Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к индукторным электромагнитным тормозам, и может быть использовано, в частности для испытания двигателей. Известен индукторный тормоз с Водным охлаждением, в котором охлаж даюгаая жидкость поступает в водоприе ные камеры, омывает катушку и через радиальные отверстия в кожухе поступает в полость между якорем и индукfopoM, где под действием внешнего йапора попадает в активный зазор и отбрасывается: центробежными силами k переферии 1Зо Однако, поскольку активный зазор мал и измеряется долями миллиметра, поступление воды в зазор весьма ограниченно и теплоотвод недостаточен Известен также индукторный тормоз содержащий якорь, катушку возбуждения, размещенную в кожухе, зубчатый индуктор, торцовые крышки, систему Охлаждения со сливн:лм патрубком и приемной камерой, соединенной с койухом, кольцевые полости, образованНые кры1иками и индуктором и водосборные тороидальные полости, охватывающие концевые части зубцов 2 , Как и в первом случае оьфлвание активной части ротора и статора Недостаточно, Смывание зубцов индуктора улучшается только по торцам в пространства между зубцами вода ,переносится из верхней части тормоза в нижнюю к полостям отвода воды, причем условия заполнения охлаждающей жидкостью впадин мелуду зубцами недостаточныfтак как центробежные силы отбрасыв.ают охлаходающую жидкость к периферии индуктора. После слива воды из пазов и после прохождения зубцами зоны сливных отверстий они.не заполняются водой и охлаждают ся недостаточно эффективно. Недостатком такого устройства является также то, что при повышеннах мощностях тормозов увеличивается нагрев деталей тормоза и для уве личения количества протекания охлаж даю де и жидкости необходимо увеличивать активный зазор, что вызывает в свою очередь, необходимость увеличения силы тока возбуждения и увеличения общих габаритов тормоза (для сохранения требуемой мощности|j установка дополнительных тороидальных полостей для охлаждения концевых ча тей зубьев не обеспечивает доста- . точно эффективного охлахсдения. Цель изобрб тения - повышение эффе тивности охлансдения зоны зубьев индуктора . Для достижения поставленной цели индукторный тормоз, содержащий якор катушку возбуящения, размещенную в кожухе, зубчатый индуктор, торцовые катушки, СИСТ61МУ водяного охлаждения со сливным патрубком и приемной камерой, соединенной с кожухом и кольцевые полости, образованные крышками, индуктором снабжен внешним трубопроводом, соединяющим приемную кг1меру и кольцевую полость, образованную в средней части индуктора, при этом в индукторе выполнены наклонно радиальные каналы с выходом с одной стороны на наружную поверхность между зубцами индуктора, а с другой стороны - в кольцевую полость. Подача охлаждающей жидкости через радиальные каналы вращающегося индуктора увеличивает напор жидкости за счет центробежных сил, а подача ее в область впадин между зубцами создает поток, омывающий каждый зуб в радиальном и противоположном направлениях с каждой стороны зуба, за счет придания потоку охлаждающей жидкости направления движения с левой стороны индуктора на правую я наоборот. Таким образом, центробежные силы в предлагаемом устройстве усиливают движение охлаждающей жидкости.и омывание охлаждаемых поверхностей. На чертеже изобра) принципиальная схема устройства. Индукторный тормоз состоит из якоря 1, который имеет полости 2 для подачи охлаждающей жидкости и приемной полости 3 для слива охлаждающей жидкости,катушки 4 возбуждения -или кожухд 5, зубчатого индуктора б, имеющего наклонно радиальные каналы 7, торцовых крышек 8, которые цап фами установлены в подшипниках опор 9 и снабжены трубами и отверстиями для подвода воды 10 и ее отвода 11. Устройство работает след тощим образом. При вращении индуктора б происходит периодическое изменение величины индукции на поверхность якоря 1, обращенной к зубцам индуктора 6, при этом возникают вихревые токи. Тормоз, поглащая мощность испытуемого двигателя,преобразует ее в тепло , которое отводится от нагреваемых частей тормоза охлаждающей жидкостью. Охлаходающая жидкость пода/ется через отверстия (полости ) 2 на охлаждение кожуха 5 катушки возбуждения 4 и отводится затем через трубы и отверстия 10 в крышках 8 к средней части вращающегося индуктора б. Под действием центробежных сил охлаждающая хидкость отбрасывается через наклонно радиальные каналы 7 в межзубовые впадины. Жидкость, омывая зуб, отводится через отверстия 11 в крьЕиках 8. Под действием создаваемого двигателем крутящего мо мента якорь 1 отклоняе1ся в подшипниках опор 9. По величине отклонения якоря определяется поглощаемый момент.
3 10659914
Таким образом, использованиеИнтенсифицировав охлаждение,
центробежных сил инерции охлаждающей используя центробежные силы вращаюжидкости позволяет усилить омываниещегося индуктора, можно повысить
и охлаждение поверхностей зубцовмощность тормоза до 25-50% и уменьиидуктор.а без повышения напора ох- -шить расход воды на единицу поглощаелалздающей жидкости.5 мой мощности на 15-20%.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитный индукторный тормоз | 1976 |
|
SU790081A1 |
Электромагнитный тормоз с жидкостным охлаждением | 1980 |
|
SU907717A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ» ОАТЕЙТГП- -j-I^gCKAR | 1973 |
|
SU376673A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ЗАКРЫТОЙ ИНДУКТОРНОЙ МАШИНЫ | 2016 |
|
RU2695320C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ЗАКРЫТОГО ИСПОЛНЕНИЯ С ЖИДКОСТНОЙ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ | 2019 |
|
RU2713195C1 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ И ИНДУКТОРНЫЙ ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2414634C2 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ И ИНДУКТОРНЫЙ ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2414633C2 |
ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С НЕЗАВИСИМЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ С ЖИДКОСТНОЙ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ | 2020 |
|
RU2741053C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2079952C1 |
ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2022 |
|
RU2782339C1 |
ИНДУКТОРНЫЙ Т1РМОЗ, содержащий якорь, катуику возбуждения, ////////// / размещенную в кожухе, зубчатый индуктрр, торцовые крышки, систему ,водяного охлаждения со сливным патрубком и приемной камерой, соединенной с кожухом, кольцевые полости, образованные крышками и индуктором, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, он снабжен внешним трубопроводом, соединякхцим приемную камеру и кольцевую полость, образованную в средней части индуктора, при этом в индукторе выполнены наклонно радиальные каналы с выходом с одной стороны на наружную поверхность между зубцами индуктора, а с другой стороны - в кольцевую полость
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Иогансон Р.А | |||
Индукторные тормоза | |||
М.-Л., Энергия, 1974 | |||
Приспособление для записи звуковых явлений на светочувствительной поверхности | 1919 |
|
SU101A1 |
, 2 | |||
Электромагнитный индукторный тормоз | 1976 |
|
SU790081A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-01-07—Публикация
1982-07-16—Подача