Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым волновым движителям.
Известен судовой волновой дви житель, содержащий жесткую оболочку и охватывающую ее гибкую оболочку, снаб.кенные магнитными элементами tl.
Недостатком известной конструкции является сложность и, вследств этого, ненадежность.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение ее надежности .
Для достижения цели в судовом волновом движителе, содержащем жесткую оболочку и охватывающую ее гибкую оболочку, снабженные магнитными элементами, внутри жесткой оболочки смонтирован с возможностью вращения приводной цилиндр с магнитными элементами, при этом все магнитные элементы выполнены в виде постоянных магнитов и расположены на гибкой оболочке, жесткой оболочке и приводном цилиндре по концентрическим окружностям в параллельных плоскостях, перпендикулярных оси вращения приводного цилиндра, причем магниты, смонтированные на гибкой и жесткой оболочках, ориентированы дрг к другу одноименными полюсами, а магниты, расположенные на приводном цилиндр и жесткой оболочке,.ориентированы друг к другу разноименными полюсами, и часть магнитов приводного цилиндра, расположенных по винтовым линиям, ориентированы к магнитам жесткой оболочки .одноименными полюсами .
На фиг. 1 показан движитель, прдольный разрез, на фиг. 2 - схема расположения постоянных магнитов на развертке гибкой оболочки; на фиг.З - то же, на развертке приводного цилиндра; на фиг. 4 - то же, на развертке жесткой оболочки; на фиг. 5 - схема наложения -магнитов жесткой оболочки и приводного цилиндра; на фиг. 6 - то же, но при повороте приводного цилиндра на один шаг расположения магнитов.
Жесткая оболочка 1 образована, например, участком подводной части корпуса судна 2. Снаружи жесткую оболочку охватывает гибкая оболочка 3, закрепленная по кольцевым линиям 4 и 5 с образованием полост заполненной, например, воздухом. На внутренних поверхностях жесткой 1 и гибкой 3 оболочзк закреплены пассивные б и ведомые 7 магнитные элементы. Внутри жесткой оболочки 1 в подшипниках 8 смонтирован с воможностью в ращения приводной цилиндр 9, соединенный через муфту 10 и вал 11 с валом 12 двигателя 1с закрепленными на его внутренней поверхности ведущими мaгнитны ш элементами 14, Магнитною элементы б, 7 и 14 выполнены в виде постоЯНН111Х магнитов и расположены на гибкой 3, жесткой 1 оболочках и приводном цилиндре 9 по концентрическим окружностям в параллельных плоскостях, перпендикулярных оси вращения приводного цилиндра 9. Причем магниты б и 7, смонтированные на гибкой 3 и жесткой 1 оболочках, ориентированы друг к другу о.дноименными полюсами, а магниты 6 и 14, расположенные на приводном цилиндре 9 и жесткой оболочке 1, ориентированы друг к другу разноименными полюсами, и часть магнитов 14 приводного цилиндра 9, расположенных по винтовым линиям, ориентированы к магнитам 6 жесткой оболочки 1 одноименными полюсами.
Устройство работает следу;-ощим образом.
Совместившиеся ведущие магниты 14 и пассивные магниты 6 образуют систему параллельных линий 15 и 16, накло 1ных к оси 17 вращения приводного цилиндра 9. Один ведущий магнит 14 и один пассивный магнит б, совместившись, образуют блок с разомкнутым магнитным потоком, если совмещаются одноименные полюса магнитов 14 и б, или с замкнутым магнитным потоком, если с.овмещаются разноименные полюса этих магнитов. Таким образом, линии 15 образованы рядами блоков с разомкнутым магнитным потоком, а линии 16 - рядами блоков с замкнутым магнитным потоко Магниты 7 в зоне действия блоков с разомкнутым магнитным потоком, соответствующей линиям 16, отталкиваютс от жесткой оболочки 1, образуя выстпы 18 гибкой оболочки 3, а в зоне действия блоков с разомкнутым магнитным потоком, соответствующей линият«1 15, притягиваются к жесткой оболочке 1, образуя впадины 19.
При врашении приводного цилиндра 9 ведущие магниты 14, перемещаясь, взаимодействуют с пассивными магнитами б, периодически изменяя магнитный поток блоков так, что в окруКс1ющем жесткую оболочку 1 пространстве образуется бегущее магнитное поле. Вследствие этого линии 15 и 1 перемещаются вдоль оси 17 приводного цилиндра 9, и это приводит к тому, что выступы 18 и впадины 19 гибкой оболочки 3 также перемещаются вдоль оси 17, образуя бегущие волны, которые, взаимодействуя забортной водой, обеспечивают движение судну.
Предлагаемое техническое решение позволяет упростить конструкцию и повысить надежность движителя.
/7
Г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ В ЖИДКИХ СРЕДАХ С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ РЕДУКЦИЕЙ | 2009 |
|
RU2421373C2 |
Подшипниковый узел судового валопровода | 2023 |
|
RU2818584C1 |
Волновой движитель транспортного средства | 1980 |
|
SU943070A1 |
Приводной шарнир манипулятора | 1989 |
|
SU1675079A1 |
МАГНИТНАЯ ИГРА | 2020 |
|
RU2748336C1 |
МНОГОПОЛЮСНАЯ МАГНИТНАЯ СИСТЕМА | 2009 |
|
RU2393566C1 |
Магнитный смеситель | 1987 |
|
SU1475703A1 |
ПЕРФУЗИОННЫЙ НАСОС ПУЛЬСИРУЮЩЕГО ДЕЙСТВИЯ | 2000 |
|
RU2183289C2 |
Выключатель | 1982 |
|
SU1050001A1 |
МОЩНЫЙ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ МАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1996 |
|
RU2168841C2 |
СУДОЮП ВОЛНОЮЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий жесткую оболочку и охватывающую ее гибкую оболочку,снабженные магнитными эломентами, о тличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ее надежности, внутри жесткой оболочки с юнтирован с возможностью вращения приводной цилиндр с магнитными элементами, при этом все магнитные элементы выполнены в виде постоянных магнитов и расположены на гибкой оболочке,жесткой оболочке и приводном цилиндре по концентрическим окружностям в параллельных плоскостях, перпендикулярных оси вращения приводного цилиндра, причем магниты, смонр тированные на гибкой и жесткой оболочках, ориентированы друг к другу одноименными полюсами, а магниты, расположенные на приводном цилиндре и жесткой оболочке, ориентированы друг к другу разноименными полюсами, и часть магнитов приводного цилиндра, расположенных по винтовым линиям, ориентированы к магнитам жесткой оболочки одноимен(Л ными полюсами. о: 00 о
фиг.2
17
V
,1Ц-/ J
I фуг J
f7
k
5 -f
(JOiy.
/5 15
.15
-15 .15
.15
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Журнал Моделист-конструктор, 1, 1972, с | |||
Способ сужения чугунных изделий | 1922 |
|
SU38A1 |
Авторы
Даты
1983-12-30—Публикация
1982-08-17—Подача