сг о
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в механизмах, приводные двигатели которых должны вращаться с одинаковой скоростью без механической связи друг с другом.
Известен многодвигательный электропривод переменного токД, содержащий два асинхронных электродвгателя, роторные обмотки которых соединены между собой и включены на общий резисто1э til.
Недостатком указанного устройства является трудность вьфавнивания частот вращения двигателей при различных моментах сопротивления на их валах.
Наиболее близким к предлагаемому является многодвигательный электропривод переменного тока, содержащий трехфазные асинхронные двигатели, статорные обмотки которых подключены к сети, преобразователи по числу электродвигателей, содержащие три ветви, каждая из которых состоит из двух последовательно соединенных вентилей, общие точки которых подключены к соответствующим фазам роторных обмоток двигат ел ей
.В этом устройстве имеет место эффект саморегулирования скоростей вращения двигателей путем изменения эквивалентных сопротивлений роторных обмоток, что позволяет поддерживать равенство скоростей вращения двигателей как в статических, так и в переходных режимах работы, в том числе и при разных моментах сопротивления на валах двигателей 2J.
Недостатком известного устройства является невозможность бесконтактного плавного запуска электропривода. Решение указанной задачи с псалощью коммутируемого регулирующего элемента снижает надежность всего устройства .
Цель изобретения - повышение надежности электропривода путем его бесконтактного плавного запуска.
Указанная цель достигается тем, что, в многодвигательном электроприводе переменного тока, содержащем трехфазные асинхронные двигате,ли, статорные обмотки которых подключены к сети, преобразователи по числу электродвигателей, содержащие три ветви, каждая из которых состоит из двух последовательно соединенных вентилей, общие точки которых подключены к соответствующим фазам роторных обмоток двигателей, регулирующий элемент выполн ен
в виде двухобмоточного трехфазного дросселя, каждая из обмоток которого соединена в звезду, нулевые вьшоды которых соединены между собой, а фазные выводы каждой из обмоток дросселя подключены соответственно к катодной и анодной группам вентилей преобразователей
На чертеже представлена принципиальная электрическая схема электропривода.
Многодвигательный электропривод переменного тока содержит трехфазные асинхронные электродвигатели (двигатели) 1, статорные обмотки 2 которых подключены к выводам 3 для подключения к сети, преобразователи 4, содержащие три ветви 5, каждая из которых состоит из двух последовательно соединенных вентилей -6, общие точки 7 которых подключены к соответствующим фазам 8 роторных обмоток 9 двигателей 1, регулирующий элемент 10, выполненный в виде двухобмоточного трехфазного дросселя, при этом каждая из его обмоток 11 и 12 соединена в звезду, нулевые выводы 13 которых соединены между собой, а фазные выводил 14 и 15 каждой из обмоток 11 и 12 дросселя подключены соответственно к катодной и анрдной группам вентилей 6 преобразователей подключении статорных обмоток 2 двигателей 1 к выводам 3 питающей сети начинается их разгон. При этом в зависимости От величины моментов сопротивления на валах двигателей 1 и параметров последних их скорости вращения различные, вследствие чего отличаются величины ЭДС роторных обмоток 9 Ввиду того, что роторные обмотки 9подключены чрез преобразователи 4 параллельно регулирукацему элементу 10,имеет место эффект саморегулирования величины тока в роторных обмотках 9 двигателей 1 в зависимости от их нагрузки и скорости вращения. В то же время через регулирующий элемент 10 протекает переменный ток, частота которого пропорциональна частоте вращения двигателей 1, благодаря чему величина индуктивного сопротивления регулирунвдего элемента 10 меняется с изменением частоты вращения двигателей 1.
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет обеспечить плавный запуск многодвигательного электропривода переменного тока с помощью бесконтактного регулирующего элемента, что повышает надежность привода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод переменного тока | 1990 |
|
SU1725360A1 |
Многодвигательный электропривод | 1978 |
|
SU896735A1 |
Электропривод | 1979 |
|
SU896734A1 |
Двухдвигательный регулируемый электропривод | 1979 |
|
SU879725A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1993 |
|
RU2085017C1 |
Устройство для частотного управления асинхронным двигателем | 1989 |
|
SU1686689A2 |
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКОВ ПУСКОТОРМОЗНЫХ РЕЗИСТОРОВ | 2010 |
|
RU2465152C2 |
Однофазно-трехфазный преобразовательчАСТОТы | 1979 |
|
SU817920A1 |
АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД | 2007 |
|
RU2342767C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИВУЧЕСТИ ДВИГАТЕЛЯ ДВОЙНОГО ПИТАНИЯ | 2013 |
|
RU2525294C1 |
МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРО-, ПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА, содержащий . трехфазные асинхронные двигатели. статорные обмотки которых подключены к сети, преобразователи по числу электродвигателей, содержащие три ветви, каждая из которых состоит из двух последовательно соединенных вентилей, общие точки которых подключены к соответствующим фазам роторных обмоток йвигателей, регулирующий элемент, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности, регулирующий элемент выполнен в виде двухобмоточного трехфазного дросселя, Кс1ждая из обмоток которого соединена в звезду, нулевые выводы которых соединены между собой, а фазные выi воды каждой из обмоток дросселя подключены соответственно к катод(Л ной и анодной группам вентилей .преобразователей.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Чиликин М.Г | |||
и др | |||
Теория автоматизированиого электропривода | |||
М,, Энергия,1979, с.547, рис, 13-15 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Клемин-Шаронов В-А,, Тищенко В.Н | |||
Многодвигательйый электропривод с электрической связью асинхронных машин | |||
- Электротехника, 1975, 7, с.4 (прототип) |
Авторы
Даты
1984-01-07—Публикация
1982-11-24—Подача