Судовое подъемно-опускное устройство для буксируемого подводного аппарата Советский патент 1984 года по МПК B63B21/66 

Описание патента на изобретение SU1096162A1

в

Iplfl. f 110 Изобретение относится к судостроению и морскому флоту и, в частности, пригодно для проведения океанологических исследований, а также может быть использовано для рыболовства и при поиске предметов под водой. Известно судовое подъемно-опускное устройство для буксируемого подводного аппарата, содержащее установленные на судне опорный узел для кабель-троса буксируемого аппарата, а также механизм выбирания-травления кабель-тросаС1J. Недостатками данного изобретения являются низкая эффективность работы устройства и малая живучесть кабельтроса. Цель изобретения - повьшение эффек тивности работы устройства и живучести кабель-троса. Поставленная цель достигается тем, что судовое подъемно-опускное устройство для буксируемого подводного аппарата, содержащее установленные на судне опорный узел для кабель-троса буксируемого аппарата, а также механизм выбирания - травления кабельтроса, снабжено закрепленными в кормо вой части судна направляющими с установленной в них кареткой, на которой закреплен механизм выбирания-травлени кабель-троса, а также зафиксированным на судне амортизационным устройством, имеющим шток с закрепленным на его ко це обводным блоком, при этом каретка связана с амортизационным устройством посредством гибкой тяги, один конец которой связан с кареткой, а другой пропущен через обводный блок и закреплен на судне. На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1. Устройство установлено в кормовой части судна 1 и включает уложенные на палубе судна направляющие рельсы 2, по.которым перемещается каретка 3, снабженная колесами 4 и несущая на се бе кабель-буксирную лебедку 5 механизма травления - выбирания кабельтроса. На лебедке 5 намотан кабельтрос 6, который в вытравленном (смотанном с лебедки 5) состоянии проходит через направляющий ролик 7 опорного узла, на оси которого установлена кран-Ьалка 8, несущая на свободном конце направляющий ролик 9 и раму с захватами 10. 2 На конце кабель-троса 6 закре.плен носитель 11 исследовательской аппаратуры. На палубе судна 1 установлен цилиндр 12, внутри которого размещена пружина сжатия .13. Шток 14 этого цилиндра несет направляющий ролик 15, который охвачен с двух сторон канатом 16, один конец которого соединен с палубой судна, а другой - с подвижной кареткой лебедки 5. Канат 16 с роликом 15 представляют собой канатньй полиспаст, позволяющий при ходе ролика 15 на одну единицу пути иметь ход каретки 3 лебедки 5 в две единицы пути. Устройство работает следующим образом. При работе устройства опускают аппарат с кабель-тросом 6 за борт судна, проводя его через направляющие ролики 7 и 9. Во время буксировки, когда сила сопротивления кабель-буксирной линии возрастает, кабель-трос 6 воздействует на барабан лебедки 5, пытаясь переместить ее в корму, т.е. возникает необходимость часть кабельтроса смотать с барабана лебедки, чтобы удлинить кабель-буксирную линию. Поскольку при буксировке лебедка застопорена, то каретка 3 идет в корму и через канат 16 воздействует на пружинное устройство, сжимая с одной стороны пружину 13 и перемещаясь сама до тех пор, пока сила сопротивления кабель-буксирной системы и пружинного устройства не сравняются. Если сила сопротивления кабельбуксирной системы падает (когда, например, на нос судна набежит волна) , пружинное устройство перемещает каретку 3 с лебедкой в нос, как бы убрав часть длины кабельбуксира. Это происходит до тех пор, пока сила сопротивления кабель-буксирной системы не сравняется с силой пружинного устройства. Таким образом, амортизация (стабилизация) носителя на заданной глубине достигается благодаря перемещению лебедки то в корму, то в нос без перематывания кабель-буксира на лебедке, чем достигается в отличие от известных способов амортизации повышенная живучесть кабуль-буксира и увеличивается срок его службы.

/J 12

1

./L,J

i I ll jXfc

Похожие патенты SU1096162A1

название год авторы номер документа
Судовое подъемно-опускное устройство для подводного аппарата 1982
  • Влазнев Николай Анфимович
  • Дадаев Гурий Александрович
SU1062113A1
Судовое подъемно-опускное устройство для подводного контейнера с исследовательской аппаратурой 1981
  • Коваленко Борис Иванович
  • Машировский Евгений Александрович
SU1009883A1
Спускоподъемное устройство для малогабаритных необитаемых подводных аппаратов и опускаемых гидроакустических антенн с судна-носителя 2021
  • Илларионов Геннадий Юрьевич
  • Викторов Руслан Викторович
  • Кнуров Максим Вадимович
  • Корнилов Николай Анатолиевич
RU2760798C1
СПУСКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО БУКСИРУЕМОЙ ЛИНИИ 2007
  • Бокулев Анатолий Викторович
  • Козятинский Юрий Николаевич
  • Серов Алексей Геннадьевич
RU2339536C1
Судовое устройство для буксировки подводных аппаратов 1981
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Короленко Юлий Александрович
  • Хлынов Юрий Александрович
  • Матусовский Феликс Владимирович
SU948756A1
Способ подачи на судно электрических кабелей, шлангов, буксирных канатов и малогабаритных грузов 2023
  • Тюгай Савелий Черхванович
  • Яковлев Дмитрий Борисович
RU2809170C1
Судовое подъемно-опускное устройство 1982
  • Коваленко Борис Иванович
SU1011450A1
Судовое подъемно-опускное устройство для подводной исследовательской аппаратуры 1981
  • Коваленко Борис Иванович
  • Машировский Евгений Александрович
SU988650A1
Судовое устройство для буксировки плавсредства 1983
  • Короленко Юлий Александрович
  • Хлынов Юрий Александрович
SU1085886A1
БУКСИРУЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ 2010
  • Суконкин Сергей Яковлевич
  • Амирагов Алексей Славович
  • Никитин Александр Дмитриевич
  • Павлюченко Евгений Евгеньевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2419574C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 096 162 A1

Реферат патента 1984 года Судовое подъемно-опускное устройство для буксируемого подводного аппарата

СУДОВОЕ ПОДЪЕМНО-ОПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРУЕМОГО ПОДВОДНОГО АППАРАТА, содержащее установленные на судне опорный узел для кабельтроса буксируемого аппарата, а также механизм выбирания-травления кабель-троса, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства и повышения живучести ка бель-троса, оно снабжено закрепленными в кормовой части судна направляющими с установленной в них кареткой, на которой закреплен механизм выбирания-травления кабель-троса, а также зафиксированным на судне амортизационным устройством, имеющим шток с закрепленным на его конце обводным блоком, при этом каретка связана с амортизационным устройством посредством гибкой тяги, один конец которой связан с кареткой, а другой пропущен через обводной блок и закреплен на судне.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1096162A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
(прототип).

SU 1 096 162 A1

Авторы

Коваленко Борис Иванович

Даты

1984-06-07Публикация

1982-12-06Подача