Изобретение относитсяк подъемным устройствам, а именно к.многобарабан ным лебедкам.
Известна многобарабанная лебедка, содержащал концеятрично расположенные один в другом барабаны со щелями для прохода кабель-буксира и с винтовой нарезкой для его укладки ll
Недостатком известной лебедки является то, что щели в обечайках барабанов уменьшают их прочность.Усилие от буксировки исследовательской аппаратуры передается через кабельбуксир на бараба«ы лебедки, которые обжимаются радиально кабель-буксиром. Эти усилия деформируют обечайки барабанов, ослабленные вырезами (щелями t для прохода кабель-буксира при намотке. Поскольку каждый из барабанов несет на себе много витков кабель буксира, то суммарное, усилие обжима обечайки велико. Во избежание згилетных деформаций приходится в таких случаях увеличивать толщину обечаек, либо утолщать кромки щелей, а это утяжеляет лебедку.
Целью изобретения является снижение материалоёмкости.
. Для достижения этой цели в многобарабанной лебедке, содержащей концентрично расположенные один в другом барабаны со щелями для прохода кабель-буксира и с винтовой нарезкой для его укладки, щели перекрыты установленными на оси и подпружиненными в сторону оси барабанов крьшками с винтовой нарезкой, соответствующей нарезке барабанов, причем ширина каждой крышки выполнена меньше ширины щели не менее, чем на величину шага укладки кабель-буксира.
Кроме того, оги крышек выполнены в виде торсионов.
На фиг.1 схематично показана многрбарабанная лебедка, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - второй и третий барабаны в момент остановки их и намотки кабель-буксира на первый барабан; на фиг.4 - положение, когда застопорен только третий барабан, а намотка кабель-буксира ведется Н4 второй барабан, крьшжа третьего барабана открыта, второго закрыта, так как на нее уже лег кабель-буксир на фиг.5 - часть лебедки с отк1И4той крышкой, аксонометрия.
Многобарабанная лебедка состоит из опоры 1, в подшипниках которой установлен вал 2. На валу 2 жестко установлен первый барабан 3 и свобод но установлены второй 4 и третий 5 барабаны.
Все барабаны снгфужи рнабжены винтовой нарезкой, куда входит кабельбуксир б с обтекателями. Варабаиы 4
и 5 имеют на обечайках щели, закрываемые крышками 7, шарнирно установленными на торсионах 8. Крышки имеют длину меньшую, чем длина щели барабана на величину S , которая должна быть не менее, чем шаг укладки кабель-буксира. Намотка и сматывание кабель-буксира б производятся поэтапно.
Рассмотрим намотку кабель-буксира на первый барабан 3 (фиг.З).
При намотке кабель-буксира 6 на барабан 3 барабаны 4 и 5 застопорены и их крышки 7 открыты с помощью торсионов 8. Кабель-буксир 6 через щели в обечайках барабанов 4 и 5 подходит к первому барабану 3 и наматывается на вращающийся против часовой стрелки барабан 3 до тех пор, пока не заполнится последний ручей в резьбовой нарезКе первого барабана. Когда последний ручей нарезки барабана .3 заполняется, то включают на вращение второй барабан 4 (фиг.4/. Оба барабана:первый 3 и второй 4 вращаются вместе. Третий барабан 5 остановлен и стоит на стопоре (не показан). При вращении барабана 4 набегающий кабель-буксир, пройдя через окно, образованное между крышкой 7 барабана 4 и его ребордой, и совершив около одного оборота (с шагом 5) входит в винтовую нарезку, продолжающуюся уже накрышке барабана 4, и, преодолев упругость пружинного торсиона 8, закрывает крышку 7 этого барабана, замкнув таким образом щель в обечайке барабана 4.Когда на второй барабан 4 полностью намотается кабель-буксир 6, включают в работу третий барабан 5, при первом обороте которого кабель-буксир совершает аналогичное действие, входит в ручей резьбовой нарезки крышки. 7 барабана 5, и закрывает ее (фиг.2/. После этого кабель-буксир 6 может наматываться на третий барабан 5 до конца.
Рассмотрим сматывание кабель-буксира с многобарабанной лебедки (исход11ое положение для смотки представлено на фиг.2).
Все барабаны лебедки вращаются по часовой стрелке, и кабель-буксир 6 сматывается до тех пор, пока не снимается последний виток кабель-буксира с барабана 5. Так как нагрузка от кабель-буксира теперь не передаётся на крьиику 7 барабана 5, то крьшжа под действием торсиона 8 от« крывается. После этого лебедку останавливают и закрепляют барабан 5. Включают первый и второй барабаны на сматывание при застопоренном барабане 5 и открытой крышке 7 третьего барабана. КабеЛ} -буксир проходит через щель в третьем- барабане. После того, как последний виток кабель-буксира 6со второго барабана 4 сходит, от- крывается крышка 7 второго барабана, барабан 4 останавливают, ориентируя его щель напротив щели в барабане 5. Пущенный в ход барабан 3 сматывает кабель-буксир б через щели во втором 4и третьем 5 барабанах до тех пор, пока это надо, при этом обе крышки 7открыты. Особенностью крышек является то обстоятельство, что они имеют длину (вдоль оси лебедки и с одной стороны меньшую, чем рабочая длина барабанов примерно на величину шага укладки кабель-буксира на барабанах (размер 5, фиг.5 /. Это нужно для того, чтобы кабель-буксир имел возможность пр намотке проходить с внутреннего барабана на внешний через образованное 7 7 . 8 6. 5. 4 // таким образом окно и, пройдяодин ; оборот попасть в ручей .нарезки на крышке, переместившись всего на один шаг, и тем самым закрыть крышку, которая после этого воспримет радиальные и осевые нагрузки от силы буксирования без заметных деформаций как крвлики, так и обечайки барабана. Изобретение, благодаря наличию крышек, позволяет передавать усилия не через консольные части обечаек, а через крышки, опирающиеся на обечайку и образующие замкнутые кольцевые обечайки барабанов, что во сшого раз снижает напряжения в обечайках« Это позволяет снизитьразмеры барабанов по толщине и в делом уменьшить их массу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лебедка | 1979 |
|
SU861292A1 |
Лебедка для гидрологических исследований | 1973 |
|
SU485956A1 |
Устройство для передачи электроэнергии от неподвижного объекта к подвижному | 1975 |
|
SU570141A1 |
Устройство для бесконтактной передачи электроэнергии от неподвижного объекта к подвижному | 1972 |
|
SU474878A1 |
СПУСКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО БУКСИРУЕМОЙ ЛИНИИ | 2022 |
|
RU2784625C1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ПОСТАНОВКИ И ВЫБОРКИ ГИБКОЙ ПРОТЯЖЕННОЙ БУКСИРУЕМОЙ АНТЕННЫ | 2011 |
|
RU2477697C1 |
Устройство для бесконтактной передачи электроэнергии от неподвижного объекта к подвижному | 1976 |
|
SU682975A1 |
Устройство для бесконтактной передачи электроэнергии от неподвижного объекта к подвижному | 1971 |
|
SU474070A1 |
Судовое подъемно-опускное устройство для буксируемого подводного аппарата | 1982 |
|
SU1096162A1 |
Устройство для бесконтактной передачи электроэнергии от неподвижного объекта к подвижному | 1976 |
|
SU655003A1 |
1. МНОГОБАРАБАННАЯ ЛЕБЕДКА, содержащая концентрично расположенные один в другом барабаны со щелями для прохода кабель-буксира но винтовой нарезкой, для его укладки. отличающаяся тем, что, с целью снижения ее материалоемкости, щели перекрыты установленными на оси и подпружиненными в сторону оси барабанов крышками с винтовой нарезкой, соответствующей на резке барабанов, причем ширина каждой крышки выполнена меньше ширины щели не менее, чем на величину шага укладки кабельбуксира. 2. Лебедка по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что оси крышек вы- полнены в виде торсионов. 7 ffi СП 00 00 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Лебедка для наматывания буксирного троса с обтекателями | 1973 |
|
SU559635A3 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-01-07—Публикация
1982-06-03—Подача