Изобретение относится к машиностроению, в частности двигател строению, и усовершенствует систему аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания.
Известна система аварийной защит двигателя внутреннего-сгорания, содержащая исполнительный механизм включения двигателя, связанный с топливным насосом и обеспечивающий перекрытие Трпливной системы двигателя, управляющее звено, выполненное в виде электромагнитного реле, которое с сяной стороны связано с контактами да-тника аварийного давления, с другой --С исполнительным механизмом включения двигателя .
Однако эта система сложна и нерациональна для защиты дизельных двигателей. Применение этой системы в двигателях внутреннего сгорания с зажиганием от магнетонецелесообразно,так как влечет за собой, конструктивные сложности, связанные с использованием исполнительного механизма выключения двигателя путем перекрытия топливной системы.
Известна также система защиты двигателя внутреннего сгорания с зажиганием от магнето, .содержащая искрогасящий конденсатор, контакты прерь вателя и реле с контактом, замыкающим его первичную обмотку магнето на массу, и обмоткой, один вывод которой соединен на массу через контакт датчика аварийного давления масляной магистрали двигателя второй с первичной обмоткой магнето через резистор и диод, а через конденсатор - с массой двигателя |2| .
Недостатком этой системы являетс низкая надежность и громозкость ее элементов, обусловленные наличием энергоемкого виброусагойчивого электромагнитного реле,для работы которого требуется конденсатор большой емкости, а, следовательно, относительно больших размеров.
Кроме того, надежность работы электромагнитных реле значительно ниже полупроводниковых приборов по ряду известных причин.
Цель, изобретения - повышение надежности системы защиты двигателя внутреннего сгорания. I . .„.
Поставленная цель достигается тем, что в систему защиты двигателя внутреннего сгорания с зажиганием от магнето, содержащую перёключаю.щий элемент, ко1 такты прерывателя и искрогасящий конденсатор, подключенные параллельно первичной обмотке магнето, вторичная обмотка.которого подключена к свече зажигания, и датчик аварийного давления :масляноймагистрали двигг1теля, один контакт которого связан с массой,
дополнительно последовательная цепь, состоящая из диода, первого резистора , времязадающего конденсатора и второго резистора, псадключенная параллельно первичной обмотке магнето, и стабилитрон, причем переключающий элемент выполнен на симисторе, подключенном параллельно пер; ВИЧной обмотке магнето, вывод времязадающего конденсатора, соединенный с первым резистором, подключен к катоду стабилитрона, анод которого подключен к другому контакту датчика аварийного давления масляной магистрали, а управляющий электрод симистора подключен к точке соединения времязадающего конденсатора и второго резистора.
На чертеже показана электрическая схема системы защиты двигателя, внутреннего сгорания с зажиганием от 1 агнето.
Система содержит магнето 1, симистор 2, диод 3,. стабилитрон 4, . первый и второй резисторы 5 И б, времязадающий.конденсатор 7 и датчик 8 аварийного давления. Магнето 1 родержит первичную обмотку 9, искрогаоящий конденсатор 10, контакты прерывателя 11, вторичную обмотку 12 и свечу 13.
Замыкание первичной обмотки магнето 1 на массу происходит при открывании симистора 2, которое наступает в результате замыкания контакта датчика и электрического пробоя обратным напряжением стабилитрона 4.
Электрический пробой стабилитрона 4 наступает в зависимости от величины заряда.конденсатора V. Подборсм величин первого 5 и второго б резисторов устанавливается необходимое время заряда и разряда конденсатора 7., .
Система работает следующим обра.зом.
При неработающем двигателе контак датчика 8 замкнут, конденсатор 7 разряжен, симистор 2 и стабилитрон
4закрмты. При запуске двигателя давление в масляной магистрали повышается, креме того, конденсатор 7 заряжается через диод 2 и резисторы
5и 6. Время заряда конденсатора 7 до величины, .при которой наступает электрический пробой обратным напряжением стабилитрона 4, больше времени, необходимого для достижения давления, при которсм размыкается контакт датчика 8. Следовательно, контакт датчика 8 разомкнется раньше чем произойдет электрический пробой стабилитрона 4, в результате чего симистор 2 будет и замыкания первичной обмотки магнето на массу
не произойдет. Двигатель после запуска будет работать.
J106403d4
При работакщем двигателе, в спу-до величины, при .которой прекргицает
чае снижения давления в масляной|ся электрический пробой стабилитрона
магистрали, контакт датчика 8 замы-4, больше времени, необходимого
кается. Через пробитый обратным нап-для полной-остановки двигателя, что
ряжением стабилитрон 4 замкнутыйобеспечивает надежную его остановку,
контакт датчика 8 и второго резисто-S Использование предлагаемой систе-.
ра 6 вонденсатор 7 начинает разря-мы защиты двигателя внутреннего сгожаться. Под действием разрвдногорания с зажиганием от магнето обестока открывается симистор 2, которыйпечивает автоматическое срабг1тывание замыкает первичную обмотку 9 магнето згнциты по самому котролируемому пара1 на массу« Двигатель останавливает-10 ;Метру, повышает надежность работы
ся. Время разряда конденсатора 7.систе и двигателя в целом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система зажигания для двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU808680A1 |
Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1835462A1 |
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | 1992 |
|
RU2078246C1 |
Электронная система зажигания | 1981 |
|
SU1004665A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2065074C1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2046990C1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | 1996 |
|
RU2129663C1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | 2001 |
|
RU2189491C1 |
Электронная система зажигания | 1978 |
|
SU855245A1 |
СПОСОБ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КОММУТАТОР СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2056521C1 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ .С ЗАЖИГАНИЕМ ОТ МАГНЕТО, содержащая переключающий элемент, контакты прерывателя и искрогасящий конденсатор, подключенные пара ллельно первичной обмотке магнето, вторичная обмотка которого подключена к свече зажигания, и датчик аварийного давления масляной магистрали двигателя, один контакт . которого связан с массой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, в нее дополнительно введены последовательная цепь, состоящая из диода первого резистора, времязадакедего конденса-тора и второго резистораj псдключенная параллельно первичной обмотке . магнето, и стабилитрон, причем пере-; ключающий элемент выполнен на сймисторе, подключеннойпараллельно первичной обмотке магнето, вывод времязадающего конденсатора, соединенный с первым резистором, подключен к катоду стабилитрона, анод которого (Л подключен к другому контакту датчика .аварийного давления масляной магистс: рали, а управляющий электрод симистора подключен к точке соединения времязадакхцего конденсатора и второго резистора. 4 О 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU581319A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ | 1923 |
|
SU1974A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
1971 |
|
SU416447A1 | |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-12-30—Публикация
1982-08-12—Подача