Изобретение относится к области машиностроения, в частнрсти двигателестроения и усовершенствует устройство аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания. Известны устройства для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания, содержащие датчики контролируемого параметра и датчик работы двигателя, связанные с исполнительным механизмом выключения двигателя 1|. В этих устройствах для предотвращения поступления сложных сигналов на выключение двигателя при некоторых режимах, например, при пуске, оператор должен отключать-исполнительный механизм выключения двигателя, что усложняет управление двигателем. Цель изобретения-обеспечить автоматическое включение и отключение устройства. Для этого в линии связи датчика контролируемого параметра и исполнительного механизма установлен выключатель с управляющим звоном, подключенным к датчику работы двигателя и датчику контролируемого параметра. Управляющее звено подключено к датчику работы двигателя посредством элемента задержки. Выключатель с управляющим звеном выполнен в виде электромагнитного реле. На чертеже представлена электрическая схема предлагаемого устройства. Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания состоит из исполнительного механизма 2 выключения двигателя I, кинематнчески связанного с рейкой топливного насоса 3 и обеспечивающего прекращение подачи топлива в двигатель по сигналу датчика 4контролируемого параметра (аварийного давления в системе смазки). В линии связи датчика 4 давление В системе смазки и исполнительного механизма 2 выключення двигателя установлен выключатель с управляющнм звеном, выполненным в внде электромагнитного реле 5. Управляющее звено (обмотка электромагнитного реле 5) подключено к замыкающим контактам датчика 4 аварнйного давления. Выключатель (первые замыкающие контакты реле 5) соединены, с одной стороны, с размыкаюитми контактами датчика 4 аварийного давления, а с другой - с исполнительным механизмом 2 выключения двигателя. Вторые замыкающие контакты реле 5 соединены, с одной стороны, с обмоткой реле 5через развязывающий полупроводниковый, диод 6, а с другой - с последовательно соединенными замыкающими контактами датчика 7 работы двигателя, например, частоты араше имя я элемента задержки 8. 1(епь запуска эле 1мента задержки 8 связана с замыкающими контактами датчика 7 частоты вращения. Параллельно выключателю (первым заныкаюшнм контактом реле 5) подключены контакты тумблера ручного включения 9. Сигнальная лампа 10 «Защита включена через развязывающий полупроводниковый диод и и через вторую пару замыкающих контактов реле 5 соединена с последовательно соединеьными контактами элемента задержки 8 и датчика 7 работы двигателя н через ограничительное гопротивление 12 li развязывающий диод 13-с замыкающими контактами датчика 4 аварийного давления. Размыкающие контакты датчика 4 аварийного давления через первые замыкающие контакты реле 5 и полупроводниковый диод 14 подключены к расшифровывающему сигнализатору 15 «Падение давления масла и обмотке электромагиьтного реле 16. Замыкающие контакты реле 16 соединены, с одной стороны, 9 сигнализатором 15 и с обмоткой реле 16 и с другой - с нормально замкнутыми контактами кнопки разблокировки аварийного сигнала 17. Устройство работает следующим образом. В процессе предпусковой прокачки двигателя внутреннего сгорания маслом в системе смазки двигателя создается давление, величина которого превышает аварийное значение давления масла, и- датчик 4 аварийного давления масла замыкает С8ОИзамыкающие контакты к включает электромагнитное реле 5, подготавливая цепь включения защиты. При этом через диод 13 ч ограничительное сопротивление 12 загорается сигнальная лампа 10, свидетельствующая о создании необходимого давления в системе смазки. После осуществления запуска двн гателя датчик 7 работы двигателя подает сигнал на запуск элемента задержки 8, предназначенного для контроля времени стабилизации скоростного режима работы двигателя. Через время, определяемое установкой элемента задержки 8, последнее замыкает свои замыкающие выходные контакты, обеспечивая постановку электромагнитного реле 5 на самоблокировку через его вторые замыкающие контакты. Элемент задержки 8 срабатывает только при постоянной подаче сигнала на его запускающий вход, осуществляя блокировку включения защиты до фактического запуска двигателя и исключая ложные срабатывания устройства йё-за колебаннй давления в системе смазки при работе непрогретого двигателя на холостом ходу. При колебаниях оборотов двигателя и связанных с ними колебаниями давления масла вблизи его аварийного значения электромагнитное реле 5 будет периодически включаться и отключаться по сигналам датчика аварийного давления, обеспечивая блокировку прохождеиия аварийного сигнала на исполнительный ме.ханизм 2. После стабилизации скоростного режима работы двигателя н постановки реле 5 на самоблокировку через контакты датчика 7 работы двигателя н элемент задержки 8 лампа 10 подключается на полное напряжение питания, сигнализируя об окончании процесса включения защиты и о иормальном функционировании всех элементов устройства. При падении давления в системе сыазкц датчик 4 аварийного давления замыкает св0{в размыкающие контакты и через замыкающй контакты электромагнитного реле 5 подает сигнал на исполнительный механизм 2, обеспечивая прекращение подачи топлива в двигатель. Параллельно с подачей сигнала аварийного снижения давления масла на исполнительный механизм 2 этот сигнал поступает на 1 бмотку электромагнитного реле 16. Реле 16 срабаты- вает и становится на самоблокировку через размыкаюгцие контакты кнопки разблокировки аварийного сигнала 17, обеспечивая запоминание и расщифровку причины аварийной оста новки двигателя с помощью сигнальной ламцы 15, включаемой замыкающими контактами реле 16. При срабатывании исполнительного меха-, низма 2 и выключении подачи топлива двигатель начинает останавливаться и после снижения оборотов двигателя ниже установки датчн ка работы двигателя замыкающие контакты последнего размыкаются, снимая реле 5 с самоблокировки. Цепь включения исполнительного механизма 2 разрывается. Электромагнитное реле 16 остается на самоблокировке, и лампа 15 продолжает гореть до тех пор, пока оператор не снимет реле 16 с самоблокировки нажатием кнопки разблокировки аварийного сигнала „ 17 после выяснения причины аварийной остановки двигателя. Для принудительного ручного включения защиты двигателя после его запуска в устройстве предусмотрен тумблер ручного включения защиты 9. Сигналом о выходе из строя отдельных элементов устройства, например, датчика работы двигателя, элемента задержки 8 или. электромагнитного реле 5, является горение сигнальной лампы 10 с неполным накалом (через ограничительное сопротивление 12) после запуска двигателя и стабилизации скоростного, режима его работы. При падении давления масла и включенном тумблере исполнительный механизм 2 срабатывает и обеспечивает остановку двигателя, но автоматического отключения механизма 2 не происходит, После остановки двигателя оператор должен от лючить его вручную. Использование предлагаемого устройства для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания обеспечивает автоматическое включение защиты по самому контролирующему параметру; повышает надежность работы устройства за счет исключения ложных срабатываний датчика контролируемого параметра до стабилизацин скоростного режима работы двигателя; дает возможность улучшить условия работы двигателя, повысить уверенность обслуживающего персонала в нормальном функционировании устройства и обеспечить контроль работы устройства без применения допаанительных проверочных устройств.
форму,ш изоСретекия
I. ycrrpoJkrr o для авврийноб защиты двигателя внут| еннего сгорания, содержащее датчик контролируэмого .параметра, например, давлег11я масла, и датчик работы двигателя, яаприhep, частоты вращения, связанные с нслолнительным механизмом выключения двигателе, огАичМ)щееся тем, что, с целью автоматического включения 8 отключения устр, йства, в линии связи датчика контролируемого параметра и исполиительного механизма установлен выключатель с управляющим звеном, подключенным
к датчику работы двигйтеля и датчику конгроляруемого параметра.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем. что |1фавляющее звень подключено к д: тчику работы двигателя посредством : емента задержим.
3.Устройство по пп. I и 2, отлич{аощееся тем, что выключатель с управляющим звеном выполнен в виде электромагнитного реле.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Описание и руководство по эксплуатавдн дизель-генератора 7Д100. Воеииздат М 1963 г.с. 134-138.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU901587A2 |
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU996736A2 |
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU985340A2 |
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU989111A2 |
СПОСОБ ПРЕКРАЩЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧИ В НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ АВАРИЙНОГО РЕЖИМА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2015355C1 |
Автоматическая система для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU924416A1 |
Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1023128A2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ | 1991 |
|
RU2044148C1 |
Устройство контроля давления в системеСМАзКи дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгОСгОРАНия | 1979 |
|
SU853444A1 |
Устройство для защиты судовогодВигАТЕля OT зАлиВАНия ВОдОй чЕРЕзгАзОВыХлОпНОй TPAKT | 1979 |
|
SU796081A2 |
Н-г - t 4 П I v. ,Ыi
Авторы
Даты
1977-11-25—Публикация
1974-04-12—Подача