Изобретение относится к машиностроению/ в частности к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания.
Известен карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий смесительную камеру с додроссельным .и задроссельным пространствами, ускорительный насос с нагнетательной магистралью, в котором размещены обратный клапан,и рабочим органом, соединенным с дроссельной заслонкой, камеру с золотниковым клапаном, снабженным верхним и нижним седлами, а каждом из которых выполнены проточные отверстия, причем отверстие в верхнем седле клапана сообщено с основным распьшителем, расположенным в додроссельнок пространстве fl .
При малых открытиях дроссельной заслонки и малых разрешениях в додроссельном пространстве наблюдается неудовлетворительное распылнвание Топлива, вытекающего из распылителя в виде капель, это вызывает-неравномерное распределение топлива по цилиндрам двигателя и неравномерность поступления топлива.в цилиндры двигателя по времени.
Цель изобретения - уменьшение расхода топлива и снижение токсичности отработавших газов при медленном октрытии дроссельной заслонки и малом перемещении рабочего органа ускорительного насоса, т.е. улучшение динамики разгона двигателя при различных скоростях открытия дроссельной заслонки. . .
Поставленная цель достигается тем, что в карбюраторе для двигателя внутреннего сгорания, содержащем смесительную камеру с додроссельным и задроссельным пррстранствами, ускорительный насос с нагнетательной магистралью, в которой размещен обратный клапан, и рабочим Органом, соединенным с дроссельной заслонкой, камеру с зопотниковыМ клапаном, снабженньвл верхним и нижним седлами, в каждом из которых выполнены проточные отверстия, причем отверстие в верхнем седле клапана сообщено с основным распылителем, расположенным в додроссельном пространстве, в задроссельном пространстве установлен дополнительный распылитель и последний сообщен с отверстием нижнем седле клапана, при этом камера расположена в нагнетательной магистрали ускорительного насоса.
В золотниковом клапане топливной камеры выполнено калибровочное отвер стие, расположенное напротив отверстия в верхнем седле клапана.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемого карбюратора для двигателя
внутреннего сгорания; на фиг. 2 и 3камера с мембраной в различных ее Положениях; на фиг. 4 - карбюратор,; снабженный плунжером; на фиг. 5 камера с плунжером; на фиг. 6 - опти5 мальная характеристика подачи топлива насосом-ускорителем карбюратора. Карбюратор двигателя внутреннего сгорания (фиг. 1 - 3) содержит ускорительный насос 1 с нагнетательной
0 магистралью 2. В корпусе 3 карбюратора выполнена топливная камера 4, в которой расположен золотниковый клапан с верхним 5 и нижним 6 седлами и запорным органом. Запорный
5 орган выполнен в виде подпружиненной мембраны 7, жестко связанной с кольцом 8, во внутреннем отверстии которого расположена втулка Э, имеющая торцовые фланцы 10 и 11. Фланец 10 .
0 расположен между верхней торцовой поверхностью кольца 8 и верхним седлом 5, а фланец 11 - между нижней торцовой поверхностью кольца 8 и нижним. седлом 6. К проточному отверстию 12)
5 в верхнем седле 5 клапана подключен распылитель 13, расположенный в додроссельном пространстве 14. Между распьшителем 13 и седлом 5 установлен обратный клапан 15. Карбюратор
р снабжен дополнительным распылителем 16, который установлен в задроссельном пространстве 17 и сообщен с проточным отверстием 18 в.седле 6 клапана. Во фланце 11. выполнено отверстие 19, расположенное напротив
отверстия 18. Камера 4 разделена запорнь1м органом на подмембранную и надмембранную полости 20 и 21 соответственно, при этом полость 20, расположенная запорным орга0 ном и седлом б, соединена с нагнетательной магистралью 2. Во втулке 9 выполнено калибровочное отверстие 22, расположенное напротив проточного отверстия 12 в седле 5,
5 а распылители 13 и 16 снабжены калибровочными отверстиями соответственно 23 и 24 Проходное сечение отверстия 22 меньше проходного сечения отверстия 23. уркорияельный
0 насос 1 снабжён ,приводом 25 от: дроссельной заслонки 26. Мембрана 7 нагружена пружиной 27,
Карбюратор работает следующим образом.
5 при неподвижной дроссельной заслонке 25 (фиг. 2) под действием пружины 27 мембрана 7 и cвязaHJftгe с ней кольцо 8 и втулка 9 удерживаются в нижнем положении, при этом
0 кольцо 8 перекрывает своей нижней торцовой поверхностью отверстия 18, разобщая полость 20 с распылителем 16. Полости 20 и 21 также разобщены, При открытии дроссельной заслонки
5 25 приводится в действие ускорительный насос 1 и засчет давления топлива, передаваемого из нагнетательной магистрали 2 в полость 20, мембрана 7 вместе с кольцом 8 и втулкой 9 перемещается вверх, выдавливая топливо, находящееся к этому моменту над мембраной, через обратный клапан 15 в распылитель 13 и одновременно сообщая полость 20 через отверстие 18 с распылителем 16. Таким образом, через калибровоч ные отверстия 23 и 24 обеспечивается интенсивное поступление топлива во впускной тракт двигателя одновременно в додроссельное и задроссельное пространства 14 и 17 соответственно (зона 1 на фиг. б).
В момент, когда фланец 10 втулки 9 коснется верхнего седла (фиг.З), поступление топлива в распылитель 13 определяется проходным сечением калибровочного отверстия 22, а суммарная подача топлива ускорительным насосом 1 по впускной тракт - кали,бровочными отверстиями 22 и 24 ( 2 на фиг. 6) . Оптимизация характеристики подачи топлива ускорительным насосом 1 осуществляется подбор ,ром проходных сечений калибровочных отверстий 22, 23 к 24, а также жесткостью пружины 27 мембраны 7. Подача ускорительным насосом 1 топлива во впускной тракт двигателя в его додроссельное пространство 14 оказывается эффективной .при переменных режимах работы двигателя, характеризуемых большой степенью открытия дроссельной, заслонки 26, а подача топлива.в задроссельное пространство 17 особенно эффективна при мгшых открытиях дроссельной заслонки 26. В этих случаях топливо попадает в зону наибольших разрежений, вследствие чего обеспечивается качественное смесеобразование. Кроме того, имеется возможность ориентировать- распылитель 16 в задроссельном пространстве 17 относительно зоны разветвления впускного трубопровода на отдельные ветви, питающи отдельные цилиндры двигателя, таким образом, чтобы снизить неравномерность распределения составов смеси по цилиндрам.
Как только давление топлива в нагнетательной магистрали 2 снижается (что соответствует неподвижной или закрывающейся дроссельной засло ке), мембрана 7 возвращаетсяв исходное положение, ртверстие
22 надмембранная полость 21 заполня-г ется свежей порцией, топлива кэ нагнетательной магистрали, а закрытием обратного клапана 15 исключается подсос воздуха в полость 21, 5 в предлагаемом карбюраторе по фиг. 4 и 5 запорный орган золотникового клапана выполнен в виде подпружиненного плунжера 28, имеющего уплотнякицие поверхности 29 и 30. В
10 плунжере 28 выполнены канал 31 и канал с калибровочным отверстием 32, расположенные напротив отверстия 12 в верхнем седле 5. Указанные каналы сообщены через дополнительный
5 обратный клапан 33. .Проходное сечение отверстия 32 меньше проходного сечения отверстия 23.
При неподвижной дроссельной заслонке плунжер находится в нижнем.-.
Q положении и своей уплотняющей поверхностью 27 разобщает полость 19 с распылителем 16. Полости 20 и 21 также разобщены.
При открытии дроссельной заслонки
5 под действием давления топлива из
нагнетательной магистрали ускорительного насоса, плунжер, преодолевая сопротивление пружины, перемещается вверх, выдавливсш порцию топлива, находящегося над ним, в распылитель
0 13 и одновременно сообщая полость 20 с распылителем 16. Поскольку полости 20 и 21 в момент, предциествующий открытию дроссельной заслонки, раз(.общены, в распылитель 13 Плунжер вы давливает строго фиксированную порцию топлива. Подача топлива через распылители 13 и 16 определяется проходными сечениями калибровочных отверстий 23 и 24 (зона 1 на фиг;б).
0 Как только плунжер своей верхней уплотняющей поверхностью 29 касается верхнего Седла 5, подача топлива через распылитель 13 определяется уже не проходным сечением ка5 либровочного отверстия 23, а проходным сечением калибровочного отвео.стия 32 (зона 2 на фиг. б) .
Предлагаемое конструктивное решеQ ниёкарбюратора для двигателя внутреннего сгорания обеспечивает качественное смесеобразовани е во впускном тракте, позволятее уменьшить расходы топлива и снизить токf сичность отработавших газов. Кроме того, такое выполнение карбюратора обеспечивает улучшение динамических качеств автомобиля при разгоне.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многоступенчатый карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1065628A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1551813A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1041730A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1337540A1 |
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2018019C1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1353916A1 |
Карбюратор с многофункциональным экономайзером Каплина и Павлова для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1681037A1 |
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ КАПЛИНА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2040704C1 |
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2101542C1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1343075A1 |
1. КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий смесительную камеру с додроссельным и задроссельным пространствами, ускорительный насос с нагнетательной магистралью, в которой размещен обратный клапан, и рабочим органом, соединенным с дроссельной заслонкой, топливную камеру с золотниковым клапаном, снабженным верхним и нижг-ь ним седлс1ми, в каждом из которых выполнены проточные отверстия, причем отверстие в верхнем седле клапана сообщено с основным распылителем, расположенным в додроссельном пространстве, отличающийс я тем, что, с целью уменьшения расхода топлива, снижения токсичности отработанных газов и улучшения . динамики разгона двигателя при различных Скоростях открытия дроссельной заслонки, в задроссельном пространстве- установлен дополнительный распылитель и последний сообщен с отверстием в нижнем седле клапана, при этом топливная камера расположена в нагнетательной магистрали ускорительного насоса. 2. Карбюратор по п. 1, отли(О чающийся тем, что в золотниковом клапане топливной камеры выполнено калибровочное отверстие, ра1спал6женное напротив отверстия в верхнем седле клапана.
4
(pue.ft
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ПОДЛОЖКА КАТАЛИЗАТОРА ИЗ ОКСИДА АЛЮМИНИЯ, УСТОЙЧИВАЯ К СЕРЕ | 2011 |
|
RU2615991C2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-12-30—Публикация
1982-10-04—Подача