения достигает известного предела регулятор включает дисковый фрикцион 13, 19, и машина переходит на вторую скорость, передаваемую шестернями 10 и 11, в то время как шестерни 6 и 7 первой скорости перестают передавать нагрузку, при чем Шестерня 7, вследствие храпового соединения с муфтой 9, проворачивается в последней, отставая от ее вращения.
При замедлении скорости движения машины действие регулятора ослабевает н фрикцион 13, 19 выключается, от чего шестерня 11 и вал 3 разобщаются, а nepeiдача снова начинает происходить через шестерни. 6 и 7 перлой скорости...,.
Для заднёго хода шестерня 15 перемещается вправо и включается в зацепление с шестерней 20.
И р е д м е т изобретения.
Автомобильная коробка скоростей, имеющая две скррости и состоящая из системы сцёпляю13ци: ся между собой цилиндрических шестерен, одних-закре пленных;на ведущем - и Других -сидящихсвободно на ведомом валу, оце пдяющихся
с ним муфт, отличающаяся тем, что, шестерня 7 первой скорости связана со свободно сидяЩей на валу 3 муфтой 9 посредством храпового соединения 8, допускающего свободное проворачивание шестерни 7 в направлении обратном рабочему вращению, а шестерня 11 второй скорости укреплена на ступице свободно сидящего на валу 3 корпуса дискового
-фрикциона 13, включаемого на вал с помощью укрепленного на связанной с валом 3 муфте 19 центробежного регуля-тора 18, Применяемого в целях автоматического переключения скоростей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передаточный механизм для ведущей оси самодвижущихся экипажей | 1924 |
|
SU10922A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2012 |
|
RU2495301C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2019441C1 |
Устройство для пуска прядильной машины | 1953 |
|
SU97992A1 |
Коробка скоростей | 1930 |
|
SU23047A1 |
Приспособление для автоматической подачи бурового инструмента при вращательном бурении | 1932 |
|
SU31899A1 |
Автоматический железнодорожный тормоз с электромагнитным управлением | 1930 |
|
SU26722A1 |
Кротодренажная машина | 1938 |
|
SU57516A1 |
Фрикционная муфта с переменною скоростью вращения | 1920 |
|
SU444A1 |
Сцепная муфта | 1932 |
|
SU34466A1 |
У
KSSFS SSSSSS SSb S - -. SI ты
Авторы
Даты
1931-09-30—Публикация
1929-10-05—Подача