Изобретение относится к технике испытания триботехнических характеристик узлов машин и механизмов я касается стенда для испытания опор роликов конвейеров. Известен стенд для испытания под шипников роликов конвейеров, содержащий корпус, барабан,. установленны в корпусе с возможностью вращения и возвратно-поступательного перемещения вдоль оси, привод барабана, взаимодействующий наружной поверх ностью с барабаном полый ролик, внутренняя поверхность которого пре назначена для размещения испытуемых подшипников, устанавливаемых на валу, и механизм нагружения, взаимо действующий с валом. Вал неподвижен относительно корпуса l . Однако известный стенд не позволяет имитировать условия работы подшипников в процессе их эксплуата ции, когда они выполняют функции опор роликов конвейеров, например, ленточных. В частности, он не преду матривает возможность знакопеременного нагружения подшипников, не моделирует неточности изготовления и монтажа роликов, вызывающие перекосы и неравномерное нагружение подшипников. Цель изобретения - приближение условий испытаний к эксплуатационны Эта цель достигается тем, что стенд для испытания подшипников роликов конвейеров, содержащий корпус барабан, установленный в корпусе с . возможностью вращения и возвратнопоступательного перемещения вдоль оси, привод барабана, взаимодействующий наружной поверхностью с барабаном полый, ролик, внутренняя поверхность которого предназначена дл размещения испытуемых подшипников, устанавливаемых на валу, и механизм нагружения, взаимодействующий с валом, снабжен установленным в корпусе сферическим шарниром, несущим один конец вала, и приводом вращения с эксцентриситетной втулкой, не сущей другой конец вала. На фиг. 1 представлена принципиальная схема стенда на фиг. 2 привод вращения вала. Стенд содержит корпус 1, в котором на валу 2 установлен барабан 3j имеющий цилиндрическую (сплошная линия на фиг, 1) или бочкообразную (штриховая линия на фиг. 1) форму. Вал 2 установлен в корпусе 1 в опорах 4 и 5, кинематически связан с пр1 водом 6 и соединен с опорой 4 посредством шарико-винтовой пары, состоящей.из винтовой канавки 7, выполненной, на валу 2, и шарика Sj, установленногоvB опоре 4 и взаимодействующегос канавкой 7. Барабан 3 своей наружной поверхностью взаимодействует с полым роликом 9, в полости которого устанавливаются испытуемые подшипники 10, С последними взаимодействует вал 11, который установлен в них с зазором С. Один конец вала 11 размещен в сферическом шарнире 12. Стенд снабжен также приводом вращения вала 11, состоящим из установленного на оси 13 с помощью подшипников 14 корпуса 15, кинематически связанного с валом 2 с помощью, например, ременной передачи 16. В корпусе 15 установлена эксцентриситетная втулка 17, выполненная в виде полого цилиндра, на наружной поверхности 18 которой нарезана резьба. При этом ось внутренней цилиндрической поверхности 19 эксцентриситетной втулки 17 наклонена под углом S к оси ее наружной поверхности 18. Эксцентриситетная втулка .17 установлена в резьбовое отверстие 20, выполненное в корпусе 15 под углом S к оси 13. Перемещением по резьбе эксцентриситетной втулки 17 в корпусе 15 устанавливают требуемый при испытаниях эксцентриситет оси поверхности 19 относительно оси 13. Этот эксцентриситет выбирают из условия, что угол d скрещивания осей ролика 9 и барабана 3 должен лежать в пределах arcsin 4arct - где Ь - длина ролика 9; р - радиус кривизны образующей барабана 3; - зазор между валом 11 и подшипниками 1.0. Кинематическая связь между эксцентриситетной втулкой 17 и валом 11 осуществляется посредством стержня 21, вкладыша 22 и фиксационных втулок 23 и 24. Механизм 25 нагружения взаимодействует с валом 11 и предназначен для создания требуемого усилия между барабаном 3 и роликом 9. Стенд снабжен измерителем 26 момента трения, взаимодействующим-с вклаышем 22 и установленным подвижно на корпусе 1, Работа на стенде осуществляется следующим образом. С помощью механизма 25 нагружения прижимают ролик 9 к барабану 3. Включают привод 6, сообщая тем самым барабану 3 вращение в опорах 4 и 5. Благодаря наличию шарико-винтовой пары, связывающей вал 2 барабана 3 с опорой,4, барабану 3 сообщатся одновременно возвратно-поступательное перемещение в направлении оси вала 2. В результате этого двиения между роликом 9 к барабаном 3 возникает дополнительное усилие.
которое нагружает испытуемые подшипники 10 осевой,нагрузкой. Благодаря кинематической связи между валом 2 и корпусом 15 сообщается вращение оси 13. Это вращение через эксцентриситетную втулку 17, стержень 21, вкладыш 22 и фиксационные втулки 23 и 24 передаются валу 11, ось которого описывает в пространстве конус с вершиной в центре сферического шарнира 12,
Благодаря такому движению вала 1 реализуется знакопеременное с перекосом нагружение испытуемых подшипников 10. .
При этом осуществляются еще и периодические повороты ролика 9 относительно барабана 3 с частотой
л k- 6-R6/R : 1-R/r
где 5 частота вращения бараба. на 3;
°S - радиус барабана 3; R - радиус ролика 9; Y - радиус вала 11;
5 К - коэфф51циент (в случае подшипников скольжения К-2, в случае подшипников качения ,5).
При измерении сопротивления вра0 щения ролика 9 измеритель 26 момента трения перемещают в корпусе 1 обеспечивая взаимодействие его с вкладышем 22. Одновременно с этим . размыкают контакт стержня 21с фик5 сационной втулкой 24.
Использование предлагаемого стенда позволяет сократить время испытаний, повышает надежность и достоверность экспериментальных результатов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765390C1 |
Способ испытания торсионных валов на усталость и стенд для его осуществления | 1989 |
|
SU1735734A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765315C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2133459C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765585C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765316C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765389C1 |
Стенд для испытания роликоопор ленточного конвейера | 1983 |
|
SU1137028A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765193C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765514C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ РОЛИКОВ КОНВЕЙЕРОВ, содержащий корпус, барабан, установленный в корпусе с возможностью вращения ( и возвратно-поступательного перемещения вдоль оси, лривод барабана, взаимодействующий,наружной поверхностью с барабаном полый ролик, внутренняя поверхность которого предназначена для размещения испытуемых подшипников, устанавливаемых на валу, и механизм нагружеНИН, взаимодействующий с валом, о т л. и ч а ющ и и с я тем, то, с целью прибли.жения условий испытаний к эксплуатационным, он снабжен установленным в корпусе сферическим шарниром, несущим один конец вала, и приводом вращения с эксцентриситетной втулкой, несущей другой конец вала. (Л С te ///
гз
W IS /7
/V г //.
/3
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Стенд для испытания роликов конвейера | 1976 |
|
SU659476A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1983-12-23—Публикация
1982-06-29—Подача