Электромагнитный индукторный тормоз Советский патент 1980 года по МПК H02K49/04 

Описание патента на изобретение SU790081A1

Кзвбретение относится к электрическим машинам, а именно к электромагнитным индукторным тормозам с водяньш охлажде нием, и может быть использовано для испытания различных двигателей, редукторов гидромуфт и т.д. Известны электромагнитные индукторные тормоза с массивным якорем и зубчатым индуктором i. Однако из-за значительных потерь от вихревых токов электромагнитные тормоза имеют ограниченную область применения. Индукторные тормоза большей мощност снабжаются водяным охлаждением. Наиболее эффективное охлаждение достигается при подаче воды непосредственно в активный зазор между якорем и индуктором. Известен элетктромагнитный индукторный тормоз, содержащий якорь, катушку возбуждения, размещенную в кожухе, зубчатый индуктор, крьплки, систему водяного охлаждения со сливньп г патрубком и приемной камерой, соединенной с кожухом на поверхности которого, обращенной к центральной части зубцов индуктора, выполнены радиальные отверстия 23. Однако известное устройство имеет недостаточную эффективность охлаждения. Объясняется это большим гидродинамическим сопротивлением движению охлаждак щей жидкости, перемещаемой зубцами по направлению их вращения по зазору сечениемs 2ecf, где - длина зубцам (f - активньй зазор. При этом торцовые части тормоза охлаждаются недостаточно. Цель изобретения - повьвиение эффективности охлаждения Лосредством уменьшения гидродинамического сопротивления движению охлаждающей жидкости. Для достижения указанной цeли в крышках вьтолнены водосборные тороидальные полости, охватьшающие концевые части зубцов, с кольцевыми щелями и водоотбойными козьфьками, при этом полости соединены со сливным патрубком, а

зубцы в централыюй части индуктора установлены со скосом к его оси.

На чертеже схематически изображен (шдукторный тормоз (общий вид), разрез.

Тормоз содержит якорь 1, закрытый с обеих сторон крьпнками 2, который балансирно укреплен на подшипниках 3 в станине 4, Внутри якоря на валу 5И подшипниках 6 установлен индуктор 7 с полюсными зубцами 8. В средней части якоря размещена катушка 9. возбуждения, установленная в кожухе 10, имеющим радиалы ные отверстия. В верхней части якоря 1 расположены водоприемные камеры 11, сообщающиеся с кожухом Ю. В крышках 2 якоря 1 размещены водосборники 12 тороидальной фог5мы, снабженные кольце-, вымн гделями со стороны индуктора 7, причем шiyтpeнняя кромка сборников 12 образует водоогбойньй козырек 13. Между 1шдуктором 7 и якорем 1 предусмотрено лабиринтное уплотнение 14, В нижней части водосборника 12 соединены со сливным патрубком 15 и поддоном 16,

Устройство работает следующим образом.

Охлаждающая жидкость поступает в водоприемные камеры 11, омьюает катушку 9 возбуждения и через радиальньге отверстия в кожухе 10 поступает в полость между якорем 1 и индуктором 7. В этой зоне индуктор 7 не имеет полюсных зубцов, которые могли бы при вращении отбросить охлаждающую жидкость в обратном направлени(. Из этой полости охлаждающая жидкость под действием внешнего напор поступает в активный зазор о, отбрасьшается зубцами 8 к периферии и турбулентно смещается в аксиальном направлении по сечению Sa. ., где D - внутренний диаметр статора. Поскольку . обычно D- (-4) В, то гидродинамическое сопротивление уменьшаетс а,следовательно,теплоотдача увеличивается по сравненшо с известными усТройства ми в 18-25 раз. Для облегчения входа жидкости в активный зазор концы зубцов 8 примыкающих к гладкой центральной части индуктора 7, вьтолнены со скосом 40-50 в сторсну торцовьрс частей индук тора 7.

Сбрасьтаншо охлаждающей жидкости в сборники 12 способствуют концы зубцов 8 индуктора 7, заходящие на длины ЗУбца 8 в сборники 12, отбойные козьфьки 13 которых направляют охлаждающуюжидкость на концы вращающихс5зг

ЗубцОБ индуктора 7, и жидкость BliOBb

оказывается отброшенной в сборники 12, из которьк она через патрубки 15 стекает, в поддон 16 и далее в сливн по маги-, страль. Лабиринтные уплотнения 14 пр&пятсвуют проникновению жидкости в зону подшипников 6 индуктора 7,.

При больших .удельных нагрузках активный зазор, выбранньй по электромагнитному расчету, оказьшается недостаточным для пропускания необходимого количества охлаждающей жидкости, В этом случае зазор увеличивается в.1,5-2 раза при соответствующем увеличении намагничивающей силы обмотки возбуждения.

Установка в тормозе водосборников 12 выполненных в виде охватьшающих концевые части зубцов 8, тороидальных полостей с кольцевыми щелями и водоотбойными козырьками 13, соединенных со сливной частью индуктора 7, способствует улучшению условий охлаждения торцовьк частей тормоза, и, следовательно , повышению эффективности охлаждения тормоза в целом.

Фор мул а изобретения

Электромагнитный индукторньй тормоз содержащий якорь, катушку возбуждения, размещенную в коЖухе, зубчатый индуктор крьпики, систему водяного охлаждения со сливным патрубком и приемной камерой, соединенной с кожухом, на поверхности .которого, обращенной к центральной части зубцов индуктора, выполнены радиальные отверстия, отличающийсятем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, в крышках выполнены водосборные тороидальные полости, охватьша- ющие концевые части зубцов, с кольцевыми щелями и водоотбойными козырьками., при этом полости соединены со сливным патрубком, а зубцы в центральной части индуктора установлены со скосом к его оси.

Источники информации, принятые во внимание прИэкспертизе

1.Потапов Л. А., Юферов Ф. М. Из-, менение вращающих моментов и скростей вращения микроьлектродвигателей. М,, Энергия, 1975, с.ЗЗ.

2,Иогансон Р. А. Индукторные тормоза. М.-Л., Энергия, 1974,

Похожие патенты SU790081A1

название год авторы номер документа
Индукционный тормоз 1982
  • Татаренков Анатолий Корнеевич
  • Эфендиев Тагер Мамеевич
  • Бухвалов Всеволод Вадимович
SU1065991A1
ВСЕСОЮЗНАЯ» ОАТЕЙТГП- -j-I^gCKAR 1973
  • Автор Изобретени
  • Бнб Отека Гйба
SU376673A1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 2010
  • Дашко Олег Григорьевич
  • Кривоспицкий Юрий Прокопьевич
  • Литвинов Владимир Никонович
  • Машуров Сергей Иванович
  • Долголаптев Анатолий Васильевич
RU2422969C1
ИНДУКТОРНЫЙ ГЕНЕРАТОР С ВОЗДУШНОЙ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ 2020
  • Андреев Александр Самуилович
  • Русаков Анатолий Михайлович
  • Сугробов Анатолий Михайлович
  • Жердев Игорь Александрович
  • Соломин Александр Николаевич
  • Шатов Виталий Александрович
  • Казимиров Евгений Олегович
RU2740792C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ И ИНДУКТОРНЫЙ ТОРМОЗ 2009
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Бачук Иван Васильевич
  • Кашуба Николай Васильевич
RU2414633C2
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ И ИНДУКТОРНЫЙ ТОРМОЗ 2009
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Сторож Ярослав Богданович
  • Журавлев Дмитрий Юрьевич
RU2414634C2
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ПОГРУЖНОГО ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТКРЫТОГО ИСПОЛНЕНИЯ 2011
  • Ясаков Геннадий Серафимович
  • Ветохин Виктор Иванович
  • Костиков Евгений Алексеевич
  • Ахмад Хайдар Рамадан
RU2469453C1
Регулируемый магнитный индукторный тормоз 1975
  • Голузин Юрий Иванович
  • Становов Алексей Дмитриевич
SU652661A1
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 2009
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2407135C2
ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2022
  • Чукреев Вячеслав Авазович
RU2782339C1

Иллюстрации к изобретению SU 790 081 A1

Реферат патента 1980 года Электромагнитный индукторный тормоз

Формула изобретения SU 790 081 A1

SU 790 081 A1

Авторы

Буренков Николай Алексеевич

Деревянченко Михаил Григорьевич

Иогансон Рихард Александрович

Куприянов Александр Владимирович

Перченок Марк Борисович

Чегодаев Евгений Викторович

Чулин Валентин Иванович

Даты

1980-12-23Публикация

1976-05-17Подача