Изобретение относится к транспорт ному машиностроению а именно к движ телям транспортных средств повышенной проходимости. Известен волновой движитель, соде жащий гибкое упругое днище, выполнен ное в виде надутой воздухом эластичной оболочки, генератор бегущей волны, выполненный в виде множества пневмо-гидропри водов, при крепленных своими концами к эластичной оболочке и к корпусу транспортного средства, и распределитель давления рабочей среды DI. , Недостатком движителя является не обходимость иметь источник давления рабочей среды и сложность распределения ее по пневмо-гидроприводам. Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаеммому результату является волновой движитель транспортного сре ства, содержащий гибкое упругое днищ и расположенный над ним генератор бегущей волны, деформирующий опорную поверхность днища по синусоидальному закону, причем генератор бегущей волны выполнен в виде приводной ленточной передачи со свободными роликами на ленте, которые при своем перемещении заходят под направляющую ленту, прикрепленную своими концами к корпусу транспортного средства, имеющую по всей своей длине вертикальные тяги, соединенные с гибким упругим днищем 2. Недостатком этого движителя является наличие большого количества движущихся и взаимодействующих друг с другом деталей и узлов, и вследствие этого, низкая надежность. Цель изобретения, - упрощение конструкции и повышение ее надежности. Поставленная цель достигается тем, что гибкое упругое днище снабжено ферромагнитными элементами, расположенными вдоль транспортного средства. 39 а генератор бегущей волны - магнитам установленными с определенным шагом с возможностью продольного перемещения относительно ферромагнитных элементов днища. Кроме того, магниты, генератора бегущей волны установлены на приводной бесконечной ленте, смонтированной параллельно ферромагнитным элементам днища. Причем магниты генератора бегущей волны установлены на вершине вин тового гребня приводного шнека, смонтированного параллельно ферромагнитным элементам днища. На фиг. 1 схематически изображен волновой движитель, в котором магнит генератора бегущей волны установлены на приводной ленте; на фиг. 2 пример выполнения движителя, в котором магниты генератора бегущей волны установлены на вершине винтового гребня приводного шнека. Волновой движитель, в котором маг ниты генератора установлены на приводной ленте, состоит из гибкого упругого днища 1, прикрепленного к кор пусу 2 транспортного средства, и генератора бегущей волны, выполненного в данном случае в виде приводной бес конечной ленты 3, несущей на себе магниты i. Для создания деформации опоной части гибкого днища 1 по сину соидальному закону, днище 1 содержит ферромагнитные элементы 5 взаимодействующие при движении ленты 3 с ее магнитами t. Лента 3 установлена на ведущем 6 и натяжном 7 шкивах. Ведущий 6 шкив соединен с приводом 8 транспортного средства. Гибкое упругое днище 1 может быть выполнено из эластичного полимерного материала, например пористых полимера или резины, а также в виде пустотелой оболочки, наполненной под давлением газом или жидкостью. Ферромагнитные элементы 5 днища 1 могут быть выполнены из стальных пластин, равномерно расположенных вдоль продольной оси транспортного средства, магнитов, а также в виде сплошной гибкой ферромагнитной или магнитной полосы. Магниты 4 ленты 3 расположены параллель но ферромагнитным элементов 5 с шаго равным шагу бегущей волны. Если ферромагнитные элементы 5 выполнены в виде магнитов или магнитной полосы, магниты k могут быть выполнены в виде дискретных ферромагнитных тел. 0 Волновой движитель, в котором магниты генератора бегущей волны установлены на шнеке, состоит из гибкого упругого днища 1 с ферромагнитными элементами 5 а также шнека 9, на вершине винтового гребня 10 которого установлены магниты 11. Шнек 9 посредством привода 12 соединен с трансмиссией транспортного средства. При вращении привода 8 лента 3 переносит магниты 4 параллельно продольной оси транспортного средства, при этом за счет взаимодействия магнитов k, расположенных в нижней ветви ленты 3, с ферромагнитными элементами 5, в гибком упругом днище 1 возникает бегущая волна, за счет чего транспортное средство передвигается по опорной поверхности грунта. В том случае, если генератор бегущей волны выполнен в виде магнитов, расположенных на шнеке 9, при вращении последнего с ферромагнитными элементами 5 днища 1 взаимодействуют те магниты 11, которые расположены в нижней части шнека 9, и, тем самым, организуется деформация днища 1 по синусоидальному закону. Применение предлагаемого изобретения значительно упрощает конструкцию волновых движителей, резко сокращая количество взаимодействующих движущихся деталей, и как следствие этого, надежность движителя резко возрастает. Формула изобретения 1.Волновой движитель транспортного средства, содержащий гибкое упругое днище и расположенный над ним генератор бегущей волны, деформирующий опорную поверхность днища по синусоидальному закону, отли чающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ее надежности, гибкое упругое днище снабжено ферромагнитными элементами, расположенными вдоль транспортного средства, а генератор бегущей волны магнитами, установленными с определенным шагом с возможностью продольного перемещения относительно ферромагнитных элементов днища. 2,Движитель по п. 1, о т л и чающийся тем, что магниты генератора бегущей волны установлены
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Волновой движитель для газовых и жидких сред с распределенным электрическим приводом | 2022 |
|
RU2790994C1 |
ПЕРИСТАЛЬТИЧЕСКИЙ НАСОС-СМЕСИТЕЛЬ ДЛЯ СИЛЬНО СГУЩЕННЫХ ВЕЩЕСТВ | 2016 |
|
RU2616432C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ МАТЕРИАЛОВ | 2001 |
|
RU2278299C2 |
Волновой движитель транспортного средства | 1990 |
|
SU1812146A1 |
ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU1624879C |
Волновой движитель транспортного средства | 1975 |
|
SU874443A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2029685C1 |
Волновой движитель транспортного средства | 1991 |
|
SU1761591A1 |
ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2026797C1 |
СУДОВОЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2035354C1 |
Авторы
Даты
1982-07-15—Публикация
1980-12-31—Подача