Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК F02M7/08 

Описание патента на изобретение SU1064025A1

Изобретение относится к машиностроению/ в частности к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания.

Известен карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий смесительную камеру с додроссельным .и задроссельным пространствами, ускорительный насос с нагнетательной магистралью, в котором размещены обратный клапан,и рабочим органом, соединенным с дроссельной заслонкой, камеру с золотниковым клапаном, снабженным верхним и нижним седлами, а каждом из которых выполнены проточные отверстия, причем отверстие в верхнем седле клапана сообщено с основным распьшителем, расположенным в додроссельнок пространстве fl .

При малых открытиях дроссельной заслонки и малых разрешениях в додроссельном пространстве наблюдается неудовлетворительное распылнвание Топлива, вытекающего из распылителя в виде капель, это вызывает-неравномерное распределение топлива по цилиндрам двигателя и неравномерность поступления топлива.в цилиндры двигателя по времени.

Цель изобретения - уменьшение расхода топлива и снижение токсичности отработавших газов при медленном октрытии дроссельной заслонки и малом перемещении рабочего органа ускорительного насоса, т.е. улучшение динамики разгона двигателя при различных скоростях открытия дроссельной заслонки. . .

Поставленная цель достигается тем, что в карбюраторе для двигателя внутреннего сгорания, содержащем смесительную камеру с додроссельным и задроссельным пррстранствами, ускорительный насос с нагнетательной магистралью, в которой размещен обратный клапан, и рабочим Органом, соединенным с дроссельной заслонкой, камеру с зопотниковыМ клапаном, снабженньвл верхним и нижним седлами, в каждом из которых выполнены проточные отверстия, причем отверстие в верхнем седле клапана сообщено с основным распылителем, расположенным в додроссельном пространстве, в задроссельном пространстве установлен дополнительный распылитель и последний сообщен с отверстием нижнем седле клапана, при этом камера расположена в нагнетательной магистрали ускорительного насоса.

В золотниковом клапане топливной камеры выполнено калибровочное отвер стие, расположенное напротив отверстия в верхнем седле клапана.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого карбюратора для двигателя

внутреннего сгорания; на фиг. 2 и 3камера с мембраной в различных ее Положениях; на фиг. 4 - карбюратор,; снабженный плунжером; на фиг. 5 камера с плунжером; на фиг. 6 - опти5 мальная характеристика подачи топлива насосом-ускорителем карбюратора. Карбюратор двигателя внутреннего сгорания (фиг. 1 - 3) содержит ускорительный насос 1 с нагнетательной

0 магистралью 2. В корпусе 3 карбюратора выполнена топливная камера 4, в которой расположен золотниковый клапан с верхним 5 и нижним 6 седлами и запорным органом. Запорный

5 орган выполнен в виде подпружиненной мембраны 7, жестко связанной с кольцом 8, во внутреннем отверстии которого расположена втулка Э, имеющая торцовые фланцы 10 и 11. Фланец 10 .

0 расположен между верхней торцовой поверхностью кольца 8 и верхним седлом 5, а фланец 11 - между нижней торцовой поверхностью кольца 8 и нижним. седлом 6. К проточному отверстию 12)

5 в верхнем седле 5 клапана подключен распылитель 13, расположенный в додроссельном пространстве 14. Между распьшителем 13 и седлом 5 установлен обратный клапан 15. Карбюратор

р снабжен дополнительным распылителем 16, который установлен в задроссельном пространстве 17 и сообщен с проточным отверстием 18 в.седле 6 клапана. Во фланце 11. выполнено отверстие 19, расположенное напротив

отверстия 18. Камера 4 разделена запорнь1м органом на подмембранную и надмембранную полости 20 и 21 соответственно, при этом полость 20, расположенная запорным орга0 ном и седлом б, соединена с нагнетательной магистралью 2. Во втулке 9 выполнено калибровочное отверстие 22, расположенное напротив проточного отверстия 12 в седле 5,

5 а распылители 13 и 16 снабжены калибровочными отверстиями соответственно 23 и 24 Проходное сечение отверстия 22 меньше проходного сечения отверстия 23. уркорияельный

0 насос 1 снабжён ,приводом 25 от: дроссельной заслонки 26. Мембрана 7 нагружена пружиной 27,

Карбюратор работает следующим образом.

5 при неподвижной дроссельной заслонке 25 (фиг. 2) под действием пружины 27 мембрана 7 и cвязaHJftгe с ней кольцо 8 и втулка 9 удерживаются в нижнем положении, при этом

0 кольцо 8 перекрывает своей нижней торцовой поверхностью отверстия 18, разобщая полость 20 с распылителем 16. Полости 20 и 21 также разобщены, При открытии дроссельной заслонки

5 25 приводится в действие ускорительный насос 1 и засчет давления топлива, передаваемого из нагнетательной магистрали 2 в полость 20, мембрана 7 вместе с кольцом 8 и втулкой 9 перемещается вверх, выдавливая топливо, находящееся к этому моменту над мембраной, через обратный клапан 15 в распылитель 13 и одновременно сообщая полость 20 через отверстие 18 с распылителем 16. Таким образом, через калибровоч ные отверстия 23 и 24 обеспечивается интенсивное поступление топлива во впускной тракт двигателя одновременно в додроссельное и задроссельное пространства 14 и 17 соответственно (зона 1 на фиг. б).

В момент, когда фланец 10 втулки 9 коснется верхнего седла (фиг.З), поступление топлива в распылитель 13 определяется проходным сечением калибровочного отверстия 22, а суммарная подача топлива ускорительным насосом 1 по впускной тракт - кали,бровочными отверстиями 22 и 24 ( 2 на фиг. 6) . Оптимизация характеристики подачи топлива ускорительным насосом 1 осуществляется подбор ,ром проходных сечений калибровочных отверстий 22, 23 к 24, а также жесткостью пружины 27 мембраны 7. Подача ускорительным насосом 1 топлива во впускной тракт двигателя в его додроссельное пространство 14 оказывается эффективной .при переменных режимах работы двигателя, характеризуемых большой степенью открытия дроссельной, заслонки 26, а подача топлива.в задроссельное пространство 17 особенно эффективна при мгшых открытиях дроссельной заслонки 26. В этих случаях топливо попадает в зону наибольших разрежений, вследствие чего обеспечивается качественное смесеобразование. Кроме того, имеется возможность ориентировать- распылитель 16 в задроссельном пространстве 17 относительно зоны разветвления впускного трубопровода на отдельные ветви, питающи отдельные цилиндры двигателя, таким образом, чтобы снизить неравномерность распределения составов смеси по цилиндрам.

Как только давление топлива в нагнетательной магистрали 2 снижается (что соответствует неподвижной или закрывающейся дроссельной засло ке), мембрана 7 возвращаетсяв исходное положение, ртверстие

22 надмембранная полость 21 заполня-г ется свежей порцией, топлива кэ нагнетательной магистрали, а закрытием обратного клапана 15 исключается подсос воздуха в полость 21, 5 в предлагаемом карбюраторе по фиг. 4 и 5 запорный орган золотникового клапана выполнен в виде подпружиненного плунжера 28, имеющего уплотнякицие поверхности 29 и 30. В

10 плунжере 28 выполнены канал 31 и канал с калибровочным отверстием 32, расположенные напротив отверстия 12 в верхнем седле 5. Указанные каналы сообщены через дополнительный

5 обратный клапан 33. .Проходное сечение отверстия 32 меньше проходного сечения отверстия 23.

При неподвижной дроссельной заслонке плунжер находится в нижнем.-.

Q положении и своей уплотняющей поверхностью 27 разобщает полость 19 с распылителем 16. Полости 20 и 21 также разобщены.

При открытии дроссельной заслонки

5 под действием давления топлива из

нагнетательной магистрали ускорительного насоса, плунжер, преодолевая сопротивление пружины, перемещается вверх, выдавливсш порцию топлива, находящегося над ним, в распылитель

0 13 и одновременно сообщая полость 20 с распылителем 16. Поскольку полости 20 и 21 в момент, предциествующий открытию дроссельной заслонки, раз(.общены, в распылитель 13 Плунжер вы давливает строго фиксированную порцию топлива. Подача топлива через распылители 13 и 16 определяется проходными сечениями калибровочных отверстий 23 и 24 (зона 1 на фиг;б).

0 Как только плунжер своей верхней уплотняющей поверхностью 29 касается верхнего Седла 5, подача топлива через распылитель 13 определяется уже не проходным сечением ка5 либровочного отверстия 23, а проходным сечением калибровочного отвео.стия 32 (зона 2 на фиг. б) .

Предлагаемое конструктивное решеQ ниёкарбюратора для двигателя внутреннего сгорания обеспечивает качественное смесеобразовани е во впускном тракте, позволятее уменьшить расходы топлива и снизить токf сичность отработавших газов. Кроме того, такое выполнение карбюратора обеспечивает улучшение динамических качеств автомобиля при разгоне.

Похожие патенты SU1064025A1

название год авторы номер документа
Многоступенчатый карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Теремякин Павел Геннадиевич
  • Глаговский Семен Абрамович
SU1065628A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Радюков Михаил Васильевич
  • Обшивалов Владимир Федорович
  • Радюков Александр Михайлович
  • Смирнов Юрий Васильевич
  • Шмелев Сергей Николаевич
SU1551813A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1041730A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1337540A1
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Каплин Виктор Федорович
RU2018019C1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Шитик Николай Степанович
  • Шитик Вячеслав Николаевич
SU1353916A1
Карбюратор с многофункциональным экономайзером Каплина и Павлова для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Каплин Виктор Федорович
  • Павлов Борис Николаевич
SU1681037A1
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ КАПЛИНА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Каплин Виктор Федорович
RU2040704C1
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Карунин А.Л.
  • Леоненков В.М.
  • Ерохов В.И.
RU2101542C1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Авраменко Виталий Степанович
SU1343075A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 064 025 A1

Реферат патента 1983 года Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

1. КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий смесительную камеру с додроссельным и задроссельным пространствами, ускорительный насос с нагнетательной магистралью, в которой размещен обратный клапан, и рабочим органом, соединенным с дроссельной заслонкой, топливную камеру с золотниковым клапаном, снабженным верхним и нижг-ь ним седлс1ми, в каждом из которых выполнены проточные отверстия, причем отверстие в верхнем седле клапана сообщено с основным распылителем, расположенным в додроссельном пространстве, отличающийс я тем, что, с целью уменьшения расхода топлива, снижения токсичности отработанных газов и улучшения . динамики разгона двигателя при различных Скоростях открытия дроссельной заслонки, в задроссельном пространстве- установлен дополнительный распылитель и последний сообщен с отверстием в нижнем седле клапана, при этом топливная камера расположена в нагнетательной магистрали ускорительного насоса. 2. Карбюратор по п. 1, отли(О чающийся тем, что в золотниковом клапане топливной камеры выполнено калибровочное отверстие, ра1спал6женное напротив отверстия в верхнем седле клапана.

Формула изобретения SU 1 064 025 A1

4

(pue.ft

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1064025A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ПОДЛОЖКА КАТАЛИЗАТОРА ИЗ ОКСИДА АЛЮМИНИЯ, УСТОЙЧИВАЯ К СЕРЕ 2011
  • Полли Эндрю
  • Френсис Френсис
  • Инглиш Томас
  • Хорхе Коэльо Маркес Руй Мигель
  • Ларш Оливье
RU2615991C2
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках 1918
  • Чусов С.М.
SU1977A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 064 025 A1

Авторы

Дмитриевский Анатолий Валентинович

Теремякин Павел Геннадиевич

Даты

1983-12-30Публикация

1982-10-04Подача