Изобретение относится к электро- технике и может найти применение в системах электродвижения судов с единой электростанцией.
Цель изобретения - повышение коэффициента мощности устройства.
На чертеже представлена схема устройства.
Гребная электрическая установка содержит синхронный генератор 1, двухъякорный гребной электродвигатель 2 постоянного тока, якорные обмотки 3 и 4 которого через управляемые выпрямительные мосты 5 и 6, а обмотки 7 и 8 возбуждения - через неуправляемые выпрямительные мосты 9 и 10 связаны с выходными зажимами синхронного генератора 1, и систему 11 управления с задатчиком 12 скорости.
В устройство введены дополнительные вьшрямительный мост 13 и четыре тиристора 14-17, а также звено искусственной коммутации, составленное из индуктивного элемента 18 и конденсатора 19, подключенных последовательно к выходу дополнительного выпрямительного моста 13 через два первых дополнительных тиристора 14 и 15, вход дополнительного вьшрями- тельного моста 13 подключен к син хронному генератору 1, а обкладки конденсатора 19 через два других дополнительных тиристора 16 и 17 - к одному из якорей 4 гребного электродвигателя 2.
При этом задатчик 12 скорости выполнен в виде сдвоенного потенциометра 20, подключенного разноименными крайними выводами к источнику 21 задающего сигнала, а подвижными контактами - ко входам системы 11 управления. I
Устройство работает следующим образом.
В режиме максимальной скорости напряжение на выходах управляемых выпрямительных мостов 5, 6 равно номинальному значению, однако функционируют они по-разному.
Мост 5 работает как обычный управ Ляемьш вьшрямитель и первые гармонические составляющие токов фаз синхронного генератора 1, потребляемые управляемым выпрямительным мостом 5, отстают от соответствующих гармоник фазных напряжений по фазе на угол включения тиристоров моста 5.
Управляемый выпрямительный мост 6 работает иным образом.
На интервале -включения очередной пары тиристоров управляемого выпрямительного моста 6 после прохождения следующей фазы напряжения через ноль с задержкой, опредапяемой углом управления, подаются импульсы управления на дополнительные тиристоры 16
и 17, которые, открываясь, подключают конденсатор 19, предварительно заряженный до двойного напряжения моста 13, к якорю 4.
Работавшая пара тиристоров моста
6 выключается, а конденсатор 19 разряжается через якорь 4. Ток разряда уетановлен минимальным и в процессе работы гребной установки не регулируется.
Через определенное время, когда конденсатор разрядителя системы управления подает импульсы управления на следующую пару тиристоров моста 6 и на дополнительные тиристоры 14 и 15, последние открьшаются и конденсатор 19 заряжается через индуктив- ньй элемент до удвоенного напряжения выпрямительного моста 13.
Далее процессы повторяются.
Вследствие такого периодического подключения звена искусственной коммутации к мосту 6 первые гармоники токов фаз, потребляемые управляемым мостом 6, будут опережать соответствуюш е гармоники фазных напряжений на угол, близкий к углу отставания токов в фазах моста 5 от соответствующих напряжений.
Б результате этого якоря 3 и 4
гребного электродвигателя 2 потребляют от синхронного генератора 1 сум- марньй ток, первая гармоника которого находится практически в фазе с напря- жением генератора.
Этот результат сохраняется при
регулировании скорости вращения гребного электродвигателя задатчиком 12 скорости за счет указанной схемы его вьтолнения и подключения, т.е., установка работает с повышенным значением cos - в пшроком диапазоне регулирования скорости.
55
Формула изобретения
Гребная электрическая установка, содержащая синхрснньй генератор, двухъякорный гребной электродвигатель постоянного тока, якорные об313041654
мотки которого через управляемые, авыпрямительного моста через два пер- обмотки возбуждения через незшравля-вых дополнительных тиристора, вход емые выпрямительные мосты соединеныдополнительного вьшрямительного моста с синхро ным генератором, системуподключен к синхронному генератору, управления с задатчиком скорости и а обкладки конденсатора через два источник задающего сигнала, о т л и -других дополнительных тиристора - к чающаяся тем, что, с целью по-одному из якорей гребного электро- вьтения коэффициента мощности, в неедвигателя, при этом задатчик скорос- введены дополнительные выпрямительныйти вьтолнен в виде сдвоенного потен- мост и четыре тиристора, а также зве-(0циометра, подключенного разноименными но искусственной коммутации, состав-крайними вьтодами к источнику задаю- ленное из индуктивного элемента ищего сигнала, а подвижными контакта- конденсатора, подключенных последо-ми - к входам системы управления, вательно к выходу дополнительного
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гребная электрическая установка | 1981 |
|
SU1064370A1 |
Гребная электрическая установка | 1984 |
|
SU1232571A1 |
Источник автономного электроснабжения постоянным током | 1976 |
|
SU657518A1 |
Устройство для управления реверсивным вентильным электродвигателем | 1981 |
|
SU1001415A1 |
ТНО-ИХВННЕСКАЙ БИБЛИОТЕКА | 1970 |
|
SU258428A1 |
Электропривод переменного тока | 1978 |
|
SU771840A1 |
Компенсированный преобразователь переменного напряжения в постоянное | 1983 |
|
SU1119144A1 |
УСТРОЙСТВО ИСПЫТАНИЙ ЧАСТОТНО-УПРАВЛЯЕМОГО ГРЕБНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОДВИЖЕНИЯ В УСЛОВИЯХ СТЕНДА | 2011 |
|
RU2462728C1 |
СУДОВАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОДВИЖЕНИЯ С ДВУХВИНТОВЫМ ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНЫМ МОДУЛЕМ С ДВИГАТЕЛЯМИ КОЛЬЦЕВОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2012 |
|
RU2522733C1 |
Способ управления асинхронновентильным каскадом | 1975 |
|
SU604115A1 |
Изобретение относится к электро-. .технике и может найти применение в системах электродвижения судов с единой электростанцией. Повышение cos Ч обеспечивается введением в устройство звена искусственной коммутации, составленного из последовательно включенных индуктивного элемента 18 и конденсатора 19,. который периодически, на каждом интервале вентильности моста 6, в заряженном состоянии подключается к мосту 6, В результате Э.ТОГО фазовые токи моста 6 опережают фазовое напряжение, а фазовые токи моста 5 отстают от фазовых напряжений, в то время как суммарный ток, потребляемый указанными мостами, близок по фазе к напряжению синхронного генератора 1. Этот результат сохраняется при регулировании скорости вращения гребного электродвигателя 2 задатчиком скорости 12 за счет указанной схемы его выполнения. 1 ил. (Л 00 о 4; о: Сл
Авторы
Даты
1987-04-15—Публикация
1985-04-22—Подача