- iiDfS E Ктернямни шГр-ковьш «еханиа °и.в сГь; х рГ„Гор.ь- . . Ы Ге-° зя2 °ГГс« е. сопровождается знач„ель / « у орГвь« :о вер/но. стей зубьев, а иногда и к полочке зубьев Синхронизатор, согласно юобретеняю, свободен от этих недостатков. Сущность изобретения заключается в том, что скользящая шестерня снабжена кольцевым зубчатьш колесом имеющим равное с ше стернейчисло зубьев и тот же МОПУЛЬ Это колесо взаимодействует внутренней конической поверхностью с кольцевым фрикционом, сое со скользящей шестерней с возможностью осевого перемеще „ия относительно последней. Кольцевой фрикцион соединен со скользящей шестерней с помощью подРГч% Ге™б аженцродоль.. р н утсенняя фрикционная поверх„п ть колеса 5 выполнена коничеc S и взаимодействует с наружЕпосГю-- ьц вСо% :, ГТоГкаютих осевое пе.- ГстерГТеГнх L Гч ГуГ-о п;у1 инами 1 вправо - шариками 5, ри радиальном перемещении последних от оси вала в случае выхоГа ИХ из проточки или канавок на стальные детали синхронизатора имеют вспомогательное значе ние и могут отсутствовать в кон струкции. Кольцо 7, привертываемое к шестерне L служит упором
для пружин. Помимо в-интов 4 фрикцион 3 связан с..eciiegHeft / нри помощи штифтбв (на чертеже не показаны). ФрнкцноичМФЖ т бь1ть выполнен из трех, частей:.фрикционная часть -- из 1этёрй ла, создающего с кольцевым ..е€ем 2 хорошую пару трения, компенсирующее 1ольцо 8 и отжимное кольцо 9 -из термически обработанной стали. Для восприятия осевой силы включения между кольцевым колесом 2 и щестерней / помещаются шарики 10.
Процесс включения зубчатых колес разбиваетеся на три этапа.
Сначала сцепляют на ходу зубчатое колесо // кольцевым зубчатым колесом 2, имеющим весьма малый момент инерции и тем самым обеспечивающим включение с незначительным ударом. В этот момент колесо 2 свободно вращается на фрикционе 3, как на нодшипнике, так как шарики 6, опираясь на цилиндрическую поверхность шлицевого вала, размыкают сцепление между колесом 2 и фрикционом 3.
При этом образуется достаточный зазор между фрикционными поверхностями.
Для введения в зацепление зубьев основной передачи скользящую шестерню / перемещают дальще по валу вправо (по чертенку). Когда шарики 6 попадают в канавку на шлицевом валу, происходит сцепление фрикциона с колесом и выравнивание угловых скоростей колеса 2 и шестерни / и тем самым окружных скоростей сцепляемых зубчатого колеса 11 и шестерни /.
После небольшой задержки, необходимой для выравнивания окружных скоростей, щестерню / Перемещают дальше, щарики 6 выходят из проточки на цилиндрическую поверхность щлицевого вала
и нарущают сцепление колеса с фрикционом, что обеспечивает легкое безударное введение в зацепление зубьев шестерни / и зубчатого колеса //.
Синхронизаторобеспечивает
включаемость зубчатых колес с первой попытки, так как в случае столкновения торцов зубьев одно из колес постепенно теряет свою окружную скорость. Практически безударное включение передач скользящими шестернями на ходу с помощью описанного синхронизатора в первый период включения обеспечивается весьма малым моментом инерции синхронизирующего колеса 2, а во второй период - равепством окружных скоростей сцепляемых щестерен.
Предмет изобретения
1. Синхронизатор окрул ных скоростей щестерен для коробок передач со скользящими щестернями и щариковым механизмом включения, отличающийся тем, что, с целью обеспечения безударного включения щестерен, скользящая шестерня снабжена кольцевым зубчатым колесом, имеющим равное с шестерней число зубьев и тот же модуль и взаимодействующим внутренней конической поверхностью с кольцевым фрикционом, соединенным со скользящей шестерней с возможностью осевого перемещения относительно последней, обеспечивающ,его в момент включения шестерен разъединение кольцевого зубчатого колеса со скользящей шестерней.
2. Форма выполнения синхронизатора по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью осевого перемещения относительно скользящей шестерни кольцевого фрикциона, последний соединен с шестерней с помощью подпружиненных винтов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИНХРОНИЗАТОР | 2015 |
|
RU2602642C1 |
СИНХРОНИЗАТОР | 1991 |
|
RU2039890C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ С ПРИВОДОМ НА ЧЕТЫРЕ КОЛЕСА | 2017 |
|
RU2667420C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2171750C1 |
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР | 2016 |
|
RU2627911C1 |
Синхронизатор | 1990 |
|
SU1762022A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1411168A1 |
Синхронизатор коробки передач | 2019 |
|
RU2729873C1 |
Синхронизированная зубчатая муфта | 1988 |
|
SU1643210A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1973 |
|
SU389966A1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-10-23—Подача