(puz.1 1 Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для открывания и закрывания раснашных ворот, и может быть иснользовано в пунктах стоянок и ремонтов автомобилей или других трансиортных средств. Известно устройство для открывания и закрывания раздвижных ворот, включающее перемешающееся но неподвижной балке полотно и привод, снабженное подвижной приводной балкой, к которой одним концом подвеп1ено полотно, другой конец которого подвеи1ен к неподвижной балке, причем под1Я1Жная и неподвижная балки выполнены одинаковой длины I. Недостатками устройства являются наличие сложного привода и необходимость нодвода энергии. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому резуль/гату является устройство для открыва1Н1Я и закрывания распашных дверей, включающее подвижные направляющие, установленные с обеих сторон ворот, створки, закрепленные носредством осей на кронштейнах, и привод 2. Недостатком известного устройства является сложность конструкции. Цель изобретения - упрощение конструкции и обеспечение открывания и закрывания ворот от использования веса транспортного средства. Указанная цель достигается тем, что, устройство для открывания и закрывания распашных ворот, включающее подвижные направляющие с цапфами, установленные с обеих сторон ворот, створки, закрепленные посредством вертикальных осей на кронштейнах, и привод, снабжено шкивами с тросами, охватывающими шкивы с двух диаметрально противоположных сторон, причем одни из концов тросов соединены с цапфами подвижных направляюших, а другие связаны с противовесом, при этом шкивы связаны с приводом, а привод выполнен в виде двух конических колес, одно из которых жестко закреплено на вертикальной оси створки, а другое жестко связано со ПКИВОМ. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же в закрытом положении, вид сверху; на фиг. 3 - устройство в открытом положении; на фиг. 4 - то же, вид сверху; на фиг. 5 - вид А на фиг. 1; На фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 5. 76 Устройство для открывания и закрывания pacnainHbix ворот содержит привод, СОСТОЯН1ИЙ из двух конических зубчатых колес I п 2, из которых первое жестко закреплено на оси 3 врашения створки 4 ворот. Ось 3 установлена с возможностью поворота в кронштейнах 5, закрепленных на стойках 6 ворот. Зубчатое колесо 2 взаимодействует с зубчатым колесо.м 1 и жестко закреплено на оси 7, установленной с возможностью поворота в кронштейне 5. На оси 7 также жестко установлен шкив 8 с двумя канавками под тросы 9 и 10, охватывающие шкив На один оборот. Один конец троса 9 жестко закреплен на шкиве 8, а второй его конец соединен с цапфой 11, установленной на подвижных направляющих 12 и 13, по которым перемешается транспортное средство 14 и расположенных в зоне ворот. Направляющие 12 и 13 выпо.тнены таким образом, что расстояние от цапфы 11 до поверхности земли равно четверти длины окружности шкива 8. Один конец троса 10 также жестко закреплен на шкиве 8, а ко второму его концу подвешен противовес 15, закрываюший ворота после проезда транспортного средства. Тросы 9 и 10 расположены в канавках на диаметрально противоположных сторонах. Устройство работает следуюпхим образом. Транспортное средство 14 въезжает на подвижные направляюшие 12, расположенные перед воротами. Нод действием веса транспортного средства подвижные направляющие 12 и 13с установленной на них цапфой 11 перемещаются вниз, достигая поверхности земли, при этом цапфа поворачивает шкив 8, зубчатые колеса 1 и 2 с осью 3 и створкой 4 на 90°, открывая ворота. По мере проезда транспортного средства 14 через ворота и съезда с направляюших 13 противовес 15 поворачивает шкив 8 и зубчатые колеса 1 и 2 с осью 3 и створкой 4 на 90°, возврашая их в первоначальное положение и закрывая ворота. Нри выезде из ворот транспортного средства процесс открывания и закрывания створок ворот повторяется. Использование изобретения позволит упростить конструкцию ворот и обеспечить их открывание и закрывание от веса транспортного средства.
(puz.l
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ СТВОРОК ВОРОТ | 2012 |
|
RU2499872C1 |
РАСПАШНЫЕ МЕХАНИЗИРОВАННЫЕ ВОРОТА | 1992 |
|
RU2035579C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ РАСПАШНЫХ ВОРОТ | 1992 |
|
RU2037621C1 |
СПОСОБ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ОСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ПРОЕЗДЕ НА ОХРАНЯЕМУЮ ТЕРРИТОРИЮ | 2009 |
|
RU2407853C1 |
ПРОТИВОТАРАННОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2320804C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ СТВОРОК | 2008 |
|
RU2371562C1 |
ГАРАЖ-НАВЕС | 2009 |
|
RU2417295C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ СТВОРОК ВОРОТ | 1998 |
|
RU2142547C1 |
ЗАГРАЖДЕНИЕ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТА | 2009 |
|
RU2399716C1 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ГАРАЖ | 1994 |
|
RU2057872C1 |
-4
фиг.З
фиг.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
.Лвторское свидетельство СССР ,Vj 143359, кл | |||
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
с (()пми, установленные с обеих сторон ворот, cTiiopKH, з;1крен,енные HOCJHM ством вертика; ьны.х oceii на кроннпчмЬ.ах | |||
и привод, отличающееся тем, что, с иел11|() упрощения KOHCTpyKiuui н обесиечения открывания и закрывания ворот от иснользования веса транснортного средства, оно снабжено нпчивамн с тросами, охваплнан)шими шкивы с двух диаметра.чьио нроти воиоложных сторон, причем одни ii: кониои тросов соединен1.| с цапфами подвижных нанравляк)ии1х, а другие связаны с противовесами, ирн Н1КИНЫ связань; с г.рнводом, а привод выно.шен в виде двух конических ко,тес |
Авторы
Даты
1983-12-30—Публикация
1982-07-09—Подача