1
Изоб1)ет(ние относится к судостроению, в частности к толкаемым ледокольно-ледоочистительным приставкам.
Известна толкаемая ледокольно-ледоочистительная приставка, содержащая корпус-понтон с носовой и кормовой оконечностями, снабженный узлом балластировки, ледоразводящим клином, выполненным из двух балок коробчатой формы, смонтированных на днище корпуса-понтона, центральным и боротовыми ледорезными ножами 1.
Недостатком известной ледокольно-ледоочистительной приставки является малая эффективность очистки канала от битого льда и большая металлоемкость.
Цель изобретения - повышение эффективности очистки канала от битого льда и снижение металлоемкоста приставки.
Поставленная цель достигается тем, что днище корпуса-понтона образовано двумя взаимно пересекающимися носовой и кормовой плоскостями, расположенными вдоль диаметральной плоскости и перпендикулярными к последней, причем носовая плоскость наклонена к плоскости ватерлинии под углом атаки 6-12°, кормовая плоскость наклонена к плоскости ватерлинии с углом
подъема 15-20°, а балки ледоразводящего клина, центральный и бортовые ледорезные ножи расположены на носовой плоскости, при этом упомянутые балки сопряжены в носовой части с центральным ледорезным
5 ножом, а кормовые концы балок вынесены за пределы бортов на величину, превыщающую вылет за пределы бортов бортовых ножей..
На фиг. 1 изображена иредлагаемая ле1Q доочистительная пристдвка, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид снизу; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Толкаемая ледокольно-ледоочистительная приставка содержит корпус-понтон 1 с носовой и кормовой оконечностями, снабженный узлом балластировки, ледоразводящим клином, выполненным из двух балок 2 коробчатой формы, смонтированных на днище корпуса-понтона, центральным и бортовыми ледорезными ножами 3 и 4 соответственно. Днище корпуса-понтона образовано двумя взаимно пересекающимися носовой и кормовой плоскостями 5 и 6, расположенными вдоль диаметральной плоскости и перпендикулярными к последней. Носовая плоскость 5 наклонена к плоскости ватерлинии под углом Л атаки 6-12°, кормовая плоскость 6 наклонена к плоскости ватерлинии с углом )5 подъема 15-20°. Балки 2 ледоразводящего клина, центральный и бортовые ледорезные ножи 3 .и 4 расположены на носовой плоскости 5. Балки 2 сопряжены в носовой части а с центральным ледорезным ножом 3, а кормовые концы б балок 2 вынесены за пределы бортов 7 навеличину, превышающую вылет за пределыбортов 7 бортовых ножей 4. С целью исключения проскальзывания льдин под днищем высота центрального ледорезного ножа 3 в передней части увеличена, и угол атаки его форштевня доведен до 35-40°. Бортовые ледорезные ножи 4 служат для выравнивания кромок проложенного ледоколом канала с целью снижения повреждаемости корпусов и движительно-рулевых комплексов судов. Этим же достигается уменьщение степени заклинивания ледоочистителя, а также обеспечение поворотливости ледоочистительного состава (толкач-ледоочиститель) при прокладке канала в сплошном ледяном покрове. Лучшему загону битого льда под кромку канала способствует часть ледоразводящего клина, расположенная за пределами вылета бортовых ножей 4 и прикрытая сверху днищевыми «шайбами 8. Задняя поверхность балок 2 ледоразводящего клина имеет скос 9, обеспечивающий обтекание корпуса битым льдом и снижающий сопротивление ледоочистителя прИотходах назад для разбега. Движение лeдooчиctитeля по каналу, проложенному ледоколом, осуществляется с помощью толкача с соответствующей для данной толщины льда мощностью. При этом битый лед центральным ледорезным ножом 3 разделяется на два потока. Достигнув передней стенки балок 2 ледоразводящего клина, битый лед изменяет направление своего движения к кромкам канала. Вследствие того, что днищевые щайбы 8 ледоразводящего клина расположены под кромкой канала, битый лед после прохождения днищевых щайб 8 беспрепятственно уходит под кромку канала. Предлагаемая толкаемая ледокольно-ледоочистительная приставка обладает повышенной эффективностью очистки канала от битого льда и пониженной металлоемкостью. Формула изобретения Толкаемая ледокольно-ледоочистительная приставка, содержащая корпус-понтон с носовой и кормовой оконечностями, снабженный узлом балластировки, ледоразводящим клином, выполненным из двух балок коробчатой формы, смонтированных на днище корпуса-понтона, центральным и бортовыми ледорезными ножами, отличающаяся тем, что, с целью повыщения эффективности очистки канала от битого льда и снижения металлоемкости, днище корпуса-понтона образовано двумя взаимно пересекающимися носовой и кормовой плоскостями, расположенными вдоль диаметральной плоскости и перпендикулярными к последней, причем носовая плоскость наклоненаК плоскости ватерлинии под углом атаки 6-12°, кормовая плоскость наклонена к плоскости ватерлинии с углом подъема 15-20°, а балки ледоразводящего клина, центральный и бортовые ледорезные ножи расположены на носовой плоскости, при этом упомянутые балки сопряженыв носовой части с центральным ледорезным ножом, а кормовые концы балок вынесены за пределы бортов на величину, превышающую вылет за пределы бортов бор товых ножей. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2650257/11, кл. В 63 В 35/12, 26.07.78 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ледокольно-ледоочистительнаяпРиСТАВКА | 1979 |
|
SU814807A1 |
Буксируемая ледоочистительная приставка | 1982 |
|
SU1025582A1 |
Ледокольно-ледоочистительное судно | 1981 |
|
SU1000344A1 |
Ледоочистительная приставка | 1980 |
|
SU874460A1 |
Ледокольно-ледоочистительное устройство | 1983 |
|
SU1131758A1 |
Буксируемая ледоочистительная приставка судна | 1980 |
|
SU927637A1 |
Ледокольно-ледоочистительная наделка судна | 1982 |
|
SU1062116A1 |
Ледокольная приставка судна | 1982 |
|
SU1041404A1 |
Судовая ледокольная приставка | 1980 |
|
SU895799A1 |
Ледокольно-ледоочистительное судно | 1978 |
|
SU1421605A1 |
A-A(no5epHi /vo
Авторы
Даты
1982-03-15—Публикация
1980-07-09—Подача