Изобретение относится к электротехникб И может быть использовано при создании, систем электродвижения с единой судовой алектростанциёй, например, для исследовательских и океанографических судов для обеспечения малошумиых ходовых режимов. Известна гребная электрическая установка, содержащая синхронный генератор, к выходным зажимам которого через управляемый выпрямитель, подключен .требной лектродвигатель постоянного тока (1. Недостатбк указанной установки заКлючается в том, что при питании потребителей судовой сети от синхронного генератора греб ной электродвигатель постоянного тока ухудшает качество электроэнергии судовой ,:ети и виброакустические и энергетическиё характеристики установки. Указанные неюстатки обусловлены тем, что управляемый выпрямитель, входящий в состав гребного электродвигателя постоянного тока как существенно нелинейное звено, потребляет из сети несинусоидальный ток, протекание которого по обмоткам статора синхронного генератора является причиной его неудовлет ворительных виброакустнческих и энергетических показателей, вызванных появлением высших гармонических составляющих тока и напряжения. Наиболее близкой к предлагаемой является гребная электрическая установка, содержащая синхронный генератор и двухъякорный электродвигатель .постоянного тока с двумя независимыми обмотками возбуждения. Якорные обмотки гребного электродвигателя связаны с выходными зажимами синхронного генератора через соответствующие специальные трансформаторы с несколькими комплектами вторичных обмоток. Управляемые выпрямители выполнены по двенадцатифазной схеме выпрямления. Обмотки возбуждения гребного электродвигателя постоянного тока связаны с выходными зажимами синхронного генератора через другие мостовые выпрямители 2. Такая гребная установка обеспечивает достаточно высокое качество электроэнергии питающей сети. Однако известная гребная установка характеризуется значительными массогабаритиыми пока1зателями, возникающими в.связи с тем, что для обеспечения требуемого качества электрической энергии в состав гребной электрической установки введены громоздкие и тяжелые специальные трехобмоточные трансформаторы, рассчитанные на полную мощность гребной электрической установки. Выполнение управляемых выпрямителей по двенадцатифазной схеме также приводит к увеличению массы и габаритов установки и созданию более сложных схем управления. Цель изобретения - улучщение массогабаритных показателей гребной электричес (кой установки. Указанная цель достигается тем, что в гребной электрической установке, содержащей синхронный генератор с первичным двигателем на его валу, двухъякорный греб-; ной электродвигатель постоянного тока с двумя независимыми обмотками возбуждения, якорные обмотки которого через управляемые выпрямительные мосты, а обмотки; возбуждения через другие выпрямительные мосты связаны с выходными зажимами синхронного генератора, и системы управления выпрямительными мостами якорных обмоток гребного электродвигателя постоянного тока, выпрямительный мост одной из обмоток возбуждения гребного электродвигателя постоянного тока выполнен управляемым и введеиы дополнительная система управления, выходом подключенная к управляющему входу последнего из указанных выпрямительных мостов, блок задания, датчики тока, каждый из которых включен в цепь соответствующей якорной обмотки гребного электродвигателя постоянного тока, фазосдвигающий блок и узел -сравнения, причем выход блока задания подключен к входу одной системы управления и входу фазосдвигающего блока, выходом соединенного с входом другой системы управления, выходы датчиков тока подключены к соответствующим входам узла сравнения, выход которого связан с входом дополнительной системы управления. На фиг. i представлена принципиальная блок-схема гребной электрической установки; на фиг. 2 - диаграммы, поясняющие работу гребной электрической установки.I Гребная электрическая установка содержит синхронный генератор (фиг. I) с первичным двигателем 2 на его валу, греб-, ной электродвигатель пЬстоянного тока с двумя якорными обмотками 3 и 4 и двумя независимыми обмотками 5 и 6 возбуждения. Якорные обмотки через управляемые выпрямительные мосты 7 и 8. а обмотки возбуждения через другие выпрямительные мосты 9 и 10 связаны с выходными зажимами А, В и О синхронного генератора. Выпрямительные мосты 7 и 8 управляются системами управления П и 12. Выпрямительный мост 10 обмотки 6 возбуждения выполнен управляемым. В грббиую установку введены датчики 13 и 14 тока, включенные в цепи якорных обмоток 3 и 4 соответствеино, узел. 15 сравнения, дополнительная система 16 управления, блок 17 задания и фазосдвигающий блок 18. Выход блока 17 задания подключен К входу системы управления Пи входу фазосдвигающего блока 18, выходом соединенного с входом другой системы 12 управления. Выходы датчиков 13 и 14 тока подключены к соответствующим входам узла 15 сравнения, выход которого связан с входом дополнительной системы уп
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гребная электрическая установка | 1985 |
|
SU1304165A1 |
Гребная электрическая установка | 1984 |
|
SU1232571A1 |
Тяговый электропривод транспортного средства | 1989 |
|
SU1712207A1 |
СУДОВАЯ ПРОПУЛЬСИВНАЯ ВАЛОГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2543110C2 |
Электропривод тепловоза | 1983 |
|
SU1165602A1 |
Электроэнергетическая установка многовального судна | 1984 |
|
SU1421614A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2247039C2 |
Широтно-импульсный регулятор частоты вращения электродвигателя постоянного тока | 1984 |
|
SU1251275A1 |
Двухзонный вентильный электродвигатель | 1982 |
|
SU1073851A1 |
Вентильный электродвигатель | 1984 |
|
SU1257770A1 |
ГРЕБНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА, содержащая синхронный генератор с первичным двигателем на его валу, двухъякориый гребной электродвигатель постоянного тока с двумя независимыми обмотками возбуждения, якорные обмотки ко.торого через управляемые выпрямительные мосты, а обмотки возбуждения через другие выпрямительные мосты связаны с вЫхоДными зажимами синхронного генератора, и. системы управления выпрямительными мос тами якорных обмоток гребного электродвигателя постоянного тока, отличающаяся тем; что, с целью улучшения массогабаритных по казателей, выпрямительный мост одной и обмоток возбуждения гребного электродвигателя постоянного тока выполнен управляемым и введены дополнительная система управления, выходом подключениая к управляющему входу последнего из указанных выпрямительных мостов, блок задания, датчики тока, каждый из которых включен в uent соответствующей якорной обмотки гребногЬ электродвигателя, фазосдвигающнЙ блок и узел сравнения, причем выход блока задания подключен к входу одной системы управления и входу фазосдвигающего блока, выходом соединенного с входом другой системы управления, выходы датчиков тока подключены к соответствующим входам узла сравнения, выход которого связан с вхо Ьом .дополнительной системы управлеиия.
Айзенштадт Е | |||
Б.и др | |||
Гребные электрические устанрвкиЛ Судостроение, 1975, с | |||
Автоматический переключатель для пишущих световых вывесок | 1917 |
|
SU262A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Там же, с | |||
АВТОМАТ ДЛЯ ПУСКА В ХОД ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ | 1920 |
|
SU299A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1983-12-30—Публикация
1981-10-06—Подача