Изобретение относится к силоизмерительной технике н может быть использовано для испытания моделей гидротурбин.
Известные балансирные индукторные динамометры, содержащие основание, индуктор, закрепленный жестко на вертикальном валу, и якорь, имеют большие габариты по оси вала и вес.
С целью уменьшения габаритов и веса в предлагаемом динамометре индуктор установ|лен на гидростатической пяте, а якорь через подшипники качения и крышку подвешен ва валу, центрируемом двумя рядами гийроста1тических подшипников.
На чертеже схематично изображен предлагаемый динамометр.
На валу / на шпонке жестко закреплен индуктор 2, который в своей нижней плоскости имеет кольцевую ояту 3. Роторная часть пятой 5 опирается на камеру подиятника 4, расположенную на общем основании 5. На валу через радиально-упорный 6 и радиальный 7 подшипники подвешена крышка 8 с рычагом Я на которую крепится якорь 10, состоящий из двух иоловИН и заключаюший в себе катушку возбуждения //. К нижней плоскости якоря прикреплен диск 12 с радиальными ребрами и цилиндром на внутреннем диаметре. На вал / напрессованы
две рубашки 13 из латуни, которые вместе с В1алом расположены в двух гидростатических подшипниках, состоящих из нескольких изолированных одна от др)той камер 14. Между гидростатическими подшипниками находится нижний кольцевой водосборник 15, соединенный с верхним кольцевым водосборником 16 отверстиями, который наклонным отверстием соединен с верхней плоскостью индуктора.
На основании крепится кожух 17 для сброса воды. Снизу к основанию 5 прикреплен водосборник 18. Нижний конец Вала предназначен для связи с испытуеМЫм двигателем.
При работе тормоза в камеру подпятника 4 и в камеры 14 гидростатических подшипников подается под давлением вода, часть которой собирается в водосборнике 18 и отводится, а остальная из кольцевых водосборников 15 и 16 поступает на охлаждение тормоза.
Получив закрутку на зубцах индуктора, вода попадает на диск 12 с радиальными ребрам, на которых гасится окружная составляюшая скорости, и вода входит радиально в Ваину, образуемую кожухом 17, откуда отводнтся по трубам
При пропускангш электрического тока через катушку воз|буждения И м,ежду Якорем и индуктором возникает момент, препятствующий вращению индуктора, который через рычаг 9 передается н.а весовое или иное устройства, позволяющее регистрировать момент на валу. Потери от трения в подщиюниках и 7, а также момент от окружной составляющей скорости воды, охлаждающей динамометр, автоматически входят в суммарный момент на валу.
Предмет изобретения
Индукторный балансирный динамометр, содержащий основание, в-ертикальный вал, индуктор, жестко закрепленный иа валу, и якорь, отличающийся тем, что, с целью уменьщения габаритов и веса, в нем индуктор установлен на гидростатической пяте, а якорь через подщипники качения и крышку подвещен на валу, центрируемом двумя рядами гидростатических подшипников.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитный индукторный тормоз | 1976 |
|
SU790081A1 |
Униполярная машина | 1985 |
|
SU1261060A1 |
Индукционный тормоз | 1982 |
|
SU1065991A1 |
БАЛАНСИРНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ДИНАМОМЕТР | 1973 |
|
SU365602A1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2009 |
|
RU2415780C1 |
ПОВОРОТНОЕ ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШАХТНОЙ ПЕЧИ | 2013 |
|
RU2614484C2 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА, ЕГО ВАРИАНТЫ И СПОСОБЫ ИХ УСТАНОВКИ | 2009 |
|
RU2396673C1 |
ВЕРТИКАЛЬНО-ОСЕВАЯ ВЕТРОУСТАНОВКА | 2014 |
|
RU2565935C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация