Изобретение относится к автомобильной диагностической технике и предназначено для контроля дизельны двигателей внутреннего сгорания (ДВ по параметрам частоты вращения вала двигателя и углу опережения впры ка топлива. Известны устройства для контроля параметров дизеля, содержащие источ ник питания и первую и вторую цепи преобразования, связанные с источНИКОМ, причем первая цепь выполнена в виде датчика давления, формирователя исходного сигнала, формирова(теля частоты, формирователя сигнала угла опережения и показывающего при бора, связанных последовательно, а вторая - в виде преобразователя нап ряжения, блока стробирования и стро ботрона, связанных последовательно а формирователь сигнала угла опережения выполнен с цепью синхронизации и времязадающим резистором, свя которых образует выход формировател сигнала угла опережения ij . Недостатками известного устройст ва являются его схемная и конструктивная сложность, значительные габариты и масса прибора, недостаточные эргономические качества, снижаю щие производительность диагностических работ. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение ее эргономичности, а следовательно, по вышение эффективности. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для контроля параметров дизеля, содержащем источник питания и первую и вторую цепи преобразования, связанные с источником причем первая цепь выполнена в виде датчика давления, формирователя исходного сигнала, формирователя частоты, формирователя сигнала угла оп режения и показывающего прибора, связанных последовательно, а вторая - в виде преобразователя напряжения, блока стробирования и строботрона, связанных последовательно. а формирователь сигнала угла опережения выполнен с целью синхронизации и времязадающим резистором, связь которых образует выход формирователя сигнала угла опережения, формирователь сигнала угла опережения выполнен со спаренным переклю чателем первого и вт.орогб положения и связан с блоком стробирования так, что переключатель в пзрвом положении связывает формирователь частоты параллельно с показывающим прибором и через цепь синхронизации с блоком стробирования, а,во втором формирователь частоты через времязадающий резистор с показывающим прибором и блоком стробирования. При этом формирователь исходного сигнала выполнен в виде одновибратора с регулируемым входом. На фиг. 1 изображена блок-схема устройства; на фиг. 2 - временные диаграммы работы устройства. Устройство для контроля. параметров дизеля состоит из датчика 1 давления, соединенного по выходу с измерительным блоком 2. Обработанные сигналы с измерительного блока 2 поступают на показывающий прибор 3 и на строботрон 4. Измерительный блок 2 содержит источник 5 питания, подающий питающее напряжение на датчик 1 давления и через преобразователь б напряжения на блок 7 стробирования, формирователь 8 исходного сигнала, соединенный с входом формирователя 9 сигнала частоты, формирователь 10 измерительного сигнала угла опережения впрыска топлива, включенный между блоком 7 стробирования и формирователем 9, сигнала частоты и содержащий спаренный переключатель 11, времязадакнций резистор 12 и цепь 13 синхронизации. Датчик 1 давления соединен с формирователем 8 исходного сигнала. Все элементы устройства, кроме датчика 1 давления, находятся в конструктивно общем корпусе 14. Устройство работает следующим образом. Контроль частоты вращения вала двигателя переключатель. 11 находиттся в первомположении, при котором контакты а и б, гид замкнуты). Датчик 1 давления, встроенный в топливопровод высокого давления, вырабатывает импульсное напряжение {}ц (фиг. .2), пропорциональное по амплитуде изменению давления. Когда передний фронт этого импульса достигает уровня, соответствующего давлению 294, 1995 Па (30 кГс/см), это означает начало подачи топлива в линию впрыска, формирователь 8 исходного сигнала вырабатывает П-образный импульс (2 (фиг. 2) постоянной продолжительности. Передний фронт этого импульса запускает формирователь 9 сигнала частоты, который в свою очередь вырабатывает импульс U-j, коммутирующий интегрирующую cxei-iy показывающего прибора 3, регистрирующую истинное значение частоты вращения двигателя. Кроме импульса 11 формирователь 9 сигнала частоты вырабатывает импульс и, поступающий через контакты а и б переключателя 11 и цепь 13 синхронизации формирователя измерительного сигнала угла опережения впрыска топлива на блок 7 стробирования и далее на строботрон 4. Так вырабатывается синхронизирующий импульс. Этот импульс при необходимости можно использовать для стробоскопи еского считывания скорости вращения различных вращающихся элементов двигателя.
Контроль угла опережения впрыска топлива.
Переключатель 11 перебрасывается во второе,положение, при котором замкнуты контакты в, д и е. В этом случае к схеме формирователя 9, представляющий собой одновибратор, подключается регулируемый времязадающий резистор 12, в результате чего обеспечивается возможность регулирования скважности частотного сигнала формирователя 9 (импульс LI4 ) за счет временного сдвига его заднего фронта - спада импульса (lig)Таким образом, сигнал от формирователя 9 через контакты бив переключателя 11 и времязадающий резистор 12 поступает на блок 7 стробирования и через контакты д и е переключателя 11 на показывающий при-бор 3. Стрелка прибора устанавливается при необходимости на нуль с помощью времязадающего резистора 12.
Спад импульса Ug является запускаю1щим сигналом для блока 7 стробирования, срабатывание которого вызывает вспышку строботрона 4. С формирователя 10 через контакты д и е переключателя 11 на рамку показывающего прибора 3 поступает усредненное по данному значению, скважности измерительного сигнала напряжение, которое пропорционально угловому сдвигу спада измерительного импульса в пределах каикдого цикла и не зависит от частоты стробирующего сигнала. Поэтому, если при нулевом показании показывающего прибора наблюдается некоторое несовпадение стробоскопических меток на вращающемся шкиве
коленчатого ваша и на корпусе двигателя под вспышками строботрона, то, регулируя времязадающий резистор 12 формирователя 10 до тех пор пока стробоскопические метки не . совпадут, определяют по собственно изменившемуся положению стрелки показывагацего прибора действительное значение угла опережения впрыска топлива. Силовое питание на блок стробирования поступает от источника 5 тока через преобразователь 6 напряжения.
Таким образом, применение простого по конструкции формирователя измерительного сигнала угла опережения впрыска топлива с переключателем и включение его между блоком стробирования и формирователем измерительного сигнала частоты позволяет добиться непосредственной связи цепей измерения различных параметров, используя общке для них элементы схемы и тем самым заметно упрощая конструкцию. Конструкция-прибора по аналогии со стробоскопами для определения угла oneрежения зажигания карбюраторных две выполнена в виде пистолета, в котором по основному продольному направлению установлены строботрон и показывающий прибор, а в рукоятке размещен измерительный блок. При этом движок регулируемого времзадающего резистора формирователя измерительного сигнала угла опережения впрыска топлива выведен под большой палец оператора. Таким образом, конструкция прибора становися чрезвычайно удобной в работе и обеспечивает возможность быстрой и точной регулировки двигателя по частоте и углу опережения впрыска топлива.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для диагностики дизеля | 1980 |
|
SU877390A1 |
Устройство для проверки параметров двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1153098A2 |
Устройство измерения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1173231A1 |
Устройство для измерения угла опережения подачи топлива в дизель | 1986 |
|
SU1413474A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2069789C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ И СТЕПЕНИ ПРИРАБОТАННОСТИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2029935C1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2003 |
|
RU2241138C2 |
Устройство для диагностирования дизеля | 1987 |
|
SU1437561A1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2002 |
|
RU2211364C1 |
Способ определения угла опережения впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1740759A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ДИЗЕЛЯ, Содержащее источник питания и первую и. вторую цепи преобразования, связанные с источником, причем первая цепь выполнена в виде датчика давления, формирователя исходного сигнала, формирователя частоты, формирователя сигнала угла опережения и показывающего прибора, связанных последовательно, а вторая - в виде преобразователя напряжения, блока стробирования и строботрона, связанных последовательно, а формирователь сигнала угла опережения выполнен с цепью синхронизации времязадающим резистором, связь которых образует выход формирователя сигнала угла опережения, о т л и чаю.щееся тем, что, с целью повыиения эффективности, формирователь сигнала угла опережения выполнен со спаренным переключателем первого и второго положения и связан с. блоком стробирования, причем переключатель в первом положении связывает формирователь частоты параллельно с показывающим прибором (Л и через цепь синхронизации с блоком стробирования, а во втором - формирователь частоты через времязадающий резистор с показывающим прибором и блоком стробирования. 2. Устройство по П.1, отличающееся тем, что формирователь исходного сигнала выполнен в виде одновибратора с регулируемом .входе.
tf«.
J
5i
-k
3lJ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Одновальный, снабженный дробителем, торфяной пресс | 1919 |
|
SU261A1 |
Каталог, 1981 |
Авторы
Даты
1983-12-23—Публикация
1982-09-03—Подача