(54) ЛЕБЕДКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лебедка для гидрологических исследований | 1972 |
|
SU468869A1 |
УСТРОЙСТВО для ПРОКЛАДКИ КАБЕЛЯ В ГОРНБИБЛйОТЕ/ГЛ | 1969 |
|
SU244456A1 |
Устройство для прокладки кабеля в горных выработках | 1975 |
|
SU543070A1 |
УСТАНОВКА НАМОТКИ-ВЫМОТКИ И ОБОГРЕВА КАБЕЛЯ ПОГРУЖНЫХ ЭЛЕКТРОНАСОСОВ | 1999 |
|
RU2172870C2 |
Устройство для бесконтактной передачи электроэнергии от неподвижного объекта к подвижному | 1976 |
|
SU682975A1 |
Программное устройство | 1988 |
|
SU1733370A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ГИБКОГО ТЯГОВОГО ОРГАНА НА БАРАБАН ЛЕБЕДКИ | 2017 |
|
RU2665999C1 |
МОТАЛЬНАЯ ГОЛОВКА ДЛЯ НАМОТКИ УТОЧНЫХ ШПУЛЬ НА ТКАЦКОМ СТАНКЕ | 1967 |
|
SU193973A1 |
Машина для прокладки и снятия полевых кабелей | 1959 |
|
SU134741A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ТРАЛА НА БАРАБАН ЛЕБЕДКИ | 1992 |
|
RU2007915C1 |
Изобретение относится к грузоподъемным . механизмам, а именно к многобарабанным ле бедкам, например,, для намотки профилированного кабеля, кабель-буксира шш каната. Известна лебедка для кабель-буксира, содержащая несколько концентрических 6aimбанов 1. Однако зта пебедаса иьюет неудобную систему nofdcmowram барабашя к приводу и технолоппескм сложную KoacTpyxiQiiD барабанов TjiyboKiOi винтовых кашвсж. и уорыярованн(й гябкоспи разрезных обечаек. Наиболее бшзким решением к изобретению является лебедаса, твутлер, для намотки и хратння профигарсюанното кабеля, кабюо| жра или киша, содержащая несколисо бвг ра15анов, mnewoaa, на поверхности вшшшые канавки и щеш для прохода наматываемого элемента, а во то1щвм - полшжот цевые ребортл бараСйшов, поочередно соедяняеАШх чере редуктсф с урявоптл или неподвижным пусом и расположенных ксжцектрично кжрут Ш1утренвего С ара6ша, постоянно кинемашческн связанного с приводом 2. Эта лебедка также имеет неудобную систему подключения барабанов к приводу, что сказывается на ее надежности, кроме того, обе лебедки не содержат кабелеукладчика и, следовательно, пригодны только для экошуатации в условиях обеспечения естественнее укладки или в сочетании с устройствами, обеспечиваюпшми правильный заход кабеля в канавки барабанов. Цель тэобрепеюш повышение удобства зксплуатации и надежности работы лебедки. Для этого каждый барабан снабжен зубчатым ветпял, редуктор снабжен отдельной для каждэто шестерней, находящейся в зшсеплешш с упомянутым венцом, и управляемым муфтакш, обешечивающими связь барабана шбо с шесте1жей внутреннего барабана Л1 с кориуеом редуктора. Кроме TCfft),управляемые муфты выполнены кулачковыми, шестерня внутреннего бараб&а снабисена гнездом, а кортус редуктора упором, взаимодействующнм с гаездом в момевг переключения муфт. Редуктор снабжен ходовым винтом, связанным кинематически с шестерией внутреннего барабаиа, гайкой, yenновленной на винте, и , датчиками,, взаимодействующими с гайкой и управляющими муфтами. С цепью увеличения долговечности наматываемого 11рофил1фсмваниого элемента путем его Правильной намо1жи на барабаны, лебедка снабжена кабелеуклад|шком, ямеишщм качающийся рычаг, на котором с вомюжностью поворота вокруг ося натянутого кабеля установлена обойма, несущая направляющие ролики, рышжшй мехашим и двухходсмюй винт с кареткой и кулачками, о 9шествляющими , noaqpoT обоймы в воложошях каретки носредств 1 рычажиого механизма. На фиг. 1 показана схема , разрез; на фиг, 2 - кабелеукладчик, вид сбсжу; на фиг. 3 - вид сзади. Лебедка состоит из трех к жцентртчных барабанов 1, 2 и 3. Внутренний бц)аЕ 1 наиАюньшего размера имеет обечг у без щели и опирается с одной стороны на пад1шшшвс(юую опсфу 4, а с - на катки S, (жободно вращающиеся на осях, закрепленных в опоре 6 Внутри зтого барабана размещено токшюредающее ycTp HtCTBo, фланцем закрепленное в центре опоры 6. Барабаны 2 и 3 имеют вдоль обра зующей щели для прохода кабеля и с обоих торцов снабжены полнокольцевыми 7 и 8 и опираются через катки 9 и 10 на специальные кольцевые дорожки, которыми снабжены барабаны 1-3. Все барабаны ао варзшсно поверхности снабжены винтовыми канавками глубиной Н, равной 0,6-1,0 толпогаы В. Барабаны 1-3 с одного торца снаб) зубчатыми венцами 11-13. С этими ве1Щами находятся в зацеплешщ валы-щестерни 14-16, вращающиеся отдельно на подшипниках в корпусе редуктора 17. Редуктор 17 через муфту соединен с двигателем 18, даиже1ше от которого через передачи редуктора (не псжазаны) передается выходной щестерне 19, которая шходится в зацеплении с зубчатым колесом 20, жестко прикрепленным к валу-шестерие 14. Вал-щестерня 14 снабжена диском 21, содержащим кулачки муфты, и зубчатым венцом 2 На валах-щестернях 15 и 16 подвижно на шлицах либо шпонке закреплешл двусторонние кулачковые полумуфты 23 и 24. На корпусе редуктсфа жестко и соосню с валом-цюстерней 16 закреплен даек 25 с муфты. В описанной группе с кулачками все соседние диски имеют тюк размер кулачков и их р асположенве, что пуя плотном сближении диски полумуфт 25, 24 я 24, 23 я 23,; 21 соедиияются п шарто с люфтом по вращению не более йолградуса. Полумуфты 23 и 24 снабжены рычажныяш механизмами и силовыми элементами 26, 27 (например, гищк цилиндрами), щшсрепленньош к корпусу ре дуктора. Диск 21 вала-шестерни снабжен гнездом, напротив которого установлен упор 28. В корпусе редуктора 17 смонтирован ходовой винт 29, на котором закреплено зубчатое колесо 30, находящееся в зацеплении с венцом 22. На ход(ой винт 29 одета подвижная вдоль него гайка 31, содержащая кулачок. По линии движения гайки 31 на корпусе редуктора 17 устансшлеш) 32, на которые может воздействоввп своим кулачком гайка 31. Опоры 4 и 6 сверху соединены аркой 33, к которой щжфевлен кабелеукладчик, содержащий направлшовще 34, двухходовой винт 35 с перекрещивающейся нарезке, ползунок 36, закреш1е1тый в каретке 37. К каретке 37 шарнирно npiepci nxKH рычаг 38, с ним соединена одшеи концом пруяяна 39, которая вторым ксищшм щяосреплена к карбткё 37. Рычаг 38 несет на себе 40, которая опирается на рычаг 38 посредством роликов либо щариков так, что может поворачиваться вокруг оси натянутого кабеля, 40 через тягу 41 и углов ж 42 через шартир соединена с валом 43, рааюложенным параллельно рычагу 38, кохорый вторым концом также через шарннр Гука соеданен с валом 44. На валу 44 закреплен рычю 45, который шарнирно соединен со щтокст, на который одета пружина 46 сжатия, шарнирно прикрепленная к каретке 37. К рычагу 45 m кронштейнах попарно прикреплены четыре кулачка 47 и 48. На обоих концах ходовсм-о винта 35 на {нлчагах п(ша{жо закреплены кулачки 49 и 50. Взаимное расположение кулачков 47, 48 и 49, 50 таково, что при сближении они имеют зоны взаимного воздействия. К обойме 40 на осях вращения закреплены нижний ролик 51 и два боковых 52, охватывающйк кабель 53 и удерживающих плоскость его псшеречного сечения в заданном положе1ШИ. Лебедка работает следующим образом. Наматываемый кабеш 53 пропускают между роликами 52 через обойму 40 и щели барабанов 3 и 2 и закрепляют одаим концом к барабану 1 с левого края. Прт этом каретка 37 находится в крайнем леврм положении. Рычаг 45 находится в таксим положении (фиг. 3), что связанные с ним валы 44, 43 разворачивают обойму 40 с роликами 51 и 52 в положение, обеспечивакжцее заданный наклон кабеля (фиг. 1). Перед пуском двигателя 18 в начале намсмгки кабеля подается энергия в силовые элементы 26 и 27, и полумуфты 24 и 23 иерв- мещаются в положение полиого зацепления кулачков даска 25 с кулачками полумуфть 24, а кулафссш второго диска полумуфты 24 - с кулачками полумуфты 23, при этом валпюстерня 14 разъеднияется с валом-шестерней 15 и остается соединенней только с шестерней,. 5 19. После .этого выншиается упор 28 нз гнезда вала-шестерии 14. Затем запускается двигатель 18 в сторону намотки кабеля, и движение его вала передается через передачи редуктора 17, шестерню 19, вал-шестерню 14 и венец 11 внутреннему барабану 1, от которого посредст вом передач приходит в движение ходовой винт 35, а от него через ползунок 36 движеню передается каретке 37, которая перемещаясь, увлекает за собой рычаг 38, об(м}му 40 и направляющие ролики 51 .н 52, и кабедь 53 равн(имерно укладывается в канавки барабана Вкфёсте с этим вращается ходюш винт 29, связанный с ВШ1ОМ-шестерней 14 через венец 22 и шес1е|ртш 30, что вызывает движение гай ки 31. КакТОЛЬКО барабан 1 полностью заполняется кабелем, гайка 31 оказывается в таком шикюкешга, что с небольшим упреждением нажимает на датчик 32, по сигналу которого дви пкаь 18 останавливается, а jmop 28 заходит в гаездо вала-шестерни 14, и барабан 1 оста яияпмется. В этот же момент каретка оказывается в к{1айнем правом положении, а один из кулачксш 49 воздействует на кулачок 47, всяедстЕие чего рычаг 45 поворачивается и, 1ф(дя среднее положение, под воздействием пружины 46 занимает другое положение. Этот {нлчаг передает свое движение обойме 40 с на1фавляюа|ими роликами 51 и 52, и они повортчивают сечение кабеля 53 в положение, .заданное для его намотки на барабан2 (фнг.1) Для намотки кабеля 53 дальше после остановки двигателя 18 посредством нодачи энергии в силовой элемент 26 полумуфта 23 Выводится из зшсепления с полумуфтсд 24 и вводится в зацепление с диском 21 валашестерни 14, вследствие чего теперь барабан 2 оказывается соединенным с редуктором 17 и . двигателем 18. Затем 28 выводится из гнезда-вала-шестерни 14, после чего включае;тся двигатель 18, и барабан 2 совместно с барабаном 1 начинает вращение, наматывая на себя кабель, при этом каретка 37 вследствие перехода ттолзуна 36 в нарезку цругого направ ления двигаетевлево. После noimoro запоя аения кабелем барабана 2 гайка 31 с некото ftiOt уярежиелжм. таяжюлает ва следующий датчюс 32, ш ашппу конорого двигатель 18 оспяавливаепм, а упор 28 снова заходит в , гаеэдЬ на мяу-акстрае 14. При этом кареппс 37 (ясазывафтся в другом крайнем левтл повожении, и щ онсходит взаимодействие ogtiofo из к шчков с кулачксяы SO, вследствие чего рычаг 45 п ораФвается в()Д действием 1ФУЖННЫ 46 воэтращается в воаожение, занимаемое им оеред вачалом юалуаея кабеля 53 на барабан 1, а вместе с { пагшс 45 повора2чиваются: и связанные с ним валы 44, 43 и обойма 40 с направляющими роликами 51 и 52, вследствие чегоизменяется наклон сечения кабеля на заданный для намоткн на барабан 3. Намотка кабеля 53 на барабан 3 происходит аналогично намотке его на барабан 2, только в этом случае посредством силрвого элемента 27 полумуфта 24 выводится нэ зацепления с диском 25 и вводапся в зацепле1{ие с полумуфтс 23, вследствие чего все тря барабана (1, 2, 3) (жазываются соединенными с двигателем 18. После заполнения кабелем барабана 3 по сигналу третьего датчика 32 двигатель останавливается, при этом по выбору оператора, упор 28 может заводаться в гнездо вала-шестерни. Оператор может ограничиться только иаложением тормоза в редукторе или; наложением спец11ального стопора барабана 1, предназначенного для защиты лебедки от произвольной смотки кабеле при ее остановке в любом рабочем положении (тормоз и стопор на чертежах не показаны). Сматывание кабеля 53 с барабанов происхо1ШТ в обратном порядке. При этом после смотки кабеля 53 с барабана 3 он неподвижно фиксируется переключением полук(уфты 24, затем после смотки кабеля с барабана 2 он тоже фиксируется, но переключением полумуфты 23. Если происходит смена направления вращения барабанов Р одиом нз крайних положений каретки 37, то при этом, вследствие начала вращения ходового винта 35 в другую сторону, кулачок 50 воздействует на один из кулачков рычага 45 так, что рычаг 45 поворачивается и под действием пружины 46 занимает другое положение. Таким образом, измененное направление наклона кабеля 53 вследствие перехода Каретки 37 в Kpaioiee положение восстанавливается воздействием кулачка 50 на кулачок 48, расположенный на ходового винта 35 со стороны данного крайнего положения каретки при смене направления вращения барабанов. При переходе кабеля 53 с барабана на барабан линия натянутого кабеля 53 относительно каретки 37 то поднимается, то опускается и вследствие растяжения или сжатия пружины 39 рычаг 38, об(жма с роликами 51 и 52 тоже поднимаются шш опускаются, отслеживая положение кабеля, при этом ролик 51 остается всегда П1жжатым к снизу. Лебедка предложенной ксяютрукцни дещевле в изготовлении и удобна в эксплуатации. Формулаизобретеиня 1, Лебедка, , для вамотки и хранеия профилированного кабеля, кабель-буксяра или каната, содержшцая несколько барабанов, имеющих на поверхносга винтовые канавки и щели для нрохода наматываемого элемента, а по торцам - полнокольцевые реборды барабажш, соединяемых через редуктор с нривсщом или неподвижным корпусом и расположенных к тцентрт1чио вокруг внутреннего барабана, постоянно кинематтески связанного с щиоодом, отличающаяся тем, чт с целью пакланеяия удобства эксплуатации и яадежвостя яебеякя в kae каждый барабан снабжен зубчатым вешсом, рещгктор снабжен огдельяс для каждого барабана шестерней, находящееся в зацеплении с упомянутым венцом, k равляемыми муфтакга, обеспечиваюйшMR связь барабана либо с шестерней внутреннего бдфабана, либо с корпусом редуктора. 2. Лебедка по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, чю управляемые мыфты выполнены кулачковыми, шестерня внутреннего барабана снабжена гнеэдсмм, а корпус редуктора - упорси взаимодействукнцим с гнездом в момент переключения муфт. 86 8 3. Лебедка по п.1, отличающаяс я тем, что редуктор снабжен ходовым вннтом, связанным кинематически с шестерией внутреннего барабана, гайкой, установленной на винте, и датчиками, взаимодействующими с гайкой и управляющими муфтами. 4. Лебедка по п. 1, о т л и ч а ющ а яс я -тем, что, с целью увеличения долгсжечн х;ти наматываемого профилирсжанното элемента путем его правильной намотки на барабаны, она снабжена кабелеукладчиком, имеющим качакмц ся рычаг, на котором с возможностью п шорота вокруг оси натянутого кабеля установлена обойма, несущая направлякидие ролики, рычажный механизм и двухходовой винт с кареткой и кулачкакш, осуществляющиKOI повсфот обоймы в крайних положениях каретки посредств ж {шчажного механизма. Историки Ш1фо{нмации, праюятые во внимание при экспертизе 1.Патент ВеликоС шивш № 1263924, кл. В 8 М, 1972. 2.Авторское свкдатеш ство СССР № 5S963S, кл. В 63 В 21/00, 1972 {прототип).
3 S5 3 /J f
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1979-02-22—Подача