Синхронизатор окружных скоростей шестерен для коробок передач Советский патент 1957 года по МПК F16H23/08 B60K17/08 

Описание патента на изобретение SU106532A1

- iiDfS E Ктернямни шГр-ковьш «еханиа °и.в сГь; х рГ„Гор.ь- . . Ы Ге-° зя2 °ГГс« е. сопровождается знач„ель / « у орГвь« :о вер/но. стей зубьев, а иногда и к полочке зубьев Синхронизатор, согласно юобретеняю, свободен от этих недостатков. Сущность изобретения заключается в том, что скользящая шестерня снабжена кольцевым зубчатьш колесом имеющим равное с ше стернейчисло зубьев и тот же МОПУЛЬ Это колесо взаимодействует внутренней конической поверхностью с кольцевым фрикционом, сое со скользящей шестерней с возможностью осевого перемеще „ия относительно последней. Кольцевой фрикцион соединен со скользящей шестерней с помощью подРГч% Ге™б аженцродоль.. р н утсенняя фрикционная поверх„п ть колеса 5 выполнена коничеc S и взаимодействует с наружЕпосГю-- ьц вСо% :, ГТоГкаютих осевое пе.- ГстерГТеГнх L Гч ГуГ-о п;у1 инами 1 вправо - шариками 5, ри радиальном перемещении последних от оси вала в случае выхоГа ИХ из проточки или канавок на стальные детали синхронизатора имеют вспомогательное значе ние и могут отсутствовать в кон струкции. Кольцо 7, привертываемое к шестерне L служит упором

для пружин. Помимо в-интов 4 фрикцион 3 связан с..eciiegHeft / нри помощи штифтбв (на чертеже не показаны). ФрнкцноичМФЖ т бь1ть выполнен из трех, частей:.фрикционная часть -- из 1этёрй ла, создающего с кольцевым ..е€ем 2 хорошую пару трения, компенсирующее 1ольцо 8 и отжимное кольцо 9 -из термически обработанной стали. Для восприятия осевой силы включения между кольцевым колесом 2 и щестерней / помещаются шарики 10.

Процесс включения зубчатых колес разбиваетеся на три этапа.

Сначала сцепляют на ходу зубчатое колесо // кольцевым зубчатым колесом 2, имеющим весьма малый момент инерции и тем самым обеспечивающим включение с незначительным ударом. В этот момент колесо 2 свободно вращается на фрикционе 3, как на нодшипнике, так как шарики 6, опираясь на цилиндрическую поверхность шлицевого вала, размыкают сцепление между колесом 2 и фрикционом 3.

При этом образуется достаточный зазор между фрикционными поверхностями.

Для введения в зацепление зубьев основной передачи скользящую шестерню / перемещают дальще по валу вправо (по чертенку). Когда шарики 6 попадают в канавку на шлицевом валу, происходит сцепление фрикциона с колесом и выравнивание угловых скоростей колеса 2 и шестерни / и тем самым окружных скоростей сцепляемых зубчатого колеса 11 и шестерни /.

После небольшой задержки, необходимой для выравнивания окружных скоростей, щестерню / Перемещают дальше, щарики 6 выходят из проточки на цилиндрическую поверхность щлицевого вала

и нарущают сцепление колеса с фрикционом, что обеспечивает легкое безударное введение в зацепление зубьев шестерни / и зубчатого колеса //.

Синхронизаторобеспечивает

включаемость зубчатых колес с первой попытки, так как в случае столкновения торцов зубьев одно из колес постепенно теряет свою окружную скорость. Практически безударное включение передач скользящими шестернями на ходу с помощью описанного синхронизатора в первый период включения обеспечивается весьма малым моментом инерции синхронизирующего колеса 2, а во второй период - равепством окружных скоростей сцепляемых щестерен.

Предмет изобретения

1. Синхронизатор окрул ных скоростей щестерен для коробок передач со скользящими щестернями и щариковым механизмом включения, отличающийся тем, что, с целью обеспечения безударного включения щестерен, скользящая шестерня снабжена кольцевым зубчатым колесом, имеющим равное с шестерней число зубьев и тот же модуль и взаимодействующим внутренней конической поверхностью с кольцевым фрикционом, соединенным со скользящей шестерней с возможностью осевого перемещения относительно последней, обеспечивающ,его в момент включения шестерен разъединение кольцевого зубчатого колеса со скользящей шестерней.

2. Форма выполнения синхронизатора по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью осевого перемещения относительно скользящей шестерни кольцевого фрикциона, последний соединен с шестерней с помощью подпружиненных винтов.

Похожие патенты SU106532A1

название год авторы номер документа
СИНХРОНИЗАТОР 2015
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2602642C1
СИНХРОНИЗАТОР 1991
  • Городецкий К.И.
  • Городецкий М.И.
  • Файнгольц И.Л.
RU2039890C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ С ПРИВОДОМ НА ЧЕТЫРЕ КОЛЕСА 2017
  • Симидзу Даити
  • Фукада Сюнро
  • Симидзу Сатоси
  • Араи Масаюки
RU2667420C1
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Драгунов Г.Д.
  • Семендяев К.Н.
RU2171750C1
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР 2016
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2627911C1
Синхронизатор 1990
  • Богдашич Ефим Ефимович
SU1762022A1
Коробка передач транспортного средства 1986
  • Коробка Константин Антонович
SU1411168A1
Синхронизатор коробки передач 2019
  • Круташов Анатолий Васильевич
  • Баулина Елена Евгеньевна
RU2729873C1
Синхронизированная зубчатая муфта 1988
  • Семендяев Николай Николаевич
  • Тяпин Алексей Юрьевич
  • Семендяев Константин Николаевич
SU1643210A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1973
  • С. А. Беганский, Г. П. Гусаров, Г. И. Дейнега, В. А. Тимошенко Н. М. Чаплыгин
SU389966A1

Иллюстрации к изобретению SU 106 532 A1

Реферат патента 1957 года Синхронизатор окружных скоростей шестерен для коробок передач

Формула изобретения SU 106 532 A1

SU 106 532 A1

Авторы

Азаревич Г.М.

Ниберг Н.Я.

Даты

1957-01-01Публикация

1956-10-23Подача