Многоступенчатый карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1984 года по МПК F02M7/08 F02M13/04 

Описание патента на изобретение SU1065628A1

/« .;. Изобретение относится к машиностроению, в частности к многоступенчатым карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания. Известны многоступенчатые карбюраторы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие две ступени, первую и вторую, каждая из которых имеет выполненную в корпусе смесительную камеру с дроссельной заслонкой и диффузором, ускорительный насос, связанный с дроссельной заслонкой первой ступени, и распылитель, подключенный при помощи канала, имеющего выполненную в корпусе камеру с седлом и размещенный в камере запорный орган обратного клапана, к выходу ускорительного насоса 1. Однако в многоступенчатых карбюраторах для изменения состава подаваемой топливовоздушной смеси имеются дополнительные элементы, а также при ускорении коленчатого вала осуществляется подача дополнительного топлива в смесительную камеру только одной ступени, в связи с чем снижается надежность работы карбюратора и усложняется его конструкция. Целью изобретения является повышение надежности работы и упрощение конструкдни. Поставленная цель достигается тем, что в многоступенчатом карбюраторе для двигателя внутреннего сгорания, содержащем две ступени, первую и вторую, каждая из которых имеет выполненную в корпусе смесительную камеру с дроссельной заслонкой и диффузором, ускорительный насос, связанный с дроссельной заслонкой первой ступени, и распылитель, подключенный при помощи канала, имеющего выполненную в корпусе камеру с седлом и размещенный в камере запорный орган обратного клапана, к выходу ускорительного насоса, корпус снабжен трубкой, размещенной в камере противоположно седлу и выполненной с дополнительным седлом для запорного органа, причем внутренняя полость трубки подключена к додроссельному пространству смесительной камеры второй ступени. Кроме того, в корпусе карбюратора установлена мембрана, образующая с ним полость, подключенную к додроссельному пространству смесительной камеры второй ступени, и снабженная штоком, связанным с запорным органом обратного клапана. На фиг. 1 изображен многоступенчатый карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, разрез; на фиг. 2 - вариант выполнения многоступенчатого карбюратора. Многоступенчатый карбюратор для двигателя внутреннего сгорания (фиг. 1) содержит две ступени, первая из которых-имеет выполненную в корпусе 1 смесительную камеру 2 с дроссельной заслонкой 3 и диффузором 4 и эмульсионный колодец 5, снабженный входным воздушным калибровочным отверстием 6 и сообщенный через распылитель 7 с диффузором 4 и через калибровочное отверстие 8 с поплавковой камерой 9. Вторая ступень карбюратора имеет выполненную в корпусе 1 смесительную камеру 10 с дроссельной заслонкой 11 и диффузором 12 и эмульсионный колодец 13, снабженный входным воздущным калибровочным отверстием 14 и сообщенный через распылитель 15 с диффузором 12 и через калибровочное отверстие 16 с поплавковой камерой 9. Первая ступень карбюратора снабжена распылителем 17, имеющим выходное калибровочное отверстие 18 и подключенным при помощи канала 19 к выходу из рабочей камер ы 20 ускорительного насоса, образованного установленной на корпусе подпружиненной мембраной 21, связанной через демпфирующую пружину 22 и рычаг 23 с профилированным кулачком 24, кинематически соединенный с дроссельной заслонкой 3 первой ступени. Рабочая камера 20 ускорительного насоса через впускной клапан 25 и дренажное отверстие 26 соединена с поплавковой камерой 9. Канал 19 выполнен с камерой 27, образованной в корпусе 1 и имеющей седло 28 для запорного органа 29 обратного клапана. В камере 27 противоположно седлу 28 размещена трубка 30, закрепленная На корпусе 1 и имеющая дополнительное седло 31 для запорного органа 29. Внутренняя полость 32 трубки соединена с додррссельным пространством смесительной камеры 10 при помощи канала 33, снабженного двумя входными калибровочными отверстиями 34 и 35, первое из которых выполнено в горловине диффузора 12, а второе - над дроссельной заслонкой 11. Выходное калибровочное отверстие 18 распылителя 17 расположено в горловине диффузора 4 первой ступени, Многоступенчатый карбюратор работает следующим образом. При работе двигателя На малых и средних нагрузках, когда открь1та частично только дроссельная заслонка 3 первой ступени, разрежение, возникающее в додррссельном пространстве смесительной камеры 2, передается через калибровочное отверстие 18 и распылитель 17 в камеру 27, где.оно сбивается вследствие подсоса воздуха через отверстия 34 и 35. В результате запорный орган 29 прижимается к седлу 28, разобщая камеру 27 и рабочую камеру 20 ускорительного насоса. По мере открытия дроссельной заслонки 11 второй ступени разрежение, возникающее сначала у кромки дроссельной заслонки 11, а затем в диффузоре 12, передается по каналу 33 6 камеру 27. Под действием этого разрежения запорный орган 29 смещается вверх и затем садится на дополнительное седло 31, в результате чего распылитель 17 оказывается сообщенным с рабочей .камерой 20 ускорительного насоса. .Топливо через дренажное отверстие 26 и клапан 25 из поплавковой камерь 9 поступает в зону высоких скоростей движения воздуха первой ступени карбюратора, обогащая тем самым тоБливовоздушную смесь, приготавливаемую этой ступенью. При резком открытии дроссельной заслонки 3 рычаг 23 воздействует через демпфирующую пружину 22 яа мембрану 21. Изза возникающего в рабочей камере 20 дав ления топлива впускной клапан 25 закрывается, и поток топлива, отжав запорный орган 29 к седлу 28, поступает по каналу 19 в камеру 27, а затем через распылитель 17 и калибровочное отверстие 18 в зону диффузор.а 4 первой ступени карбюратора. Тем самым осуществляется впрыск дополнительного топлива. В случае открытия при этом заслонки 11 второй ступени вследствие разрежения, передающегося в полость 32 трубки 30 через отверстие 34 по каналу 33, запорный орган 29 прижимается к дополнительному седлу 31, обеспечивая поступлени,е топлива в диффузор 4 первой ступени через распылитель 17. Таким образом, предлагаемый карбюР;атор, позволяет с использованием относительно простых средств обеспечить обогащение; топливовоздущной смеси, приготавливаемой его первой ступенью, как на установивщихся режимах работы двигателя при одновременной работе обеих ступеней, так и при резком открытии дроссельной заслонки 3. Повыщение надежности работы кар|бюратора вследствие упрощения его конструкции достигается при сохранении требующихся динамических качеств двигателя. В многоступенчатом карбюраторе (фиг. 2) в корпусе 1 установлена мембрана 36, образующая с ним полость 37, подключенную к додррссельному пространству смесительной камеры 10 первой ступени при помощи ка нала 38j имеющего входные калибровочные отверстия 39 и 40, первое из которых выполнено в горловине диффузора 12, а второе - над дроссельной заслонкой 11. Мембр ана 36 образует с крь1щкой 41 полость 42, сообщенную с атмосферой, и снабжена щтоком 43, связанным с запорным органом 29 обратного клапана и проходящим внутри трубки 30. Мембрана 36 нагружена пружиной 44 и снабжена втулкой 45, ограничивающей ее перемещение. Полость 32 трубки 30 соединена с додроссельным пространством смесительной камеры 10 второй ступени при помощи распылителя 46, имеющего выходное калибровочное отверстие 47, расположенное в горловине диффузора 12. Многоступенчатый карбюратор йо фиг.2 работает следующим образом. При частичном открытии дроссельной заслонки 3 первой ступени разрежение, возникающее в додроссельном пространстве смесительной 2, передается через отверстие 18 и распылитель 17 в камеру 27, где оно сбивается воздухом, поступающим через отверстие 47 и распылитель 46. Мембрана 36 и связанный с ней щток 43 под действием пружины 44 находятся в верхнем положении. По мере открытия дроссельной заслонки 11 второй ступени разрежение. возникающее сначала у кромки дроссельной заслонки 11 у отверстия 40, а затем в диффузоре 12 у отверстий 39 и 47, передается по каналу 38 в полость 37 мембраны 36, а через распылитель 46 - в камеру 27. Под действием этого разрежения запорный орган 29 стремится подняться вверх и сесть на дополнительное седло 31, но перемещающийся вниз до касания с втулкой 45 шток 43 препятствует этому. Топливо по каналу 19 через камеру 27 и распылители 17 и 46 поступает в смесительные камеры 2 и 10 первой и второй ступени карбюратора. При резком открытии дроссельных заслонок топливо под давлением поступает в камеру 27. При этом, если открыта только дроссельная заслонка 3 первой ступени карбюратора, топ- иво поступает через распылитель 17 в смесительную камеру первой ступени. Если же открыта также дроссельная заслонка второй ступени, топливо одновременно через распь1литель 46 поступает также и в смесительную камеру 10 второй ступени. Таким образом, предлагаемое выполнение карбюратора обеспечивает впрыск дополнительного топлива одновременно в обе его ступени, что при простом конструктивном исполнении повыщает равномерность распределения смеси по цилиндрам при неустановивщихся режимах работы двигателя и, как следствие, улучшает динамические качества двигателя, экономичность его работы и снижает токсичность отработавших газов. r 36 / 291928 2 37 J/ фиг. 2 Jif

Похожие патенты SU1065628A1

название год авторы номер документа
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Теремякин Павел Геннадиевич
SU1064025A1
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Карунин А.Л.
  • Леоненков В.М.
  • Ерохов В.И.
RU2101542C1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Радюков Михаил Васильевич
  • Обшивалов Владимир Федорович
  • Радюков Александр Михайлович
  • Смирнов Юрий Васильевич
  • Шмелев Сергей Николаевич
SU1551813A1
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР 2004
  • Кочетов Рудольф Вячеславович
RU2294447C2
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1183706A1
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ КАПЛИНА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Каплин Виктор Федорович
RU2040704C1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Эммиль Микель Викторович
  • Горячий Яков Владимирович
  • Бунзульян Юрий Затакович
  • Наумов Владимир Константинович
  • Прудов Николай Михайлович
SU918482A1
Карбюратор с многофункциональным экономайзером Каплина и Павлова для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Каплин Виктор Федорович
  • Павлов Борис Николаевич
SU1681037A1
Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Каблуков Валентин Иванович
SU1746023A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОДЫ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Бакланов Ю.Г.
  • Чайкин П.И.
  • Кирьянов А.П.
  • Парфенов И.И.
  • Иванов В.И.
RU2260144C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 065 628 A1

Реферат патента 1984 года Многоступенчатый карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

1. МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий две ступейи, первую и вторую, каждая из которьгх имеет выполненную в корпусе смесительную камеру с дроссельной заслойкой и диффузором, ускорительный насос, связанный с дроссельной заслонкой первой ступени, и распылитель, подключенный при помощи канала, имеющего вьшолйеНйую в корпусе камеру с седлом и размещенный в камере запорный орган обратного клапана, квыходу ускорительного насоса, отличающийся тем, что, с целью повыщения Надежности работы и упрощения конструкции, корпус снабжен трубкой, р азмещенной в камере противоположно седлу и выполненной с дополнительным седлом для запорного органа, причем внутренняя полость трубки подключена к додррссельному пространству смесительной камеры второй ступени. 2. Карбюратор по п. 1, отличающийся тем, что в корпусе установлена мембрана, образующая с Ним полость, подключенную к додроссельному пространству смесительной камеры второй ступени, и снабженная штоком, связанным с запорным органом обратного клапана.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1065628A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Надеждин Б
Н., Плеханов И
П
Способ применения поваренной соли в нагревательной закалочной ванне при высоких температурах 1923
  • Гузевич Д.Г.
SU412A1
М., «Транспорт, 1972, с
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 065 628 A1

Авторы

Дмитриевский Анатолий Валентинович

Теремякин Павел Геннадиевич

Глаговский Семен Абрамович

Даты

1984-01-07Публикация

1982-08-17Подача